Построение полномасштабной стратегии для канала email-маркетинга в e-commerce есть задачей нетривиальной, требующей скрупулезно выверенных шагов. Для этого команда SELA решила задействовать технологии CRM-based маркетинга, разрешающие выстраивать многоуровневый коммуникационный канал, интегрированный в большая часть этапов Customer Journey.
Email-маркетинг один из главных каналов продаж вебмагазина sela.ru, исходя из этого мы готовы развивать его, применяя новые опыт и механизмы отечественных партнеров.Внедрение автоматической сегментации аудитории вправду продемонстрировало хорошие результаты.
Глава Департамента электронной коммерции компании SELA Евгений Куприянов
Первым шагом для этого стала кластеризация части аудитории (около 7% от всей базы подписчиков). В последующем кластеризация еще большего количества подписчиков существенно упрощает процесс формирования контент-замысла как части коммуникационной стратегии в канале.
С целью проведения теста были отобраны пять сегментов подписчиков. Четыре из них были выделены по персональным заинтересованностям посредством сегментатора подписчиков Retail Rocket. Пятый сегмент включал в себя всю оставшуюся базу подписчиков. Для каждого из сегментов был подготовлен инфоповод и соответствующий контент, что включал в себя персональные советы товаров из определенных товарных категорий:
- Интерес к категории «кардиганы и Джемперы».
- Интерес к категории «Верхняя одежда для мальчиков».
- Интерес к категории «Штаны для мальчиков».
- Интерес к «Верхняя одежда».
- Все остальные.
Сегмент «кардиганы и Джемперы»
Был подготовлен маленький вводный текст о том, что в веб-магазине неизменно в наличии разнообразные джемперы. Письмо содержало два блока с рекомендациями товаров. Первый блок с персональными рекомендациями товаров из категории «кардиганы и Джемперы», второй – популярные товары из категории «Скидки».
Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с инфоповодом «Ура! Мы запустили новый сайт». Письмо содержало советы популярной одежды для обновления гардероба в холодный сезон.
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Джемперы и наличие» и кардиганы релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 207,33%, Click Rate — на 103,13%, конверсии из переходов в заказы — на 143,81%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (Revenue Per Email) составил 971,05%.
Сегмент «Верхняя одежда для мальчиков»
Был подготовлен маленький вводный текст о разнообразном ассортименте вебмагазина SELA в категории верхней одежды для мальчиков. Письмо содержало два блока с товарными рекомендациями. Первый – персональные советы товаров из категории «Верхняя одежда для мальчиков», второй – популярные товары из категории «Скидки».
Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с ранееупомянутым инфоповодом «Ура! Мы запустили новый сайт».
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Верхняя одежда для мальчиков» и наличие релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 224,04%, Click Rate — на 134,21%, конверсии из переходов в заказы — на 56,73%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 902,81%.
Сегмент «Штаны для мальчиков»
Письмо содержало маленькой вводный текст о том, что в веб-магазине SELA неизменно в наличии разнообразные штаны. Письмо содержало два блока с рекомендациями. Первый блок с персональными рекомендациями из категории «джинсы и Брюки для мальчиков», второй – популярные товары из категории «Скидки».
Сравнение главных показателей так же как и в двух ранее рассмотренных сегментах проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с инфоповодом «Ура! Мы запустили новый сайт».
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Штаны для мальчков» и наличие релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 195,67%, Click Rate — на 129,09% и конверсии из переходов в заказы — на 105,62%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 448,33%.
Сегмент «Верхняя одежда»
Письмо содержало два блока. Первый блок с персональными рекомендациями товаров из категории «Верхняя одежда», второй – популярные товары из новой коллекции.
Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с ранееупомянутым инфоповодом «Ура! Мы запустили новый сайт».
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «наличие и» Верхняя одежда релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 241,31%, Click Rate — на 32,80%, конверсии из переходов в заказы — на 53,29%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 601,92%.
Модернизация стратегии email-маркетинга SELA
Вышеупомянутое деление базы на кластеры разрешает вырабатывать личную стратегию email-рассылок для множества целевых групп. Кроме стандартных текущих акций, новинок человек приобретает релевантные письма, каковые имеют очень высокие KPI, что существенно увеличивает неспециализированную выручку в канале. В рамках рассмотренного кейса лишь 7% кластеризованной базы подписчиков разрешило сгенерировать в 11 раза больше заказов в сравнении с совершённой рассылкой по оставшимся 93% подписчикам, что составило 91.5% всех заказов от email-рассылок в рамках совершённого теста.
Рост главных показателей по сегментам:
«кардиганы и Джемперы» |
+207.33% |
+103.13% |
+143.81% |
971.05% |
«Верхняя одежда для мальчиков» |
+224.04% |
+134.21% |
+56.73% |
902.81% |
«Штаны для мальчиков» |
+195.67% |
+129.09% |
+105.62% |
448.33% |
«Верхняя одежда» |
+241.31% |
+32.80% |
+53.29% |
601.92% |
Применение сегментов по заинтересованностям и релевантного содержания разрешает поднять все главные показатели email-рассылок. Рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) по итогам тестов образовывает от 448,33% до 971,05%.
Случайные статьи:
ZEITGEIST: MOVING FORWARD | OFFICIAL RELEASE | 2011
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить открываемость email-рассылки: кейс от mixpanel
Из-за чего люди открывают Email? Точно вы хотя бы раз вспоминали об этом, отправляя очередной email своим подписчикам. В то время, когда сообщение…
-
Кроме hi-end разработок в области рекомендательных совокупностей, клиенты Retail Rocket приобретают и экспертизу отечественной команды. По окончании…
-
Как увеличить объем продаж правильным подходом к дню смеха
Как информирует ритейлер «Связной» 1 апреля был отмечен рост продаж в веб-магазине компании. Случилось это не просто так, а благодаря целой кампании по…
-
Как увеличить выручку интернет-магазина на 10% с помощью товарных рекомендаций: кейс elc-russia.ru
В соответствии с изучениям Consumer Views of Email Marketing пользователи ожидают персонализации, исходя из этого ее использование не просто тренд, а…