Когнитивные искажения: как использовать их в интернет-маркетинге

Людям нравится думать, что принимая решения, они поступают логично и принимают реальность объективно. Большая часть из нас уверены в том, что нет ничего, что затуманивает отечественный разум и не заставляет нас поступать неразумно.

Но это не так.

В действительности, люди — достаточно иррациональные существа. Они находятся под влиянием вторых людей, и условий и различных обстоятельств. На многие действия и наши решения воздействуют так именуемые когнитивные искажения.

Просматривайте кроме этого: 18 когнитивных искажений, о которых стоит знать каждому маркетологу

Что такое «когнитивное искажение»?

Когнитивные искажения являются систематические неточности в мышлении либо отклонения в суждениях, происходящие в тех либо иных обстановках. Они довольно часто появляются из-за склонности людей придерживаться определенных убеждений и направляться своим предпочтениям вместо того, дабы объективно оценивать данные.

Иначе говоря когнитивное искажение — склонность человека к иррациональному мышлению. Любопытно, что это явление никак не связано с уровнем интеллекта человека. Кроме того самые выдающиеся умы подвержены когнитивным искажениям.

По сути, они связаны с тем, как функционирует мозг человека.

В случае если осознать неспециализированную концепцию когнитивных искажений, эти знания в будущем возможно действенно применять в маркетинге. Ниже будут представлены кое-какие примеры когнитивных искажений, каковые уже были применены в маркетинговых стратегиях.

Эффект присоединения к практически всем (подражание)

Сначала обращение отправится об одном из базисных когнитивных искажений — эффекте подражания. Точно многие привычны с выражением «стадное чувство». Итак, в то время, когда большая часть людей одобряют определенный товар либо услугу, его сокровище в глазах вторых возрастает.

Со своей стороны, этот эффект заставляет нас покупать товары, каковые нравятся вторым людям. Более того, мы также начинаем одобрять таковой товар и советовать его вторым.

Эффект присоединения к практически всем несложно применять в собственной маркетинговой стратегии:

  • Мотивируйте довольных клиентов оставлять хорошие отзывы о товаре либо услуге;
  • Применяйте элементы социального одобрения (к примеру, советы клиентов) рядом с кнопкой целевого действия либо на странице оформления заказа;
  • Разместите на сайте логотипы компаний либо фотографии людей, с которыми вы сотрудничаете.

Просматривайте кроме этого: Как оказывать влияние на целевую аудиторию, либо 10 теорий убеждения

Эффект привязки (либо якоря)

Этот эффект применяет множество компаний. Он заставляет клиентов ощущать, что те совершают поразительно хорошую сделку. Эффект привязки — это особенность оценки числовых значений человеком, в результате которой оценка смещается в сторону начального значения.

Иными словами, в ходе принятия ответов человек склонен надеяться на первую часть предоставленной ему информации.

К примеру, вы демонстрируете потенциальным клиентам начальную цену товара (якорь). Предположим, она образовывает $1000. После этого направляться перечисление его преимуществ и свойств товара. Затем вы заявляете, что товар стоит всего $250.

В следствии, ваши потенциальные заказчики чувствуют сокровище предлагаемого продукта и одновременно с этим ощущают, что совершают поразительно хорошую сделку. Если бы вы сходу заявили цену в $250, таких ощущений у клиентов не появилось бы.

Стив Джобс кроме этого применял эффект привязки на протяжении презентации iPad. Сначала на экране показалась цена $999 — Джобс объявил, что такова сокровище нового iPad. Потом он говорил о преимуществах и функциях устройства. Уже в конце презентации Стив Джобс заявил, что, к счастью iPad стоит не $999, а $499.

Сейчас на экране случилось символическое разрушение цены $999 и показалась новая цифра — $499.

Когнитивные искажения: как использовать их в интернет-маркетинге

Эффект привязки повышает эффективность маркетинговой стратегии. Дабы расширить коэффициент конверсии, возможно начать с более большой цены — и эффектно снизить ее к концу презентации либо лендинга.

Просматривайте кроме этого: Секреты поведенческой психологии: как «кинуть якорь» в онлайн-продажах?

Эффект ореола

Эффект ореола – это влияние неспециализированного впечатления о чем-либо (вещи, человеке, явлении) на восприятие других изюминок. К примеру, в случае если мы вычисляем какого-либо человека надежным, то мы можем машинально приписать ему такие качества, как ответственность, мудрость и т. п.

Эффект ореола был в первый раз упомянут в статье Эдуарда Торндайка, размещённой в 1920 году. В собственном изучении Торндайк попросил военных начальников оценить солдат по разным чертям — как интеллект, опрятность, физические эти, честность и лидерские способности. Исследователь узнал, что любой из воинов был оценен приблизительно одинаково по каждой из черт.

В случае если у начальника создавалось хорошее чувство о подчиненном по одной из черт, он кроме этого высоко оценивал и другие его качества.

Каким же образом возможно использовать эффект ореола в маркетинге? Впечатлите аудиторию чем-либо одним, дабы после этого они разглядывали компанию в более хорошем свете. Эксперты ConversionXL перечислили пара вариантов того, как компании применяют эффект ореола:

  • Одобрительные высказывания знаменитостей;
  • Применение изображений привлекательных людей;
  • Качественный и прекрасный дизайн;
  • Упоминание названий известных компаний.

Как раз вследствие этого типа когнитивных искажений каждой компании поразительно принципиально важно создать опытный, эстетически привлекательный и функциональный сайт. Ваш ресурс формирует первое чувство о компании. Если он сделан некачественно, то может повредить репутации бизнеса.

Примером возможно привести компанию Squarespace. Ее сайт формирует благоприятное первое чувство:

Но в случае если ресурс будет смотреться, как на скриншоте ниже, то уровень доверия к бренду упадет до минимума:

Просматривайте кроме этого: Эффект ореола в маркетинге — встречаем по одежке

Эффект предвзятости подтверждения

Это тенденция подтверждать те данные, которая соответствует отечественным убеждениям, независимо от их истинности.

Существует два метода применения данного результата в маркетинге. Один из них — в то время, когда человек усомнился в качестве продукта либо услуги, по причине того, что его описание через чур безупречно. К примеру, на вашем лендинге возможно заметить такие немыслимые заявления, что визитёры начинают сомневаться в их достоверности.

Кроме того если вы подкрепляете слова фактами, данными и графиками, потенциальные заказчики, вероятнее, ничего у вас не приобретут.

Но вы имеете возможность преодолеть эту проблему, сделав заявления не такими громкими и неестественными. К примеру, обладателю бренда мужских одеколонов вовсе не обязательно убеждать аудиторию, что данный парфюм завлекает толпы дам.

Кроме этого эффект предвзятости подтверждения выгодно демонстрирует пользу товара либо услуги. Вместо того, дабы говорить, как оптимален ваш товар, продемонстрируйте, чем он бывает нужен. Ниже представлен хороший пример применения результата предвзятости подтверждения:

На графике отображены результаты опроса. Опрошенные отвечали, как продуктивнее стал их коллектив по окончании внедрения программных продуктов Slack.

Обратите внимание, что на графике имеется и нулевые показатели. Как раз именно поэтому продукт не выглядит чересчур безукоризненным. График потенциальным клиентам, что большая часть людей, пользующихся ответом, почувствовали на себе его преимущества.

Просматривайте кроме этого: Предвзятость негативного опыта в UX

Помните о порядочности

Не забывайте, что применение когнитивных искажений в маркетинговой стратегии не должно смотреться как манипуляция сознанием. Да, вы имеете возможность создать громадный эффект в кратковременной возможности, но маркетинг на этом не кончается. Будьте аккуратны, используя когнитивные искажения.

Эксперты советуют применять их как метод стремительнее достучаться до целевой аудитории. К примеру, так возможно привлечь интерес потенциальных клиентов либо вынудить их стремительнее продвигаться по воронке конверсии.

Заключение

психология и Маркетинг все теснее переплетаются Сейчас. Кое-какие психотерапевтические правила в полной мере применимы в маркетинговых кампаниях с целью достижения более высоких результатов. В частности, работа с обрисованными когнитивными искажениями сделает вашу стратегию продвижения значительно действеннее.

Высоких вам конверсий!

По данным: quicksprout.com

Случайные статьи:

12 самых частых когнитивных искажений


Подборка похожих статей:

riasevastopol