5 Типичных ошибок навигации сайта

Источник изображения

Не секрет, что любой сайт той либо другой компании преследует четыре главные цели: воспитание лояльного отношения к бренду, повышение трафика, понижение числа отказов, увеличение показателей конверсии в лиды либо продажи! Тут очень многое зависит от того, как уютно чувствуют себя пользователи, попавшие на ваш сайт.

  • 7 тайных способов оптимизации конверсии сайта

Исходя из этого в отечественной сегодняшней статье обращение отправится о том, что такое навигация сайта, благодаря которой и создается «комфортная ситуация». А правильнее – о самый распространенных неточностях, совершаемых при ее разработке.

Неточность №1: нестандартный стиль

Так сложилось, что пользователи привыкли видеть навигацию сайта в верхней либо левой частях страницы, исходя из этого не следует заставлять их блуждать по сайту в ее отыскивании, поскольку подобные игры в прятки смогут им не понравиться, что отрицательно скажется на показателях конверсии и увеличит процент отказов.

Да, в разработке страниц/сайта постоянно приветствуется креативный подход, но навигация сайта очевидно не тот случай, в котором стоит давать волю собственной фантазии. Такими опытами вы отвлекаете внимание пользователей, каковые будут вынуждены заниматься изучением нового стиля навигации, а не главного контента ресурса.5 Типичных ошибок навигации сайта

Неточность №2: универсальные надписи пунктов меню

Еще одно золотое правило того, как сделать навигацию на сайте, – надписи меню навигации должны быть информативного характера. Так, к примеру, применение пунктов меню «Товары» либо «Услуги» – неспециализированные для всех компаний, и подобные заглавия мало о чем говорят пользователям. Вот еще пример: «Что мы делаем» – такая же безликая фраза.

При таких условиях как улучшить навигацию сайта? Попытайтесь подобрать самые точные надписи для каждого значка пункта меню навигации, и вы заметите, как они заговорят с пользователями. Визитёры сайта пришли к вам в поиске ответа на появившиеся вопросы, исходя из этого не следует отмахиваться от них словами и шаблонными фразами.

Согласитесь, что ваши клиенты не ищут абстрактные «Товары» либо «Услуги», и навигация с этими значками не повлияет на продвижение сайта в итогах поисковой выдачи. Определили себя? Значит, пора исправляться!

Меню сайта и его структура в целом должны быть оптимизированы для поисковых совокупностей и сказать на понятном для целевой аудитории языке. Дочитав отечественную статью до конца, вы заметите, как подобную задачу решают многие компании.

Неточность №3: выпадающее меню

Выпадающее меню как элемент навигации стал очень популярным, но существуют две весомые обстоятельства, по которым к его применению необходимо доходить с большой осторожностью.

Многим из вас точно приходилось практически ловить выпадающее меню. Одно неловкое перемещение – и оно удирает от вас! И вот вы, собравшись с силами, снова ищете, кликаете, а в том месте – сюрприз! – еще один перечень вариантов действий. Подобные догонялки жутко злят!

Задумайтесь, возможно не следует лишний раз трепать нервы своим потенциальным клиентам?

Еще одна обстоятельство отказа от выпадающего меню: низкая посещаемость следующих страниц сайта либо глубина просмотра. В случае если у вас существует неприятность низкой посещаемости страниц верхнего уровня, в полной мере быть может, что обстоятельство кроется в применении выпадающего меню. Но из правил неизменно имеется исключения.

В этом случае исключения действуют для громадных сайтов со множеством разделов, поскольку тут посредством для того чтобы меню существенно улучшается юзабилити сайта.

Неточность №4: много пунктов меню

Так было раньше, но не следует придерживаться данной традиции сейчас без острой необходимости, поскольку иногда кроме того 8 пунктов не редкость через чур много. Постарайтесь ограничиться их меньшим числом, не превышающим 5: чем меньше второстепенных пунктов, тем реже взор пользователей будет запинаться на них, и тем громче заговорят самые важные.

Это правило кроме этого трудится для всего контента сайта, а не только для его навигации. Любой удаленный элемент делает оставшиеся более заметными. Краткость навигации кроме этого ответственна для SEO. Потому, что значительно чаще пользователи по ссылке попадают на основную страницу, а не на внутренние страницы сайта, исходя из этого она есть «авторитетной» для поисковых машин.

В то время, когда ваша навигация переполнена ссылками, домашняя страница сайта делается менее авторитетной если сравнивать с внутренними.

Неточность №5: неуместное размещение пункта меню для оформления заказа

Исследования психологии продемонстрировали, что легче всего запоминаются первые и последние элементы любого перечня, нежели элементы из его середины. Подобное воздействие происходит и с пользователями. Это явление стало называться «кривая серийных позиций» и наглядно выражается в виде графика:

Концентрация внимания существенно выше в начале перечня (эффект первичности) и в конце (эффект новизны). Вот из-за чего верно расставлять самые серьёзные пункты в начале навигации, второстепенные – в центре. Пункт меню «Контакт» направляться разместить в конце TOP навигации в крайнем правом углу.

Бонусная подсказка: ссылки – forever, кнопки – ни при каких обстоятельствах!

В случае, если вы отстали от тенденций веб-дизайна лет на 8 и до сих пор используете графические навигационные кнопки вместо текстовых ссылок, тогда для вас мы приводим 5 обстоятельств пересмотреть собственные привычки:

  • Текст кнопок не виден для поисковых машин.
  • Обновлять кнопки сложнее, чем текстовые ссылки.
  • Кнопки загружаются медленнее, что делает их неприемлемыми для мобильных приложений.
  • Кнопки не читаются речевыми и текстовыми браузерами.
  • Кнопки не необходимы, даже если вы желаете применять нестандартные шрифты, к примеру, посредством таких инструментов, как TypeKit.

А сейчас, как мы и достаточно: 5 примеров навигации сайта без неточностей.

1. Smith Brothers – информативная и лаконичная навигация сайта.

Лишь 4 пункта, где на первом, самоё важном месте стоят ссылки на услуги. Заканчивает перечень ссылка «Контакт».

2. Independent Publishers Group – информативная, структурированная навигация сайта.

Тут посредством контраста цветов поделены первичные и вторичные пункты меню вверху страницы. Каждое с 5 (либо меньшим) числом элементов. Неспециализированный термин «Услуги» разбит на два пункта меню «Дистрибуция услуг» и «Цифровые услуги».

3. Sweat Vac – информативная, лаконичная навигация с маленькими заглавиями значков.

Кроме того если бы тут не было фотографии их товара, любому визитёру сайта ясно, чем занимается эта компания. Другие их предложения перечислены ниже. Ничего лишнего: кратко и светло.

4. Kiefer Swimwear – информативная, упорядоченная навигация.

Громадный каталог компании «Kiefer» содержит категории, дешёвые на основной навигации, расположенной по всему сайту. Прежде всего видны самые важные пункты для визитёров сайта (купальные принадлежности и купальники). Завершает перечень пункт «Распродажа».

5. EuroFurniture – упорядоченная навигация с громадным выпадающим меню.

Большая часть визитёров интересует готовый дизайн интерьера, и немногие пользователи ищут конкретный товар либо бренд. В меню сайта данной компании соответственно перечислены все пункты. Выпадающий перечень позволяет без проблем листать данный громадный каталог мебели.

Громадным плюсом есть его оптимизация для планшетов. Обратите внимание на светло синий значок «х» в правом верхнем углу выпадающего меню. Это значок «Закрыть», без которого пользователи планшета не смогут выйти из меню, поскольку у них нет курсора мышки.

  • 15 очень способных примеров основной страницы сайта

Заключение для тех, кому было лень просматривать 😉

Неточности, допущенные в навигации сайта, смогут дорого обойтись его обладателям. Исходя из этого пункты меню ресурса должны быть по максимуму информативны, а их количество не должно быть больше 5. самые важные из них должны находиться в начале перечня, второстепенные – в середине. Избегайте выпадающего меню и не сдвигайте его с привычного для пользователей места (топ страницы и левый сайдбар).

Последуете рекомендациям данной статьи и будьте уверены, что аналитика сайта в недалеком будущем порадует вас.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.kissmetrics

Случайные статьи:

Ошибки в навигации сайта. Советы по улучшению сайта


Подборка похожих статей:

riasevastopol