Как развить навык скорочтения: 7 простых упражнений

Как обучиться просматривать стремительнее

Люди, желающие стать специалистами собственного дела, должны проработать громадный массив информации. Помимо этого, в мире столько любопытных книг, и все хотелось бы прочесть, но времени катастрофически не достаточно. Решение нашлось – обучиться просматривать скоро.

И это вероятно: скоро, до 2 тысяч слов в 60 секунд просматривали Наполеон Бонапарт, Оноре де Бальзак, Альберт Эйнштейн, Джон Кеннеди, Максим Горький и др. К примеру, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну достаточно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях ответственные для него мысли.

А бывший президент США Теодор Рузвельт, просматривающий с немыслимой скоростью, создал собственную методику скорочтения, которую удачно используют и по сей день желающие ей обучиться.

Возможно возразить, что стремительное чтение снижает усвоение и понимание прочтённого. Но опыт говорит, что все напротив: при простом чтении усваивается приблизительно добрая половина информации, тогда как при скорочтении 70-80%.

Из-за чего так получается? По причине того, что стремительное чтение требует большей сосредоточенности, чем простое, на протяжении которого мы читаем не столь пристально. У нас появляются параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, к примеру, что пора бы отключить холодильник, о грядущем отпуске либо мыслями возвращаемся к прошедшим событиям.Как развить навык скорочтения: 7 простых упражнений

Неудивительно, что чтение продвигается медлительно, а новая информация запоминается не хорошо.

Овладеть способами скорочтения возможно на особых тренингах: хватает 5 занятий по 3,5-4 часа. Их преимущество содержится не только в том, что занятия выполняют эксперты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия. Во-вторых, учители формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными.

Так, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет являться дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Обучиться скорочтению возможно и самостоятельно. Для этого всего лишь необходимы громадное желание, вера в ежедневные тренировки и результат. И в случае если желание имеется у большинства, то с верой будет посложнее.

Отыщем в памяти, как дети обучаются кататься на велосипеде: кто считает, что упадет, вправду падает; кто уверен, что сходу отправится, каким-то чудесным образом держит равновесие и едет. Верим – у нас окажется!

Что касается тренировок, то делаем особые упражнения каждый день по 30-40 мин. в течение 21-го дня. Психологи уверены в том, что столько времени необходимо, дабы избавиться от ветхой привычки и привить новую.

Для упражнений необходимо выбрать место и удобное время, дабы нет ничего, что отвлекало от чтения. Безтолку делать это, например, в метро, где нереально сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», либо субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, в то время, когда мы обучаемся просматривать и каждое слово произносим вслух по слогам. Просматривать мы обучились, а привычка осталась. Кое-какие не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят наряду с этим губами.

Конечно, что о стремительном чтении не может быть и речи, поскольку при всем жажде человек не может сообщить более 500 слов в 60 секунд. Значит, и просматривать он будет с той же скоростью. Тот же, кто овладеет способами скорочтения, сможет прочесть за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Основной тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные перемещения глаз к уже прочтённому тексту. Нам думается, что, перечитывая фразу либо абзац, мы глубже вникаем в их сущность, но в конечном итоге это не верно. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены опять и опять возвращаться к прочтённому, что лишь усугубляет обстановку.

Эксперты по скорочтению уверены в том, что при необходимости возвратиться к какому-то месту лучше по окончании того, как будет прочтён целый текст.

Избавившись от регрессий, с которыми просматривает большая часть людей, возможно расширить скорость чтения в несколько раз.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, просматривающих медлительно (и таковых большая часть) оно образовывает 4-5 см. Их возможно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, каковые видят только малую часть картины.

Эксперты говорят, что увеличить тренировками поле зрения нереально. Но с их помощью возможно обучиться принимать данные, которая находится в области, охватываемой периферическим зрением. И в следствии тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «неприятеля» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не нужно ожидать результатов и разочаровываться, в случае если их нет либо они не радуют. Развитие любого нового навыка требует некоего времени.

Это как в спорте: высокие результаты достигаются лишь упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Дабы отечественный взор медлено скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть стремительнее отечественного понимания текста. Возможно это делать и посредством пальца, в случае если так эргономичнее.

Данное упражнение именуется упражнением по форсированию скорости чтения. Взор обязан следить лишь за строками, на протяжении которых перемещается указка, и ни за что не производить ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочтённому.

Через некое время мы избавимся от регрессий и сможем просматривать без указки.

2. Подавляем артикуляцию 

Кое-какие эксперты вычисляют субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Однако, она значительно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) на протяжении чтения «про себя», а не вслух, возможно посредством отвлечения внимания. Другими словами параллельно с чтением мы (либо обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Не считая постукивания, возможно воспользоваться способом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем смотреть за счетом, дабы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета возможно напевать какой-нибудь мотив (вслух либо «про себя»), просматривать наизусть скороговорки либо простенькие стишки.

3. Способ «зеленой точки»

Данный способ разрешает обучиться принимать данные, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 мин. концентрируем на ней внимание. В мыслях воображаем зеленую точку перед собой и в то время, когда ложимся дремать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение 14 дней, начинаем разглядывать текст, расположенный по вертикали и горизонтали от нее. Стараемся охватить взором как возможно больше слов – их не требуется просматривать, достаточно.

Упражнение с зеленой точкой смогут дополнить занятия с таблицами Шульте, созданными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним возможно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так именуемом тарабарском чтении, либо чтении справа налево, развивают мышление, способность и внимание концентрироваться.

Для начала возможно потренироваться просматривать справа налево посредством палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов либо словосочетаний, каковые одинаково читаются что слева направо, что напротив. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город либо дорог Миргород», «Коту не так долго осталось ждать сорок дней», «Надавил кабан на баклажан» и т. п. А после этого возможно приступить к тренировкам на простом тексте. В сети возможно отыскать сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их безвозмездно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, разрешают расширить скорость чтения. Сперва читаем абзац в перевернутой книге, после этого возвращаем ее в обычное положение и перечитываем его. Мы сходу ощутим, как легко и скоро сможем это сделать!

6. Способ «тик-так»

На протяжении чтения захватываем взором лишь конец и начало строчка, а не каждое слово, как при простом чтении. Этого хватит для понимания смысла прочтённого, скорость же чтения значительно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взор скользит по диагонали страницы. Перемещения глаз влево либо вправо не допускаются, возврат к уже прочтённому также. Сперва взор будет охватывать только пара слов, но по мере тренировок количество принимаемого будет возрастать. Основное в этом способе – обучиться выделять главные фразы и пропускать словесный мусор. Просматривать необходимо затевать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему.

 Людям, овладевшим этим способом, достаточно только окинуть страницу взором, чтобы выяснить, о чем идет обращение.

Те, кто желает досконально овладеть способами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это возможно «Обучаемся просматривать скоро» И. Головлевой. Кроме этого в Сети много обучающих видеокурсов, к примеру «Больше чем скорочтение».

Комфортно и весьма интересно обучаться скорочтению посредством разных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а скорость и количество слов их появления возможно задать самостоятельно. 

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

➤ Гимнастика мозга | Упражнения на развитие интеллекта ребенка [Школа Скорочтения и развития памяти]


Подборка похожих статей:

riasevastopol