Как без шуток вы подошли к созданию сайдбара блога? В то время, когда вы оптимизировали его в последний раз? К сожалению, работа большинства маркетологов над данной частью страницы заканчивается добавлением подписной формы, СТА, ссылок на популярные посты и других распространенных элементов.
Но, это в полной мере объяснимо: во-первых, так именуемые «гуру» блогинга постоянно рекомендуют применять боковые панели, а во-вторых, данный элемент относится к последовательности тех, каковые a priori считаются хорошим решением для улучшения и увеличения конверсии пользовательского опыта.
Однако боковые панели, как и другие маркетинговые инструменты, со временем теряют собственную эффективность а также начинают очень плохо оказывать влияние на показатель преобразования.
Из-за чего сайдбар блога не конвертирует?
Удостоверьтесь в надежности эти аналитики и посмотрите, как довольно часто люди кликают на что-либо в боковой панели блога — в большинстве случаев, постоянные читатели взаимодействуют с этим элементом очень редко, а новые испытывают к нему интерес при первом посещении.
Брайан Харрис (Bryan Harris) из VideoFruit (популярный блог об интернет-маркетинге) увидел, что его сайдбар имеет CTR в 0.3% (3 клика на 1000 просмотров). Брайан Дин (Bryan Dean), лидирующий SEO-блогер, определил, что лишь 1.9% визитёров кликают по самый важному элементу его сайдбара, и это, к слову, высокий показатель.
Кроме того если вы предлагаете очень полезный и бесплатный контент, конвертируя 50–100% кликов, низкие показатели кликабельности сайдбара нивелируют эту эффективность.
- Как спастись от баннерной слепоты? Эволюция медийной рекламы
Сайдбарная слепота
Вспомните блоги, каковые вы систематично посещаете — довольно часто ли вы кликаете на элементы боковой панели? Ответ точно отрицательный и имеет простое обоснование — все сайдбары аналогичны, и пользователи со временем прекратили их подмечать. В лучшем случае, эта часть макета отвлекает внимание от главного контента.
Золотое правило конверсии: одна страница — одна цель. Большая часть постов на корпоративных блогах созданы для получения электронного адреса читателя, а сайдбар, полный источников дистракции, отвлекает визитёров от самого ответственного элемента поста — введения. Начать просматривать контент веб-страницы, правая часть которой полна ссылок, анимированных форм и изображений, равносильно тому, как пробовать слушать музыку, в то время, когда позади кто-то трудится отбойным молотком.
В то время, когда люди переходят на страницу с вашим постом, перед ними поднимается выбор: «Остаться и дочитать либо лучше уйти»?. Представленная ниже инфографика от онлайн-издания Slate показывает, с каким количеством того либо иного поста охотнее ознакамливаются пользователи интернета.
Краткое резюме: многие пользователи не просматривают дальше вступления, а большая часть прочитывает приблизительно половину материала либо наблюдает только видео/фотографии.
Интернет не перестает интенсивно наполняться разным контентом, что формирует высокую борьбу и растолковывает, из-за чего среднее время нахождения читателя на странице понижается из года в год.
Среднее время нахождения на веб-странице
2010 год — 12 сек.
2012 — 8 сек.
2013 — 6 сек.
2014 — 4 сек.
Из этого направляться, что у вступительной части поста имеется максимум 5 секунд на привлечение внимания визитёров — дадите ли вы половину этого времени боковой панели с низким показателем кликабельности?
- Большая часть людей не будут просматривать то, что написано на вашей посадочной странице
Представляет ли сайдбар какую-либо сокровище?
По словам специалиста в области интернет-маркетинга Дерека Халперна (Derek Halpern), каждому сайдбару нужны три составляющие:
- Подписная форма (в верхней части).
- Ссылки на страницы ресурса (предпочтительно сходу под формой).
- Ссылки на популярные статьи.
Форма собирает электронные адреса, а ссылки на прочие страницы и посты оказывают помощь удержать внимание новых визитёров. Да, сайдбар действен для удержания и конвертации неповторимых пользователей, но что он дает постоянным читателям? Иногда они захотят заметить перечень топовых постов: дабы удовлетворить эту потребность, достаточно добавить 1 ссылку в хедер.
Сайдбары ненужны в мобайле
Число мобильных пользователей возрастает с каждым днем, и эта тенденция вряд ли изменится в скором будущем.
Предположим, что ваш ресурс адаптивный либо имеет мобильную версию — контролировали ли вы, что происходит с сайдбаром при просмотре сайта с мобильного устройства? Как правило он сползает в самый низ страницы и остается в том месте. Лишь самые преданные читатели прокрутят страницу до конца и заполнят подписную форму, но таковые точно уже являются вашими подписчиками.
Возможно смело заявить, что для обладателей мобильных устройств сайдбар есть только отвлекающим элементом, и вы гарантированно увеличите количество подписок по окончании его устранения.
Резюмируя сообщённое выше: для большинства сайтов боковая панель вовсе не есть нужной. Но так как она нужна каждому блогу, так? Может и нет.
Благо, нашлись те, кто не только протестировать собственный блог без сайдбара, но и выложил результаты тестирования.
Кейс 1. Video Fruit
На блоге Брайана Харриса был размещен упрощенный вариант сайдбара:
Брайан решил совершить сплит-тест текущего страницы и варианта без боковых панелей:
Удалив обе боковые панели, Брайан увеличил коэффициент подписок с 11–14% до впечатляющих 26%.
- 6 способов скоро расширить подписную базу
Кейс 2. Impact BrandingDesign
Команда Impact BrandingDesign (агентство входящего маркетинга) кроме этого совершила тестирование устранения сайдбара, и осталась весьма довольна результатом. В отличие от сайдбара Брайана, их боковая панель была заполнена множеством разных элементов:
Было решено убрать сайдбар, заменив его лид-формой в конце постов:
Итог — на 71% больше подписок.
Возможно сделать несложный вывод: устранение сайдбара способно расширить показатель подписок. Но лучше — удостоверьтесь в надежности это на собственных тестах.
Протестируйте собственный sidebar
- Совершите анализ интеракции пользователей с боковой панелью — выясните элементы, каковые визитёры применяют значительно чаще.
- Запустите сплит-тест текущей страницы со страницей без сайдбара.
- Включите элементы боковой панели, чаще всего применяемые читателями, или в хедер, или в посты. Их кроме этого возможно разместить конкретно до либо по окончании контента.
- Совершите повторное тестирование и оптимизацию.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.crazyegg.com, image source getawayplans
Случайные статьи:
Как увеличить конверсию продаж через ценность?
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить конверсию посадочной страницы на 16%? (на примере buffer)
Недавно команда популярной SaaS-платформы управления аккаунтами в соцсетях и SMM-коммуникаций Buffer App взялась за оптимизацию посадочной страницы…
-
Как увеличить конверсию на странице оформления заказа
Коэффициент конверсии — это вопрос жизни и смерти для онлайн-бизнеса. И важную роль тут играется страница оформления заказов (checkout page). Содействует…
-
6 Простых приемов, способных увеличить конверсию вашего лендинга
6 несложных приемов, талантливых расширить конверсию вашего лендинга Методы повышения конверсии — тема для вечных споров интернет-маркетологов. Это в…
-
4 Инструмента для оптимизации конверсии блога
Корпоративный блог — один из самые ценных ресурсов в мире интернет-маркетинга, фактически тайное оружие лидогенерации. И, само собой разумеется, каждому…