Интерактивное обучение как прибыльный бизнес

Евгений Купраш Менеджер, Москва

Как социальная ответственность Promethean соотносится с растущими оборотами, и каковы возможности интерактивного обучения? Питер Ормерод поведал Executive.ru.

Концепция «голубого океана» не дает нормально дремать идеалистам от бизнеса. Безмятежная спокойная пропасть, где мирно сосуществуют и небольшая рыбешка, и акулы капитализма – как раз так, по их плану, будет смотреться бизнес будущего. В «голубом океане» нет места борьбы, корпоративным войнам и недружественным поглощениям, но момент, в то время, когда привычный нам враждебный и твёрдый «красный океан» поменяет собственный цвет на более спокойный светло синий, не спешит наступать.

Но, встреча с жителем «голубого океана» не исключена и по сей день. Компания Promethean – один из обитателей мирной бизнес-среды. Команда идеалистов, в 1990-х годах переключившаяся с графических планшетов и дисплеев и на разработку и оборудования и производство софта для интерактивного обучения, весьма не так долго осталось ждать с удивлением для себя нашла: все эти интерактивные классные доски, беспроводные указки-манипуляторы, совокупности опроса и другие технические средства – очень удачное дело.

В 2006 году количество продаж Promethean превысил 100 млн. фунтов (порядка $200 млн.), а совокупные скорость увеличения бизнеса пара лет подряд держатся недалеко от отметки 30%.Интерактивное обучение как прибыльный бизнес

Эти цифры воодушевляют главу департамента развития Promethean Питера Ормерода. По окончании очередного раунда переговоров с государственный служащими Минобразования и получения отчетов реселлеров он спешит развеять миф о бесперспективности бизнеса, связанного с правительственными проектами.

Вердикт зарубежного менеджера – деньги в русском образовании имеется. Но, о том, сколько их и как много от этих денег перепадает Promethean, Питер Ормерод пока не говорит – ссылается на закрытость для того чтобы рода информации и ограничивается неспециализированными фразами про «последовательность больших проектов». Высокой марже Promethean предпочитает публичную полезность.

Кроме того продажи в компании организованы с оглядкой на социальную ответственность. Британцы заключают договора с русскими образовательными учреждениями лишь по окончании аудита их материально-проверки компетенций и технической базы школьных учителей. В случае если результаты аудита хорошие, преподаватель погружается во вселенную Promethean, берет оттуда знания для уроков, слушает рекомендации сотрудников из других государств и совсем не торопится из данной вселенной вырваться – уж больно комфортные условия создали для него британцы. О социальной ответственности бизнеса Promethean, о том, как у его компании получается получать на знаниях и беречь правила жителя «голубого океана», Питер Ормерод расказал журналистам Executive.ru

Executive.ru: Учебные заведения, каковые будут главными клиентами Promethean, в Российской Федерации финансируются не отлично, а с IT-обеспечением обстановка еще сложнее: кроме того интернет в школах показался совсем сравнительно не так давно. Возможно, приходить в Россию с образовательными инновациями еще не время?

Питер Ормерод: Вы задали по-настоящему стратегический вопрос, что требует рассмотрения под различными углами. В отношении развивающихся рынков по большому счету мы настроены оптимистично. Promethean – интернациональная компания, у нас большое количество контор в различных частях света.

Глобализация оказывает помощь давать учебным заведениям равные возможности. К примеру, более половины учебных заведений Англии применяют в собственной работе системы обучения и наше оборудование в течение нескольких лет. За это время преподавателя накопили достаточный опыт по внедрению интерактивных разработок в учебный процесс и организовали целое онлайн-сообщество, посвященное новой концепции образования. Параллельно шло накопление обучающего контента.

Наровне с Северной Америкой и Европой наработки Promethean применяют страны третьего мира — такие, как, скажем, Мексика. Для них целесообразность нового подхода к образованию оправдана вдвойне: смена интеллектуального ландшафта неминуемо приведет к ускорению интеграции развивающихся государств в мировое сообщество. Применение новых образовательных разработок воздействует на эти показатели драматически.

Что касается русского рынка, то его потребности в образовательных разработках нового поколения быстро растут. Интерактивное обучение отлично продемонстрировало себя в структуре образовательной совокупности вашей страны. Речь не идет о том, дабы производить перерасмотрение классическую совокупность преподавания – скорее, о том, дабы ее дополнить.

В случае если раньше учитель за время урока имел возможность позвать к доске только нескольких учеников, то при применении интерактивного подхода проверяются знания всего класса. У учителя на руках неизменно имеется исчерпывающая статистика того, как его ученики усвоили материал. Это делает учебный процесс более действенным.

Executive.ru: Но для успешного бизнеса в сфере образования имеется Северная Америка и Европа. Для чего вашей компании закрепляться на таком открыто не сильный рынке, как Российская Федерация?

П.О.: Тороплюсь уверить, что у нас нет неприятностей с продажами в Российской Федерации. Техническое перевооружение школ поддерживается силами правительства и финансируется посредством разнообразных грантов, исходя из этого деньги в русском образовании имеется. Само собой разумеется, скептиков по поводу целесообразности внедрения интерактивных совокупностей предостаточно.

Кое-какие учителя говорят, что не смогут представить, как технологии интерактивного обучения проникнут в школы везде. Я постоянно рекомендую таким скептикам отыскать в памяти обстановку с сотовыми телефонами. Лет десять назад мало кто имел возможность представить, что практически любой человек будет пользоваться сотовой связью. С новыми разработками обучения все то же самое.

Чем большее число учеников, студентов, учителей заметят преимущества интерактивных разработок, тем шире эти технологии проникнут в кабинеты учебных заведений.

Executive.ru: Все, что связано с образованием в Российской Федерации, так или иначе контролируется правительством. Правительственные тендеры у нас пользуются плохой славой: считается, что честных конкурсов государство не проводит. Вашей компании уже приходилось сталкиваться со взятками?

П.О.: Promethean не участвует в конкурсах и торгах напрямую, но за госзаказ борются наши партнеры – дилеры и реселлеры. Мы очень хорошо общаемся с партнерами, и, они утвержают, что национальные конкурсные торги прекрасно организованы и проводятся честно. подачи документации и Правила подготовки соблюдаются, условия для конкурсантов однообразны, да и процесс принятия ответов очень прозрачный.

Executive.ru: Доводилось ли вам либо вторым менеджерам Promthean посещать в региональных русских школах? Из-за чего вы так уверены, что ваше оборудование отыщет использование в учебных заведениях глубинки?

П.О.: Честно говоря, я еще не был в региональных русских школах, но желание предпринять такое путешествие имеется. А что касается отечественной уверенности в успехе… Видите ли, Promethean – не просто поставщик оборудования.

Мы для школ становимся стратегическим партнером, потому, что отечественный бизнес простирается значительно шире, чем продажа проекторов, интерактивных классных досок, систем голосования и звуковых систем. За 10 лет работы на рынке школьного оборудования компания создала около себя мелкую вселенную: мы обладаем разработкой, мы готовы обучать преподавателей и мы готовы предоставлять учебные материалы.

Оборудование, приобретённое у «легко поставщика» и не поддержанное соответствующей инфраструктурой, будет употребляться школой всего лишь на 5-10%. Представьте учителя, что не имеет опыта обращения с интерактивной совокупностью и не имеет доступа к учебным материалам. Да он же будет всегда спрашивать себя: «Какого именно черта? Что мне делать с данной горой железа?»

Школы, каковые решили вкладывать деньги в собственную техническую базу и в уровень качества обучения, смогут их израсходовать множеством способов – нанять новых преподавателей, приобрести многочисленную партию учебников и книг для библиотеки. Но уровень качества образования определяется не только оснащенностью школы. Оно зависит от умения учителя трудиться с классом, определяется правильным выбором и подбором материала стиля его подачи.

Дополнение школьной программы интерактивным обучающим контентом выводит преподавание за рамки книжной науки. Однако, перед приобретением отечественного набора оборудования мы рекомендуем региональным департаментам и школам образования прочно поразмыслить. Не считая очень значительных денежных вложений школы и учители должны быть готовы к трансформации замысла уроков, они должны мочь приспособить материалы для классных и контрольных работ.

Помимо этого, к трансформациям должны быть готовы и сами учителя.

Executive.ru: В большинстве случаев, в плане материально-технического оснащения от школ мало что зависит – оборудование закупается централизованно. Такие ответы принимают госслужащие. Для чего вам думать за них?

П.О.: Да, мы реализовываем оборудование, контент и софт для новых разработок обучения. Да, это отечественный бизнес, это отечественные деньги. Но мы должны быть уверены, что оборудование, которое устанавливается в классах, вправду принесет пользу и станет инвестицией в совокупность образования нового поколения.

Возможно, само собой разумеется, на пара тысяч долларов звуковых совокупностей, проекторов и ноутбуков, но ожидать от них помощи в прорыве в новую плоскость образовательных разработок – не учитывая, что с этим оборудованием обязан трудиться передовой учитель и грамотный – как-то необычно. Исходя из этого ответ о сделке принимается только по окончании того, как станет ясно, что школа будет применять оборудование по назначению и что преподаватель готов к вступлению в сообщество Promethean.

Мы знаем, что школы соперничают между собой, и обычно успех борьбы зависит от материально-технической базы, но перед качеством образования все это отходит на второй план. Не столь принципиально важно, какой «продвинутый» статус купит школа вместе с приобретением набора оборудования. Намного более принципиально важно то, какие конкретно преимущества отечественные разработки дадут ученикам. У студентов имеется лишь один шанс забрать максимум от образования.

Принципиально важно данный шанс не потерять.

Executive.ru: Бизнес Promethean – целые программно-аппаратные комплексы. Для тех, кто ни разу не сталкивался с разработками интерактивного обучения, их преимущества неочевидны. Как вы ведете разъяснительную работу среди целевой аудитории?

П.О.: Моя задача – состыковать интересы отечественных наших заказчиков и дилеров, но сложность в том, что отечественный клиент – это совокупность образования раздельно забранной страны в целом. Условно мы делим ее на пара уровней – от частного к неспециализированному. Первый уровень – это учителя.

До учителя принципиально важно донести, как занятия с применением интерактивных методик занимательны и несложны для восприятия учениками, как преподаватель осуществляет контроль класс, как действенно проходит обучение и как стиль преподавания соотносится с работой с новым софтом и контентом.

Второй уровень – это управление школы. Оно ревностно следит, какой рейтинг имеет школа если сравнивать с соперниками. Дабы имидж был хорошим, для заведующего и директора учебной частью принципиально важно сделать уроки увлекательнее.

Тут мы апеллируем к тому, что интерактивные разработки смогут придать методикам преподавания громадную индивидуальность и станут оправданной инвестицией в увеличение образовательных стандартов в конкретном учебном заведении.

Третий уровень – госслужащие. Они наблюдают на технологии в образовании через призму бюджетов. У них имеется собственные взоры на то, как израсходовать бюджетные деньги. Для них месседж – продемонстрировать, что инвестиция в интерактивные разработки обучения вправду принесет больше, чем приобретение для школы 50 компьютеров, партии книжек и нескольких комплектов мебели для классных кабинетов.

Им необходимо растолковать, как набор для интерактивного обучения поднимет уровень образования на новую высоту, и нескольких тысяч долларов – честная цена за таковой скачок.

Следующий уровень – это вопросы GR, другими словами отношения в громадной политике. Медицина, образования и социальное обеспечение относятся к категории политических: высшие чиновникови знают направление развития образовательной отрасли в стране, знают демографию, соответственно, смогут сообщить, в какие конкретно годы учеников в школах будет больше либо меньше. Демографический фактор, как ни необычно, также играет роль в продажах, потому, что госслужащие оценивают целесообразность инвестиций в технологии обучения в долговременной возможности (20-30 лет) и в масштабах всей страны.

Executive.ru: Кейс Promethean выглядит уж через чур красиво: команда энтузиастов отыскала собственную нишу, создала социально нужный бизнес и сейчас стабильно увеличивает обороты и прибыльность. С чего-то нужно было затевать. С чего?

П.О.: Ну, Promethean не сходу стала таковой, какая она на данный момент. Сам бренд Promethean показался всего четыре года назад, но сама компания была основана во второй половине 70-ых годов XX века. Изначально она именовалась Terminal Display Systems ЛТД. и впредь до 2004-го специализировалась на графических планшетах и дисплеях для опытного применения.

Первый ход в направлении оборудования для обучения был сделан, в то время, когда компания создала интерактивную классную доску – гибрид графического планшета и дисплея. Тогда мы осознали, что для рыночного успеха в бизнес необходимо вовлекать преподавателей, причем не несложных, а таких, для которых преподавание — это страсть. Особенности кадровой политики выяснили маркетинговую модель компании.

Учителя в Promethean занимаются инжинирингом, разработкой ПО, маркетингом, помощью онлайн-сообщества. Эта модель остается действенной сейчас и удачно используется на новых рынках. Лишь учителя, каковые трудятся в зарубежных представительствах, смогут доказать своим сотрудникам состоятельность концепции интерактивного обучения, и окажут помощь применять оборудование на 100%.

В то время, когда у людей имеется страсть к учительству, в то время, когда они горят жаждой дополнить и поменять к лучшему существующие методики, в то время, когда им хочется привести в школьные кабинеты новые разработки, — это отлично для бизнеса. Чем больше мы получаем, тем шире отечественные возможности трансформации к лучшему глобальной совокупности образования. Promethean в любом случае остается коммерческой структурой, но мы весьма гордимся тем, что отечественный бизнес приносит обществу настоящую пользу.

Executive.ru: Что Promethean ожидает от русского рынка образовательных разработок?

П.О.: В Российской Федерации бизнес Promethean находится на ранней стадии, исходя из этого маркетинговые и промо-кампании до тех пор пока носят эпизодический характер. Российская Федерация – большой рынок, в нем сходу пара многообещающих сегментов. Вашим школам необходимо оборудование, его качественная учебные материалы и долгосрочная поддержка, преподавателям необходимы тренинговые программы и интеграция в глобальное коммьюнити Promethean.

Вот вам и объяснение, из-за чего мы тут.

Executive.ru: Какие конкретно плюсы приобретает преподаватель от членства в онлайн-сообществе Promethean?

П.О.: основное и Первое – это контент. Ядро сообщества – более 20 тыс. цифровых уроков. Их весьма через интернет и элементарно приспособить для занятий. Эти модули – как кусочки паззла: из них возможно составить наполнение урока, скачав модули с сайта сообщества – был бы под рукой компьютер с подключением к Сети.

Портал Prometheanplanet объединяет более 60 тыс. учителей. Это наибольшее образовательное сообщество в Сети и действенная площадка для коммуникации между преподавателями. Они обмениваются опытом, делятся между собой учебной информацией, предлагают, как лучше организовать учебный процесс.

Мы желаем как возможно скорее запустить русскоязычный сегмент портала, дабы русские учители смогли воспользоваться его возможностями полностью. актуализация и Обновление материала на нем идут неизменно.

Executive.ru: Производство контента, к тому же учебного, – работа не из несложных. Труд опытных сценаристов и операторов, путешествия и оборудование к намеченной цели – особенно в случае если речь заходит об уроках географии – много стоят. Promethean делает образовательный контент самостоятельно либо отдает его производство на аутсорсинг?

П.О.: Компания применяет оба метода. Привлекаются локальные производители контента. Мы близки к тому, дабы договориться с русскими издателями. У нас имеется целый департамент, что занимается аккредитацией продуктов сторонних разработчиков.

Мы стараемся все делать контент так скоро, как это быть может, однако временной лаг, к сожалению, все-таки имеется – стандарты весьма строгие, и не всегда производители контента вписываются в них с первой попытки: приходится что-то редактировать и исправлять. Однако, издатели нормально относятся к просьбам внести коррективы. Для них сотрудничество с нами – это мировая известность, потому, что модули программ обучения употребляются преподавателями в мире.

Executive.ru: Как учебный материал соотнесен с русскими образовательными стандартами?

П.О.: Главные программы какое количество (для начальной школы) и Activstudio (для школы ) всецело приспособлены под российские стандарты. материалы и Ресурсы к урокам всецело соответствуют учебному замыслу вашей страны. Их переводом занимались отечественные подрядчики в Российской Федерации.

Executive.ru: какое количество может стоить набор интерактивного обучения для русского школы?

П.О.: Разброс возможно очень большим. Наборы класса Hi-End будут достаточно дорогие, но у нас имеется решения категории low cost. Их приобретение имеет суть, в случае если в школе планируется не более одного-двух интерактивных занятий в неделю.

Дорогие наборы складываются из важной аппаратуры и в большинстве случаев покупаются в расчете на постоянное применение. Независимо от сложности комплексов с ними весьма. Вопросам usability уделяется особенное внимание, поскольку преподаватель на протяжении урока не должен держать в голове какие-то сложные методы по управлению установленным в классе комплексом. Все должно быть интуитивно ясно, трудиться как бы само собой, потому, что у преподавателя имеется много других дел.

При ценообразовании мы учитываем обстановку на рынке, цены соперников, и выигрыш в удобстве организации учебного его эффективности и процесса. Цена набора будет разбита на сотни и сотни учеников, каковые будут получать с его помощью новые знания, а десятки преподавателей – пользоваться его эффективностью и удобством организации учебного процесса. В следствии цена будет исчезающее мелка.

Executive.ru: Ваша разработка достаточно эластичная чтобы не считая школ применять ее в сегменте b2b – к примеру для обучения экспертов сервисных работ в компаниях. К тому же, корпоративные клиенты – это весьма хороший канал продаж.Будет ли Promethean закрепляться в корпоративном сегменте?

П.О.: Вы правы: отечественные решения легко интегрируются в структуру корпоративного мира и входят в сферу заинтересованностей правительственных организаций. В том месте, где необходимо учить группы людей, но учить так, дабы на протяжении процесса в группе сохранялась коммуникация, разработка Promethean трудится наилучшим образом. Особенной отличия между обучением школьников и сотрудников компаний, нет.

Корпоративный сегмент, само собой разумеется, увлекателен количествами и высокой маржинальностью, но мы не торопимся смещать на него фокус собственного интереса. Значительно нужнее все же трудиться со школами. Социальная ответственность для нас аргумент более убедительный, чем лишние проценты прибыли…

Фото: prometheanworld.comКак взять полный бесплатный доступ к публикации?

Случайные статьи:

Как открыть бизнес по обучению через скайп — SVOI.US


Подборка похожих статей:

riasevastopol