Вы не забывайте, как последний раз брали музыкальный альбом? Ветхие хорошие дни виниловых пластинок, кассет и компакт-дисков? Времена, в то время, когда iTunes еще не существовал и в помине и приобрести качественный сингл было не так легко?
Так вот, ваш лендинг возможно сравнить с хитовым альбомом. В то время, когда вы разрабатываете собственную страницу, то точно принимаете ее как что-то целое, как сумму отдельных элементов — любой ее раздел есть частью повествования.
Но пользователи всемирной сети имеют краткую длительность концентрации внимания. Они жаждут хита. Не смотря на то, что в полной мере быть может, что ваша целевая аудитория так же, как и прежде предпочитает «полные альбомы», обожает прокручивать страницу и не прочь услышать всю историю, думайте о пространстве выше «линии сгиба» как о сингле — это область, которая завлекает либо отталкивает ваших визитёров.
Как современному маркетологу, вам как мы знаем, что чем больше вы понимаете о ваших клиентах, тем лучше для вас. К счастью, в наши дни существуют разработке, каковые разрешают фиксировать кое-какие нюансы поведения пользователей. Карты прокруток, либо скроллинга (scrollmap) и другие инструменты окажут помощь вам визуализировать опыт визитёра: осознать, как на большом растоянии вниз люди продвигаются на вашей странице, что они нажимают и как они усваивают данные?
Если вы планируете заняться оптимизацией-конверсии либо уже трудитесь в этом направлении, вам стоит включить карты прокруток, карты кликов и тепловые карты в собственный аналитический арсенал.
Что такое карта скроллинга?
Карты прокруток, карты кликов и тепловые карты — это инструменты, разрешающие визуализировать поведение пользователей на вашем лендинге. Причем первые дают нам наглядное представление о количестве времени, которое визитёр затратил при просмотре страницы.
Карты прокруток высказывают данные цветами. В зависимости от инструмента, красный, белый и желтый в большинстве случаев указывают на области, просмотру которых пользователи уделяют больше всего времени, в то время как сегменты зеленовато-голубого, темно-светло синий и тёмного цвета они фактически ни при каких обстоятельствах не видят.
Как трудятся эти инструменты?
К самые популярным сервисам с картами прокруток относятся Hotjar, Crazy Egg, Decibel Insight и Clicktale, и Яндекс Метрика. Любой из них имеет маленькое отличие. В большинстве случаев, вы информируете инструменту, по какой странице и какое количество визитёрам вам нужно собрать эти.
По словам Дэвида Дарманина (David Darmanin), генерального директора и основателя в Hotjar: «Ответственным причиной тут есть то, сколько трафика завлекает ваша страница. На сайтах с низкой посещаемостью поведенческие паттерны проявляются уже на 2 000 просмотров. Ресурсам с более высоким трафиком может не хватить и 10 000».
Ваш инструмент будет собирать для вас эти до тех пор, пока не возьмёт достаточное количество просмотров страницы, а после этого сгенерирует карту прокруток/кликов либо тепловую карту. Посмотрите пример с сайта Telestream, программы для скринкастинга (screencasting) и редактирования видео:
Из данной карты мы можем почерпнуть пара вещей:
1. Только кое-какие пользователи опускаются ниже последовательности из 4 изображений, тем самым упуская из виду серьёзные характеристики продукта, указанные под ними.
2. Эти говорят о том, что эти 4 изображения создают иллюзию финиша веб-страницы
Подобная информация может оказаться очень нужной, в то время, когда вы станете проводить тестирование. При с Telestream она оказывает помощь организовать тестируемую догадку (и выигрышную вариацию). Тут вы имеете возможность поразмыслить: «Секундочку, разве мне вправду необходимо тестировать что-либо? В случае если я понял, что большая часть моих визитёров не прокручивают страницу ниже линии сгиба, разве я не могу самый серьёзный контент выше данной линии?»
И да, и нет. Представим, что поступили так. Вы перенесли данные, которую вычисляете ответственной, на первый экран: ваши CTA-элементы, главные сокровища продукта и т. д. В одних случаях это влечет за собой увеличение конверсии, в других — понижение, а в третьих — и вовсе не дает никаких результатов.
Проблематичность для того чтобы подхода содержится в нескольких обстоятельствах:
1. Вы угадываете. Откуда вы понимаете, что информация, которую вы вычисляете самой серьёзной, будет иметь громадное значение для визитёров?
2. Вы выполнили воздействие, но не подготовили себя к оценке следствия и причины. Ваши трансформации вправду оказывают хоть какое-то влияние либо являются внешними факторами?
3. Вы вырыли для себя яму. У вас имеется итог, но вам не достаточно ответа на вопрос «из-за чего» — без «из-за чего» двигаться вперед очень сложно.
Без тщательного контроля вы не имеете возможность верить втом, что ваши трансформации оказали какой-либо эффект на итог. В действительности уверены вы имеете возможность быть лишь в том, что у вас нет возможности проверить, были ли эти трансформации обстоятельством увеличения либо понижения конверсии. Вы остались в неведении.
Не смотря на то, что карты прокруток очень нужны, они являются только частью головоломки. Они разрешают вам создавать более обоснованные теории для тестов на базе наблюдений за поведением пользователей на вашей странице. Тестирование — это единственный метод получить уверенность в трансформации и взять более полное представление о целевой аудитории.
Так что да, при применении карт скроллинга вам все равно необходимо прибегать к тестированию.
- Как «Линия сгиба» веб-страницы воздействует на поведение пользователей?
Изучаем поведение пользователей
Любое тестирование начинается с Изучения (первый этап нескончаемого процесса оптимизации). Изучение есть органическим и экспансивным: это стадия сбора данных. Вы должны вооружиться максимально точной информацией, перед тем как начнете строить догадки.
Нескончаемый процесс оптимизации носит итеративный темперамент и влечет за собой постоянный рост: слева — изучение, справа — подтверждение, по центру — озарения и рост.
В какой-то степени сбор данных вращается около вашей аналитики и пользовательских изучений. Как раз тут карты прокруток, карты кликов и тепловые карты вступают в игру. Как видите, эти инструменты предоставляют вам лишь часть информации, которую вам необходимо усвоить, перед тем, как вы приступите к тестам, но это не делает их менее серьёзными.
Для некоторых компаний карты скроллинга смогут иметь важное значение.
- Как вынудить пользователей прокрутить лендинг пейдж до конца?
Не портите ваш сплит-тест еще до его начала
Вообразим, что вы не используете никаких дополнительных аналитических инструментов. Вы решили совершить тест с одной вариацией — вы добавили новую секцию к главной части страницы. Через некое время эти, полученные по итогам тестирования, говорят о том, что ваше изменение ни к чему не привело, и очевидно, вы отказываетесь от данной стратегии.
Вот в чем содержится основная неприятность: в то время, когда вы проводите сплит-тест, вы должны захватить достаточное количество конверсий, дабы достигнуть статистической достоверности. Выражаясь словами несложного обывателя, в случае если вариация превзойдет контрольную страницу с 95% статистической достоверности, вы имеете возможность высказать предположение, что в 19 случаях из 20 полученные вами результаты окажутся верными.
В действительности вы должны достигать 95% статистической достоверности для каждого проводимого теста. Если вы тестируете область вашей страницы, которую большая часть визитёров не подмечают, вам будет куда сложнее отследить изменение при увеличении уровня конверсии. Большинство пользователей не заметит никакой отличия между контрольным лендингом и вашим вариантом.
В случае если 90% визитёров не прокручивают страницу ниже линии сгиба, и именно там было внедрено ваше изменение, значит и в том и другом случае эти люди видят контрольную версию.
Маленькое количество клиентов, каковые бы поучаствовали в вашем тесте, не оказали бы большого влияния на конверсию, поскольку они являются только малую часть вашей аудитории. Помимо этого, в таковой ситуации вам бы было нужно продолжить время проведения теста, дабы достигнуть 95% статистической достоверности, потому, что скачок конверсии был бы малым, а это со своей стороны требует больше трафика для обнаружения трансформаций.
- Что такое статистическая значимость при оптимизации конверсии
Не пренебрегайте первым синглом
Мы поведали о том, из-за чего карты прокруток разрешают вам лучше осознать поведение визитёров вашего лендинга. Но мы еще не обсуждали факторы, каковые побуждают этих людей скролить страницу. Не забывайте аналогию с музыкальным альбомом?
В полной мере быть может, что ваши пользователи желают прослушать целый альбом, но ваш первый сингл (пространство над линией сгиба) отбивает у них желание.
Как раз первым экраном вы производите первое впечатление на визитёров: хорошее, нехорошее либо страшное. В случае если это чувство будет нехорошим, новые пользователи вряд ли начнут прокручивать страницу и вероятнее покинут ее. Если вы лишь начинаете заниматься оптимизацией конверсии, тестируйте все, что размещено выше линии сгиба: доработайте ваше неповторимое торговое предложение и посмотрите, будут ли визитёры скролить страницу.
Что вы думаете о картах прокруток и аналогичных аналитических инструментах? Как вы задействуете эти инструменты в ваших упрочнениях по оптимизации? Какие конкретно инструменты вам нравятся больше всего?
Поделитесь своим мнением в комментариях!
Высоких вам конверсий!
По данным: widerfunnel.comimage source sunnymap’s
Случайные статьи:
- 7 Ошибок оптимизации коэффициента конверсии, которые делают маркетологи
- 4 Ключевых шага оптимизации конверсии сайта
Сплит-тестирование (сплит-тест, A/B тест) — что можно тестировать?
Подборка похожих статей:
-
Школа интернет-маркетинга: для чего нужны тепловые карты?
Тепловые карты, отслеживающие поведение пользователей на сайте либо лендинге, являются очень популярным инструментом оптимизации конверсии. Но как это…
-
Как разработать эффективную схему сплит-тестирования?
Если вы просматриваете данный пост, то вам точно как мы знаем, что оптимизация конверсии повышает прибыль и усиливает клиентский опыт. Неприятность в…
-
Умный маркетинг: 5 идей для эффективной лидогенерации
Минуло много лет с той поры, в то время, когда рекламодатели и маркетологи, пользуясь новизной интернет-среды и наивностью рядовых пользователей,…
-
Карта путешествия потребителя (cjm): плюсы и минусы
В отечественном блоге мы уже неоднократно говорили, но напомним: карта путешествия потребителя (CJM, customer journey map) — это маркетинговый…