«Кнопка для идиота», или эффект плацебо при разработке интерфейса

13.10.2015 Маркетинг

Любой из нас пытается осуществлять контроль происходящее. Кроме того Сейчас, автоматизированном донельзя, мы пробуем учавствовать в управлении фактически любыми процессами. Так люди убеждают себя, что они тут «главные», а разработка помогает лишь удовлетворению их потребностей, но не наоборот.

Однако в эру интуитивного интерфейса пользователь меньше и меньше осуществляет контроль обстановку, преобразовываясь в стороннего наблюдателя. Но это легко исправить — а правильнее, создать иллюзию исправления.

Речь заходит об эффекте плацебо, использование которого в маркетинге несет занимательные и неожиданные результаты.

  • Из-за чего дорогое вино неизменно вкуснее, либо Эффект плацебо в маркетинге

«Кнопка для идиота», либо эффект плацебо в разработке интерфейса

Представьте: вы стоите на переходе и ожидаете зеленый сигнал светофора. В большинстве случаев такие 60 секунд кажутся вечностью, в особенности если вы спешите по делам. Тут в поле зрения попадает кнопка: «Надавите для активации зеленого сигнала» либо что-то в этом роде.

Вы пара раз нетерпеливо вдавливаете кнопку в щит, пробуя призвать долгожданного зеленого человечка и изгнать красного. Какое-то время ничего не происходит, но позже зеленый загорается, и вы переходите дорогу, восхищаясь прогрессом и удобной функцией в целом.«Кнопка для идиота», или эффект плацебо при разработке интерфейса

Быть может, вас это шокирует, но как правило такие кнопки не меняют ничего, а вы ожидаете любой раз строго определенное время. Да, вас обманывают — причем не только на дорогах, но и, куда чаще, в сети.

Тогда для чего нужна эта функция на светофоре? Она дает чувство контроля над обстановкой. Такие «кнопки для идиота» возможно отыскать во многих местах: от современных лифтов до совокупностей офисного отопления.

  • Эффект ореола в маркетинге — встречаем по одежке

Плацебо в веб-дизайне

Использование результата плацебо не исчерпывается «настоящим миром». Задача любого веб-дизайнера — дать пользователям высококлассный опыт. Плацебо снабжает, не считая другого, чувство контроля над обстановкой, что усиливает впечатления пользователя — более того, около этого принципа возможно полностью выстроить интерфейс того либо иного ресурса.

Кнопка «Обновить»

Сейчас актуальная информация дешева неизменно и везде. О новом сообщении на Facebook вам информирует смартфон, а о последних мировых новостях — бегущая строка в метро либо на улице. Исходя из этого функции обновления в новостных лентах медлено провалились сквозь землю — и показались опять, уже в качестве элемента плацебо.

Приложения, определяющие расположение (Foursquare), приложения для «хороших» социальных сетей (Facebook, Twitter и т. д) не нуждаются в участии пользователя для обновления ленты новостей. Однако разработчики не торопятся отказываться от кнопки «Обновить».

Сообщите, для чего команда суперпрофессионалов разрабатывает и поддерживает лишние функции в собственном продукте?

Сущность, снова же, в эмоции контроля. Вы имеете возможность дать пользователю всю дешёвую данные, но как привести к ощущению, что полный количество дешёвых обновлений и новостей выведен в новостную ленту? Откуда пользователь определит, что вы выложили ему все карты, все данные?

Плацебо-кнопка «Обновить» справится с данной задачей. Она уверит пользователя, что за прошедший период времени ему продемонстрированы все обновления ленты. Это облегчает ожидание и утверждает чувство контроля над обстановкой.

  • Эффект Йеркса-Додсона в интернет-маркетинге

Персонализация

Применение персонализированного контента обосновывает применимость плацебо не только для ощущения контроля. Любой из нас подписан на множество рассылок от нескольких десятков ресурсов, и мы можем следить, как эти рассылки и лендинги/сайты неспешно «подстраиваются» под отечественные предпочтения.

Netflix и Quora демонстрируют примеры для того чтобы применения результата плацебо.

В ходе регистрации Quora требует визитёров указать интересующие их разделы. По окончании того как выбор сделан, сервис уведомляет нас, что на данный момент будет создаваться неповторимый пользовательский опыт, и мы видим экран загрузки.

Создается чувство, что инновационная программа обрабатывает тысячи методов, выстраивая персональные советы под каждого визитёра.

Но не следует через чур верить глазам — это всего лишь элемент плацебо, а используется он чтобы вы почувствовали себя особым клиентом, персонально для которого сложное ПО формирует личные методы.

По секрету: обработка метода неимеетвозможности занимать более нескольких микросекунд, поскольку мы в далеком прошлом живем в двадцать первом веке. Но необходимость ожидания додаёт ресурсу веса и статуса.

В этом контексте эффект плацебо нужен не столько для эмоции контроля, сколько для неестественного увеличения сокровища создания и — клиентского опыта обманчивого впечатления о сервисе.

  • Эффект отражения в психологии и интернет-маркетинге

Вместо заключения

Убедитесь, что пользователь всегда находится под влиянием интерфейса, даже если вы создали у него обратное (обманчивое) чувство. Применение результата плацебо разрешит вам манипулировать пользовательским опытом и осуществлять контроль его, не меняя наряду с этим саму совокупность либо архитектуру.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.usabilla.com

Случайные статьи:

Разведопрос: Александр Панчин о лженауке


Подборка похожих статей: