Как использовать прайминг-эффект в интернет-маркетинге?

В психологии существует очень увлекательный феномен, названный «прайминг-эффекта», либо «результата предшествования». Этим термином именуют явление имплицитной памяти, при котором обработка действия заданного стимула определяется предшествующим действием того же самого либо аналогичного стимула.

К примеру, если вы вечером взглянули ужастик, то ночью, вероятнее, станете с опаской прислушиваться к каждому шороху. Изучения продемонстрировали, что в то время, когда человек слышит слово «доброта», он начинает оценивать окружающих как более хороших. Либо учуяв запах чистящего средства, может захотеть сделать уборку дома.

Прайминг-эффект всесторонне изучается экспертами по когнитивной и социальной психологии — ими было доказано, что этот феномен всегда «вторгается» в отечественную повседневную судьбу. Он формирует реакции и наше поведение на раздражители внешней среды, и воздействует на спонтанные ответы. Но еще ответственнее то, что эффект предшествования активно используется в сфере рекламы и маркетинга.

  • Эргономичный интерфейс пользователя, либо Война «Определить» против «Отыскать в памяти»

Прайминг-веб и эффект-дизайн

Элементы интерфейса смогут направлять ожидания и поведение пользователей в необходимое русло.Как использовать прайминг-эффект в интернет-маркетинге? К примеру, визитёр сайта на странице оформления заказа натыкается на поле «введите код с купона». Кроме того в случае если человек не собирался использовать купон при покупке, наличие этого поля заставляет его покинуть страницу оформления заказа и отправиться на поиски «заветной» скидки. В этом случае человеком движет ужас потерять что-либо (loss aversion).

Но по данной причине форма оформления заказа может остаться незаполненной, а обладатель вебмагазина рискует потерять клиента.

На сайте компании Pottery Barn имеется особое поле с заглавием «Промо-код» (Promotion Code), которое может вынудить пользователей отправиться на поиски этого кода. Контент страницы влияет на формирование ожиданий пользователей. В случае если все предположения визитёров подтверждаются, то опыт сотрудничества с сайтом будет приятным.

Однако, если не оправдать ожиданий, они смогут сделать вывод, что юзабилити вашего сайта не радует. Ниже представлен скриншот страницы оплаты на сайте Pottery Barn:

Контент страницы влияет на формирование ожиданий пользователей — это именуется прайминг-эффект

Твитнуть цитату

Ниже представлен пример страницы сайта одной из частных школ, на которой размещены пара фотографий детей. Вглянув на эти изображения, пользователь может поразмыслить, что данное учебное заведение вычислено на дошкольников либо первоклассников, тогда как в том месте обучаются дети впредь до 8 класса.

Эстетика и приятный внешний вид лендинга кроме этого играются важную роль в формировании впечатления о компании и сайте в целом. Ниже возможно заметить скриншоты сайтов двух различных китайских ресторанов. Вы, вероятнее, сможете сходу выяснить, какой из них есть представителем целой сети ресторанов.

Люди не всегда могут логически растолковать подобные умозаключения, но они обычно влияют на отношение к компании.

Менее изысканный визуальный дизайн сайта на скриншоте слева намекает нам на то, что перед нами, вероятнее, один из местных ресторанов.

  • 7 смертных грехов веб-дизайна

Эффект предшествования и юзабилити-тестирование

Если вы собираетесь организовать юзабилити-тест, то должны позаботиться о том, дабы случайно не запутать участников тестирования. Тут очень многое зависит от того, как организатор тестирования сформулирует задание. Так, ни за что нельзя использовать термины, каковые уже присутствуют в интерфейсе, в противном случае участники тестирования будут намерено выискивать как раз их.

К примеру, в одном из юзабилити-тестов испытуемым было разрешено задание найти в сети кейпад для iPad (вместо просьбы разыскать клавиатуру для iPad). Кроме того без оглядки на то, что слово «кейпад» достаточно редко видится, как раз его люди и ввели в поиске вместо слова «клавиатура». Иначе говоря пользователей спровоцировали на поиск как раз этого редкого термина.

Если бы он употреблялся в заглавиях товаров, то у визитёров имело возможность бы сложиться фальшивое чувство о том, что таковой кейпад весьма.

Вторым примером прайминг-эффекта на протяжении юзабилити-тестирования есть непреднамеренное «программирование» поведения пользователей. К примеру, если вы станете вести себя чересчур дружелюбно с участниками тестирования, то они, быть может, захотят ответить вам взаимностью и начнут оценивать сайт только в хорошем ключе. Либо, к примеру, организатор опыта может «сболтнуть лишнего», спросив «как вы думаете, что случится, если вы надавите эту кнопку?», тогда как люди кроме того и не догадывались, что перед ними интерактивный элемент дизайна.

Кроме этого возможно, например, вызвать пользователей на определенное поведение, легко совершая кое-какие действия. В одном из тестов, в котором принимали участие дети, организаторы направляли «заблудившихся» пользователей на основную страницу, нажимая кнопку «Назад» в браузере. Затем дети начали нажимать на эту кнопку при исполнении каждого задания, не смотря на то, что до этого они ни при каких обстоятельствах ей не пользовались.

  • 10 неточностей юзабилити-тестов, каковые обязан знать любой маркетолог

Выводы

Прайминг-эффект есть замечательным причиной, с которым нужно принимать во внимание как при проведении юзибилити-тестирования, так и при создании лендингов. Ваша цель — применять данный феномен для упрощения сотрудничества, и дабы организовать у визитёров ресурса то впечатление и поведение, которое выгодно вам.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com, image source bright

Случайные статьи:

Утренний ритаул от Тони Робинса


Подборка похожих статей:

riasevastopol