Критерии квалификации лидов по версии lpgenerator

По окончании того, как лендинги стали фактически стандартом интернет-маркетинга в Рунете, эволюция, технологии и экономический кризис толкают рынок еще дальше. К нашей эйфории, предприниматели SMB-сектора экономики начинают осознавать, что тема обработки входящих лидов серьёзна не меньше, чем конверсия на посадочной странице либо цена клика в контексте.

Сейчас мы желаем поделиться с вами некоторым опытом, которые увеличивают коэффициент конверсии из заявок в продажи.

Ясно, что все сделки закрыть не получается. Конверсия в 100% — это верх мастерства и мечта любого предпринимателя, но к мечте нужно стремиться! Исходя из этого в данной статье мы попытаемся осветить последовательность несложных шагов, приближающих вас к заветной цели.

Итак, обращение отправится о параметрах квалификации лидов либо Lead Scoring.

Как совершить верный Lead Scoring?

Чтобы верно квалифицировать заявку, нужно выяснить критерии еe квалификации, самые актуальные для целевой аудитории и вашей отрасли. Критерии квалификации лидов сводятся к следующим параметрам:

Выясните, какие конкретно из вышеприведенных параметров будут играться ключевую роль в понимании того, готов ли клиент к приобретению либо его стоит еще мало «подогреть».Критерии квалификации лидов по версии lpgenerator

Создайте по 2-3 варианта ответов на любой критерий с указанием баллов за ответ, а после этого составьте перечень вопросов, каковые позволят найти «его зрелости» готовность и степень клиента к приобретению.

В случае если ответ показывает , что клиент готов к приобретению, то он приобретает 10 баллов (назовем таких клиентов «тёплыми»); в случае если с ним стоит поработать — то 5 баллов, а вдруг для заключения сделки потребуется большое количество времени либо работы — это всего 1 балл.

Балльный анализ ответов разрешит отделу продаж не потерять «тёплых» клиентов, а отделу маркетинга выстроить стратегия “выращивания“. Дабы было несложнее осознать сокровище и сущность каждого параметра, разглядим их детально.

«Демографические» параметры квалификации лидов

Статус

Критерий «Статус» отображает, кто покинул заявку и как данный человек уполномочен принимать решения о покупке. Следовательно, смогут быть такие варианты статусов:

  • обладатель бизнеса (это лицо на 100% уполномочено принимать решения согласно мнению сделки, так что нужно указать 10 баллов);
  • помощник начальника.

Тут возможно два варианта:

Вопрос к помощнику начальника: «Уполномочены ли вы самостоятельно принимать ответ в отношении заключения сделки?» и утвердительный ответ на данный вопрос разрешат указать 10 баллов. В случае если же помощнику начальника в любом случае потребуется согласование с вышестоящим управлением, и времени на заключение сделки вам потребуется больше, направляться указать 5 баллов.

Кроме этого, дабы распознать статус лица, возможно напрямую задать уточняющий вопрос: «Вы являетесь обладателем этого бизнеса либо разглядываете отечественное предложение в рамках собственных обязанностей?». В данной совокупности эксперт по закупкам приобретает лишь 1 балл.

Полномочия

Тут появляется еще один ответственный критерий — «Полномочия».

По сути, «Полномочия» = «Статус». Но все же, для некоторых сфер бизнеса может оказаться, что «Полномочия» не равны «Статусу» и, к примеру, начальник отдела рекламы, что не владеет бизнеса, но уполномочен самостоятельно принимать решения о покупке продукта, должен быть «оценен» в 10 баллов, не смотря на то, что при рассмотрении критерия «Статус» ему возможно было бы присвоить всего 5 баллов.

Исходя из этого этот критерий выделен отдельной строчком. Так, критерий «Полномочия» позволяет осознать, за кем окончательное слово в принятии ответа о покупке.

Вопрос для обнаружения полномочий: «За кем окончательное слово в принятии ответа?»

Варианты ответа смогут быть следующие:

  • ЛПР (лицо, принимающее ответ);
  • лицо, владеющее рычагами управления на ЛПР;
  • эксперт компании (требуется пройти пара ступеней для согласования сделки).

В зависимости от ответов, как уже говорилось выше, присваиваются баллы от 1 до 10.

Так же, как пара «Полномочия» = «Статус», весьма близки по смыслу и «Бюджет» — «Уровень дохода». Но все же для некоторых сфер бизнеса потребуются расширенные сведения о клиенте, исходя из этого этот критерий кроме этого выделен отдельной строчком

Уровень дохода

Критерий «Уровень дохода» отображает доходность и размер компании, дает познание того, как компания большая, услуги и товары какой категории подойдут данному сегменту бизнеса и т. д.

Распознать это разрешат следующие вопросы:

  • Какая ниша? В какой сфере трудится бизнес?
  • Размер компании: какое количество сотрудников?
  • какое количество лет на рынке?
  • Какой бюджет тратится на рекламу?
  • Какой бюджет готовы положить на начальной стадии?

Так как мы ведем обращение о квалификации лидов, то в зависимости от взятых ответов тут также должны присваиваться баллы. Как и в прошлом случае, от 1 до 10.

Бюджет

Критерий «Бюджет» разрешит осознать, как клиент готов к приобретению, имеется ли у него утвержденный бюджет на приобретение товаров либо одолжений.

Возможно заявить, что это вопрос задается «прямо в лоб» — не требуется выдумывать ничего лишнего,, имеется ли выделенный бюджет у компании на приобретение предоставляемых вами товаров либо одолжений.

Вопросы смогут быть для того чтобы характера: «Какой бюджет готовы положить на начальной стадии?».

И тут, в соответствии с ответами, должны присваиваться баллы для предстоящей квалификации лидов. Имеется выделенный бюджет — лид приобретает 10 баллов, и т. д.

  • Базы капельного маркетинга, либо Lead Nurturing

«Психотерапевтические» параметры квалификации лидов

Сейчас перейдем к рассмотрению психотерапевтических параметров для квалификации заявок. К ним относятся такие категории, как «предпочтения и» тип «личности».

Тип личности

Узнать тип личности вероятно лишь в ходе беседы, поскольку необходимо понимать, как клиент расположен к общению и как он реагирует на те либо иные предложения вашего менеджера.

Выделить возможно следующие типы клиентов:

  • открыт к общению (говорит о потребностях, интересуется, задает вопросы);
  • замкнут (односложные ответы, на контакт идет не легко);
  • закрыт (отказывается общаться, ругается).

Имея эти сведенья, в большинстве случаев предоставляемую call-центром либо менеджерами по первичной обработке лидов, продажникам будет несложнее готовиться к следующему звонку.

Быть может, нужно будет тщательнее продумать call-скрипт и добавить в него больше открытых вопросов, или написать предварительное письмо клиенту на почту.

Предпочтения

Для разных сфер бизнеса предпочтения аудитории будут выделяться лично, в зависимости от того, какое предложение вашей компании самый весьма интересно клиенту. Другими словами, крайне важно взять эти сведенья в процессе беседы.

В случае если у вашей компании имеется пара разных офферов, отличающихся по цене, то в ходе беседы нужно будет узнать, какое как раз из предложений подходит клиенту по качеству и цене.

Снова же, т.к. мы ведем обращение о квалификации лидов, то при рассмотрении параметров «Предпочтения и» Тип «личности» нужна уже не балльная оценка, а некое примечание, характеризующее его личности предпочтения и тип клиента, что кроме этого важно для успешного совершения сделки.

  • Квалификация лидов: как закрывать больше сделок?

Другие критерии квалификации лидов

Потребность

Хотелось бы заострять внимание на таком критерии, как «Потребность». Он окажет помощь отделу продаж осознать, как выстроить общение с клиентом и как продолжительно нужно будет готовить лид к приобретению.

Этот параметр позволяет понять, признает либо не признает клиент существование у него потребностей, каковые способен удовлетворить ваш товар либо услуга.

Имея данную данные, отдел продаж сможет подобрать тактику общения для каждого клиента: возможно ли минимизировать время на беседу и закрыть сделку скоро, в случае если клиент признает потребность, либо сперва нужно будет выяснить настоящие обстоятельства обращения для того чтобы лида в вашу компанию, осознать его «боль» и лишь затем организовать потребность клиента.

Время

Кроме этого ответственной информацией для отдела продаж будут информацию о том в какой срок клиент собирается провести сделку. Это разрешит распознать таковой критерий как «Время».

В ходе беседы с клиентом нужно задать вопрос следующего характера:

В какие конкретно сроки собираетесь воспользоваться услугами отечественной компании? (Безотлагательно/вопрос решается/до тех пор пока что нет потребности).

Имея эти сведенья, отделу продаж будет несложнее разобраться с тем, каким клиентам нужно звонить прежде всего («тёплые лиды»), а кто может мало подождать.

Поведенческие параметры

Поведенческие параметры квалификации лидов разрешат осознать, как лоялен клиент, что ему нравится в вашей компании, а что приводит к негативным эмоциям.

Кроме этого в рамках поведенческого критерия вероятно уточнить, как клиенту эргономичнее с вами поддерживать сообщение: по телефону, email либо каким-либо вторым методом. Само собой разумеется, общение по телефону неизменно продуктивней, но потому, что не всегда клиент выходит на сообщение, подобная информация разрешит поддержать контакт с человеком.

И последний критерий, что хотелось бы разглядеть — это «география нахождения клиента». Данный критерий будет играть роль далеко не для всех компаний. К примеру, такие эти будут серьёзны для агентств контекстной рекламы, поскольку в зависимости от того, в каком регионе клиент собирается продвигать услуги и свои товары, можно понять ориентировочную цену клика, бюджет на рекламу и, следовательно, организовать для лида персональный оффер.

  • Создаем контент для генерации лидов

Процесс квалификации лидов

Итак, мы разглядели главные параметры, нужные для квалификации лидов. В соответствии с этим, перед сотрудниками call-центра стоит ответственная задача — на протяжении общения с потенциальным клиентом должен быть произведен анализ взятых данных всем обрисованным выше параметрам. Тут уместно иметь некую таблицу квалификации лидов, результат которой потом передается в отдел продаж.

На сегодня статистика такова, что весьма немногие компании применяют квалификацию лидов при их обработке и, следовательно, теряют часть прибыли из-за работы «со всеми подряд». В случае если в отдел продаж будут попадать уже квалифицированные лиды, то это разрешит закрыть большее количество сделок за меньший срок, поскольку прежде всего обрабатываться будут «тёплые» и «утепленные» заявки.

Смотреться процесс квалификации лидов будет следующим образом:

Не теряйте деньги и время — выясните самые актуальные параметры квалификации лидов конкретно для вашего бизнеса, создайте чек-лист с вопросами, включите его в существующий call-скрипт обработки входящих лидов и вперед!

Высоких вам конверсий!

Мария Наследова,
начальник Call-центра LPgenerator

Image source

Случайные статьи:

Легкий способ создание лэндинга с помощью LPgenerator


Подборка похожих статей:

riasevastopol