источник фото
В первую очередь, давайте разберемся, что такое «контекстная реклама с оплатой за клик» (PPC)?
Pay Per Click — модель интернет-рекламы, в которой рекламодатели увеличивают посещаемость и видимость сайта, размещая текстовые объявления в совокупностях контекстной рекламы (Гугл AdWords, Яндекс.Директ, Begun, Facebook — PPC совокупности), оплачивая каждое нажатие на рекламное объявление пользователем (из этого и наименование «оплата за клик»).
Контекстная реклама есть частью SEM (search engine marketing) — поискового маркетинга либо поисковой рекламы. Говоря о контекстной рекламе мы, в большинстве случаев, подразумеваем рекламные результаты вашего конкретного поискового запроса в Гугл и Яндекс.
«Анатомия поиска» по странице результатов выдачи
Гугл
Яндекс
- Поисковый запрос
- Высокорейтинговое PPC объявление
- Органический поиск («естественный», бесплатный)
- Низкорейтинговое PPC объявление
Схема работы поисковика
Пользователь вводит поисковый запрос (к примеру, «приобрести iphone 4»). Поисковик показывает варианты, самые релевантные (соответствующие) данному запросу: в верхней средней части «выдачи» будут отображаться «высокорейтинговые» объявления (с высоким показателем Quality Score, показателем качества).
В колонке справа будут кроме этого отображаться PPC объявления, но с более низким показателем QS (менее оптимизированные). В средней же части вниманию пользователя предоставляется, так называемая, «органика» — ранжированные в соответствии с определенному методу веб-сайты, релевантные поисковому запросу.
На «органическую» выдачу воздействует поисковая оптимизация либо, как это стало уже более привычным, SEO.
SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) — изменение кода и контента (содержимого) сайта, внешних и внутренних SEO-факторов для улучшения его индексации поисковыми роботами и поднятия позиций (ранжирования) сайта в рейтинге по итогам органических запросов.
Многие обладатели интернет-ресурсов уделяют большое значение оптимизации трафика, генерируемого «органическим» методом. Наряду с этим они забывают о оптимизации и важности PPC трафика — дневной бюджет и уверены в том, что объявления сами будут ранжироваться и приносить активных клиентов. Но, все не так легко.
Чтобы PPC реклама начала трудиться, необходимо заниматься ее настройкой и оптимизацией.
PPC: Начало
Для чего применять PPC трафик?
- Для стремительного привлечения целевой аудитории: существует очень много пользователей, каковые с радостью отреагируют на рекламное объявление, если они ищут конкретные товар либо услугу.
- Для получения стремительных видимых результатов: так как объявление, которое прекрасно ранжируется, находится в верхних строчках выдачи поисковика, оно естественным образом оказывается в поле зрения пользователя (по правилу «золотого треугольника»). Ресурс начинает приобретать настоящий трафик уже через 15 мин. по окончании создания рекламного объявления.
- Для повышения процента возврата на инвестированный капитал (ROI, return on investment): цена клика по оптимизированному объявлению с высоким показателем QS понижается, тогда как отдача от рекламы возрастает. При контекстной рекламы ROI просчитать существенно проще и эргономичнее, чем при затратах на SEO.
- Для получения ответственных статистических данных: оптимизируя собственные рекламные объявления, вы имеете возможность взять статистику о эффективности тех либо иных главных их сочетаний и слов, каковые возможно применять кроме этого и при разработке SEO-стратегий.
- Для продвижения сезонных и/либо высокорентабельных товаров: воспользуйтесь Статистикой поиска от Google. Вы заметите, какие конкретно поисковые запросы значительно чаще создают пользователи, какие конкретно товары самый актуальны, и тогда вы сможете предложить как раз то, что необходимо пользователю, чем привлечете больше настоящих клиентов.
Показатель качества объявления Гугл AdWords (QS, Quality Score)
Показатель качества в отношении контекстной рекламы воздействует на:
- цену за клик для ваших главных слов;
- возможность участия главного слова в аукционе объявлений при вводе поискового запроса;
- рейтинг вашего объявления;
- оценку ставок для первых страниц, каковые будут отображаться в вашем аккаунте.
В целом, чем выше показатель качества, тем выше позиция объявления и меньше затраты на контекстную рекламу. По окончании каждого аукциона объявлению присваивается рейтинг, и «экономайзер» Гугл AdWords корректирует фактическую цену за клик, дабы вы платили только на один цент больше ближайшего соперника (по данным Гугл AdWords).
Что воздействует на уровень качества объявления QS (Quality Score)?
- Релевантность главных слов, целевой страницы и объявления.
- статистические показатели и История аккаунта Гугл AdWords.
- Уровень качества целевой страницы.
- CTR («кликабельность») — соотношение числа нажатий на объявление либо баннер к числу показов.
При проведении рекламной кампании в обязательном порядке направляться уделять должное внимание показателю QS (Quality Score). Это окажет помощь снизить цена за «клик» и повысить эффективность рекламного объявления.
PPC: Оптимизация главных слов
Как выбирать главные слова для рекламного объявления?
-
Поставьте себя на место потенциального клиента и вы интуитивно сможете выяснить какие конкретно слова либо словосочетания подтолкнут к нажатию на объявление, приведут к наибольшему интересу.
К примеру, если вы заинтересованы в приобретении iPhone 4, вы скорее выберите предложение «скидка 30% на iphone 4», чем легко «продажа iphone 4».
- Организуйте «мозговой штурм»: соберитесь всей компанией, проанализируйте идеи сотрудников, посоветуйтесь с друзьями и близкими (на худой конец — поспорьте со всеми ними, поскольку «в споре рождается истина»).
- Применяйте инструменты подсказки главных слов, каковые предоставляют совокупности контекстной рекламы (Гугл AdWords, Яндекс и тому подобные).
- Проанализируйте PPC выдачу ваших соперников: какие конкретно ключевые слова и поисковые запросы употребляются, как объявления находятся в топе.
Типы соответствия главных слов Гугл AdWords
- Широкое соответствие — вольно трактуемый суть главной фразы, другими словами главные слова не имеют узкого таргетирования. Такие главные слова малоэффективны, поскольку смогут принести громадный количество пользователей, каковые не заинтересованы в ваших одолжениях. В большинстве случаев, следствие применения главных слов широкого соответствия — низкий CTR и стремительный расход выделенного бюджета.
К примеру, в случае если объявление включает выражение широкого соответствия «спортивная обувь», то любой пользователь, что искал по запросу «обувь» будет его видеть — что приведет к напрасному расходу бюджета и не принесет дохода (так как в действительности пользователь искал как раз ботинки).
- Фразовое соответствие — поисковый запрос, главные слова которого должны быть заключены в кавычки. В этом случае у объявления имеется шанс взять более большой CTR и привлечь целевой трафик, что положительно скажется на продажах. Ваши объявления будут видны пользователям, каковые ввели указанное словосочетание с заданным порядком слов.
Фразовое соответствие спортивная обувьвашей рекламной кампании будет видно пользователям, каковые ищут кроме того по запросам мужская спортивная и спортивная обувьоптом.
- [Точное совпадение] — это самый эффективный и узкотаргетированный вид главных слов, каковые заключаются в квадратные скобки ([ ]). Такие выражения и ключевые слова соответствуют правильным запросам пользователей.
К примеру, правильное соответствие фразе [спортивная обувь adidas] рекламной кампании заметят лишь те пользователи, каковые искали «спортивная обувь adidas», другими словами ваши потенциальные заказчики.
- — Минус-слова — употребляются в кампаниях для исключения показа рекламных объявлений (перед ними ставится символ минус «-»).
К примеру, если вы используете главное минус-слово «-adidas», то ваши объявления не будут демонстрироваться, в случае если пользователь вводит запрос «спортивная обувь adidas».
PPC: Оптимизация объявлений для PPC трафика
Главные элементы PPC объявлений
- Заголовок (до 25 знаков)
- Отображаемый URL-адрес (до 35 знаков)
- Текст объявления (до 70 знаков)
Составление PPC объявлений
- Поразмыслите и проявите изобретательность — творчески подойдите к подбору главных фраз и слов, проанализируйте эти из всех вероятных источников (обратитесь к статистике, прислушайтесь к рекомендациям друзей, родных и коллег).
- Будьте непохожими на вторых — не требуется «изобретать велосипед», но направляться общепринятым стереотипам также не следует — сделайте ваше объявление неповторимым, дабы его увидели среди десятков вторых, добавьте в него «изюминку».
- Применяйте «призыв к действию» (CTA, Call To Action) — подтолкните пользователя к нажатию на ваше объявление, «пригласите» его на собственный сайт либо в вебмагазин (к примеру, напишите в заголовке не «приобрести iphone 4», а «купите iphone 4 прямо на данный момент!»).
- Пробуйте новое! Кроме того если вы уже нашли действенные сочетания и ключевые слова, каковые подняли QS ваших объявлений, не прекращайте экспериментировать. Не забывайте, что «нет предела совершенству»!
- Применяйте опыт ваших соперников и текущих топовых объявлений.
- Совершите сплит-тест рекламных объявлений. Составьте, как минимум, 2 варианта рекламного объявления с разной формулировкой призыва к действию, протестируйте их (не меньше 100 кликов) и выберите самый эффективный (с самым высоким CTR). Продолжайте тестирование с новыми вариантами, не останавливайтесь на достигнутом и вы сможете поднять CTR до значений в 3-5% и более.
Целевые страницы для PPC трафика
Каким требованиям обязана соответствовать хорошая целевая страница?
1. Наличие выделяющегося CTA-элемента (кнопки «призыва к действию»).
Кнопка (CTA), без сомнений, есть центральным элементом целевой страницы — именно она есть инструментом конвертации (конверсии) визитёра целевой страницы в активного пользователя. Исходя из этого ее стоит сделать заметной, «похожей» на кнопку и снабдить эффектным призывом к действию.
- CTA: Элементы призыва к действию от известных брендов
2. Строгая релевантность содержания страницы поисковому запросу визитёра и PPC рекламе. Не разрешайте себе вводить потенциального клиента в заблуждение (сознательно либо нет) — так вы утратите доверие пользователей и они ни при каких обстоятельствах опять не возвратятся к вам, а помимо этого, это повлияет на показатель конверсии.
Особенно это относится распродаж и акций — постоянно следите за сроками. Если они истекли, уберите с целевой страницы соответствующую данные. В другом случае пользователь почувствует себя одураченным.
- Домашняя страница Vs целевая страница либо Как утратить 60-90% входящего PPC трафика?
3. Главные элементы страницы (СТА-элемент, лид-форма) должны быть находятся в верхней части страницы.
В случае если лид либо кнопка расположены ниже видимой сразу после загрузки области, то пользователь попросту может не определить о них и без того же испытать разочарование (особенно, в случае если требуется более одной «прокрутки экрана»).
- Генерация лидов: возможности и настройка лид-формы вашей целевой страницы
4. Разместите на собственных целевых страницах отзывы собственных клиентов и имеющиеся сертификаты качества предлагаемых товаров либо одолжений. Это внушает доверие потенциальным клиентам.
Ни при каких обстоятельствах не пишите отзывы сами — это один из нехороших «рекламных трюков». Возможность, что кто-то вас уличит, мелка, но этим вы обманываете не столько потенциальных клиентов, сколько самого себя.
- 13 способов убить конверсию
оптимизация и Тестирование целевых страниц для PPC трафика
Из-за чего необходимо тестировать и оптимизировать ваши целевые страницы?
1. Рынок всегда меняется — исходя из этого неизменно необходимо быть «на волне», знать, что актуально для потенциальных пользователей и какие конкретно тенденции господствуют на рынке.
Согласитесь, предлагать новогодние ёлки на 8 марта — не самый умный маркетинговый движение.
2. Быть может, вы тратите собственный рекламный бюджет не самым действенным образом — посмотрите на собственную рекламную кампанию со стороны — быть может, все совсем не так радужно, как вы планировали.
К примеру, материалы, каковые вы применяли с целью проведения рекламных кампаний были нерелевантны вашему предложению. Пересмотрите фразы и ключевые слова, каковые используются для получения PPC трафика, призывы и заголовки к действию целевых страниц.
- Делаем сплит-тест целевых страниц на практике
3. Добавьте мало творчества и вдохните «новую судьбу» в собственную рекламную кампанию. Совершенства скоро устаревают да и то, что было актуально в рекламе день назад, сейчас может покрыться слоем нафталина.
Внесите свежую струю, к примеру, попытайтесь применять видео-ролики вместо несложных изображений, измените призыв к действию либо слоган.
- Преимущества применения видео-роликов на целевых страницах
- Создаем «дизайнерские картины» за 3 60 секунд и повышаем конверсию целевых страниц!
Если вы занялись оптимизацией собственного PPC целевых страниц и трафика, на каковые он направлен, лучшим инструментом станет тест-центр сервиса LPgenerator, разрешающий с легкостью проводить А/Б-тестирование (сплит-тест) целевых страниц и оценивать эффективность того либо иного варианта.
Случайные статьи:
- 53 Совета оптимизации конверсии от ррс hero
- Калифорнийская золотая лихорадка: как на самом деле зарабатывались огромные состояния
7 смертных грехов в контекстной рекламе. Константин Найчуков. Контекстная реклама от А до Я
Подборка похожих статей:
-
Контекстная реклама: с чего начать?
Разные маркетинговые и рекламные кампании окружили нас плотным кольцом. Торговые марки предлагают услуги и свои продукты по радио, ТВ, в печатной прессе,…
-
3 Кита эффективной контекстной рекламы
Источник изображения Чистая совесть, мягкий диван и полный желудок — вот три кита, на которых держится душевный комфорт человека. Народный афоризм…
-
Контекстная реклама для e-commerce в кризис
Действенные ответы на базе Данных (Data-Driven Decisions) О важности веб-аналитики, изюминках контекстной рекламы для E-commerce и о том, как это окажет…
-
Важнейшие статистические показатели ppc рекламы. деньги за клики или продажи?
Создать действенную кампанию контекстной рекламы не так-то легко. Много переменных требуют приложения определенных упрочнений, проведения анализа…