Секреты эффективных гиперссылок: анкоры как средство оптимизации юзабилити сайта

Изначально появление гипертекстовой разметки как метода отображения документов в сети позволило владельцам и маркетологам online ресурсов создавать цепочки связанных между собой при помощи ссылок документов и содействовать формированию коммуникативной составляющей веб-дизайна.

Слово «паутина» применительно к интернету начало использоваться совсем неслучайно, и сейчас, по прошествии десятков лет, сущность Глобальной сети нисколько не изменилась: это совокупность, складывающаяся из ссылок и страниц на них. Ваш сайт — это, по сути, интернет в миниатюре, и от того, как грамотно вы согласуете страницы между собой, и зависит то, как удачно ваш ресурс будет устанавливать контакт с визитёрами.

Интуитивный дизайн — это то, к чему вы должны стремиться, но сделать это без понятной и логичной совокупности анкоров легко нереально.

На языке интернет-маркетинга, анкор (от англ. anchor — якорь, привязка) — это текст ссылки, что находится между открывающим тегоми закрывающим тегом . Другими словами ссылка, в большинстве случаев, выглядящая как случайный комплект цифр и символов, предстает в виде в полной мере конкретного слова, которое в большинстве случаев и передает суть находящейся «на втором финише провода» страницы.

Дабы анкор четко делал возложенные на него обязанности инструмента навигации по сайту либо лендингу (в некоторых случаях), он должен быть оптимален в первую очередь по 2 параметрам: выделяться от всего остального контента на странице и емко на языке целевой аудитории передавать суть страницы, на которую ссылается.Секреты эффективных гиперссылок: анкоры как средство оптимизации юзабилити сайта

Наряду с этим корректная работа анкоров серьёзна не только для вас, но и для гостей вашего сайта.

  • 3 принципа оптимизации конверсии и юзабилити веб-дизайна

Визитёры ищут ссылки

Попав на любую страницу в Сети, первое, что делают online-пользователи — это ищут данные, о чем куда и эта страница направляться перейти дальше. В большинстве случаев они обращают внимание на такие элементы, как заголовки, выделенные жирным шрифтом главные фразы, каковые, как они думают, и приведут их к дополнительной информации.

Визитёры ищут гиперссылки, исходя из этого очень принципиально важно сделать их примечательными, заметными, причем не только визуально, но и по смыслу. Мы привыкли видеть ссылки такими, и если вы станете придерживаться этих традиций, то заметно облегчите своим визитёрам поиск нужной им информации на вашем ресурсе.

На изображении ниже вы имеете возможность видеть итог изучения, целью которого было осознать, как как раз люди просматривают в сети. Испытуемым был задан несложный вопрос: «Что такое Geneteck и чем они занимаются?».

Собственный поиск люди начали с чтения основной статьи сайта, но больше 2 абзацев просматривать не стали, а переключились на изучение гиперссылок. Данный наглядный пример обосновывает, что ссылки для пользователей имеется самый удобный и, возможно, более интуитивный вариант навигации по сайту.

Также, это единственная возможность определить о том, что находится на странице, еще перед тем, как вы откроете ее.

  • Как пользователи просматривают в сети?

В соответствии с итогам изучения, пользователи, пока изучают новую страницу в соответствии с F-паттерну, имеют обыкновение фокусироваться на гиперссылках

не сильный проработка анкоров причиняет ущерб юзабилити сайта и его поисковой оптимизации.

Чтобы гиперссылки были действенными и нужными для визитёров, необходимо сделать их не только визуально заметными, но и наполнить смыслом. Моветоном считается показывать в анкоре то, что конкретно привлечет внимание людей, но не будет соответствовать содержимому страницы перехода. Гиперссылки должны быть точными: без неясностей осведомлять о том, куда ведут, и о чем будет следующая страница.

На примере ниже вы имеете возможность замечать совсем тщетные анкоры. На какие конкретно страницы ведут ссылки «profit» (с англ. — доход) и «estimates» (с англ. — оценка)? В действительности, они обе ведут на одну и ту же страницу — профиль компании «Control4» на сайте Bloomberg.com — но вы не определите об этом, пока не прочтёте целый параграф либо не кликните на одну из ссылок в качестве опыта.

Мы знаем, что человек совершает лишь те действия, на каковые требуется меньше упрочнений. А сейчас вопрос: будет ли визитёр сайта вникать во все подробности написанного и пробовать сопоставить ссылки с контекстом предложенной информации, чтобы выяснить, куда они ведут?

Подобная хитрость со стороны маркетологов совсем тщетна. Фактически, как и их анкоры.

  • Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии лендинг пейдж

Чтобы выяснить, куда ведут гиперссылки, визитёры сайта должны вникнуть в сущность всего опубликованного материала

Для пользователей планшетных компьютеров ссылки имели возможность бы быть красивым вариантом для навигации по странице и по сайту в целом. Но, пример выше этого не учитывает, и исходя из этого ресурс определенно теряет в цене у этого типа целевой аудитории.

Другое дело — страница ответов на довольно часто задаваемые вопросы сервиса Twitter (FAQ-страница). Гиперссылки типа «Как покинуть твит?», «обезопасисть собственный твит», «прямые сообщения» без лишних объяснений дают познание того, какая как раз информация будет взята.

Иначе, обилие таких анкоров как «here», каковые не несут смысловой нагрузки, будут ненужны. Чтобы выяснить содержание страницы, на которую они ведут, необходимо сперва прочесть целый пункт.

Кое-какие из анкоров на FAQ-странице сервиса Twitter понятны и без контекста (protect your Tweets либо how to post a Tweet (с англ. — защити собственные твиты и как постить твиты). Но имеется пара ссылок, каковые станут очевидными лишь по окончании прочтения соответствующих пунктов (here, @reply)

Помимо этого, плохая работа с анкорами не окажет помощь вам в деле поисковой оптимизации ресурса либо SEO. Поисковики в определенной степени ориентируются на анкоры, как на источник информации о том, чему посвящена конкретная страница в ресурса.

  • Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!

Действенные ссылки неизменно содержательны и начинаются с главных слов

Мы уже говорили о том, что все ссылки нужно наделять смыслом, и что они должны быть понятны и без контекста. Дабы придумать по-настоящему действенный анкор, задайте себе вопрос: «Что возьмёт визитёр, в то время, когда он кликнет?». В случае если брать уже рассмотренный пример с сайтом Bloomberg.com, то вместо непонятных анкоров «profit» и «estimates» следовало поставить наименование «Control4», потому, что ссылка ведет на профиль компании.

Если бы ссылка вела на статью о компании, то мы бы рекомендовали сделать анкором все наименование статьи полностью.

Как вы имеете возможность подметить, протяженность анкора играется менее значительную роль, чем вкладываемый в него суть. Вы имеете возможность применять столько слов, сколько вам пригодиться, дабы грамотно обрисовать страницу, на которую ведет ссылка.

При создании анкоров не забывайте, что в случае если ссылки ведут на различные страницы, они не смогут быть однообразными. В то время, когда визитёр видит однообразные анкоры, он предполагает, что и страница, на которую они ссылаются, возможно, одинаковая. Если ссылки ведут на различные страницы, позаботьтесь о том, дабы они отличались друг от друга.

Наконец, заберите за правило затевать анкоры с главных слов. В соответствии с уже приведенному выше изучению, визитёры видят лишь первые два слова любой ссылки, и в случае если ваш анкор складывается из целого предложения, поставьте главные слова в самое начало. Это существенно облегчит вашим гостям навигацию по сайту.

Сайт The International Baccalaureate (www.ibo.org) направляться всем правилам, каковые акцентированы в данной статье. Все анкоры содержательны и неповторимы, они разрешают легко и скоро ориентироваться по структуре всего ресурса.

Анкоры этого сайта неповторимы и содержательны. И не смотря на то, что многие из них начинаются не с главных слов, они однако полностью передают представление о том, какая информация размещена на целевых страницах

Ниже еще один успешный пример — The American Diabetes Association (www.diabetes.org) (с англ. — американская ассоциация диабетиков). Секция с заголовками тут кликабельна, другими словами, такие фразы, как «TreatmentCare» не только выступают элементом навигации, но и передают содержание страницы.

Само собой разумеется, мы не можем закончить это пост без хорошего примера Wikipedia, где грамотная разметка попросту не позволит вам оставить ресурс, переводя от одной увлекательной темы к второй. Как вы думаете, какой Bounce Rate у данной платформы?

  • 5 обычных неточностей навигации сайта

Заключение

Улучшить юзабилити сайта и его коммуникативные свойства посредством проработки анкоров не есть самая непростая маркетинговая задача. Запомните главные правила: во-первых, делайте ссылки заметными. Не допускайте обстановке, в то время, когда ваши визитёры будут искать интерактивные элементы.

Во-вторых, не вынуждайте людей просматривать целый предлагаемый контент, дабы они имели возможность осознать, в чем суть анкора, и на какую страницу он все-таки ведет. Все это требует через чур много времени и терпения.

Совокупность анкоров — это еще одна хорошая возможность сделать сайт более удобным для ваших клиентов и приносящим итог для вас. С виду это может показаться малым, но на деле это играется значимую роль.

Интернет-маркетинг — это наука, которая базируется на огромном количестве кейсов и экспериментов, перенимайте чужой опыт, оптимизируйте конверсию и получайте больше.

Удач и высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source M.G. Kafkas

Случайные статьи:

SEO продвижение в условиях высокой конкуренции. Александр Рунов


Подборка похожих статей:

riasevastopol