Как развить дедукцию: 7 простых приемов

Как развить дедукцию (дедуктивные свойства)

В логике, науке о верном мышлении, имеется два вида умозаключений – индукция и дедукция.

Слово «дедукция» появилось от латинского deductio, что свидетельствует «выведение». Дедукция – это способ мышления, при котором логическим методом, в следствии цепочки умозаключений, из неспециализированного положения выводится частное. Другими словами это вид рассуждений от общего к частному.

Термин «дедукция» еще недавно был известен лишь узкому кругу экспертов, но благодаря храбрецу детективных романов Артура Конан Дойля Шерлоку Холмсу, которого именовали мастером дедуктивного способа, о дедукции определил всю землю.

Шерлок Холмс, отталкиваясь от общего – полной картины правонарушения с вероятными его участниками, шел к частному – разглядывал каждого, кто имел возможность его совершить, изучал мотивы, возможности, поведение, и методом логических умозаключений определял преступника, предъявляя ему неоспоримые доказательства.

Несложный пример дедуктивного умозаключения:

  • все металлы способны проводить ток;
  • серебро – это металл;
  • следовательно, серебро также проводит ток.

Способу дедукции противостоит способ индукции – в то время, когда вывод делается на базе рассуждений, идущих от частного к неспециализированному.Как развить дедукцию: 7 простых приемов К примеру:

  • реки Енисей Лена и Иртыш текут с юга на север;
  • реки Енисей, Лена и Иртыш – сибирские реки;
  • следовательно, все сибирские реки текут с юга на север.

Очевидно, это индукции и упрощённые примеры дедукции. Умозаключения должны опираться на опыт, знания и конкретные факты. В другом случае не удалось бы избежать обобщений и сделать ошибочные выводы. К примеру, «Все мужчины – обманщики, значит ты также обманщик».

Либо «Вова лентяй, Толик юра и лентяй лентяй, значит все мужчины – лентяи».

В повседневной жизни мы пользуемся несложными вариантами индукции и дедукции, кроме того не догадываясь об этом. К примеру, заметив растрепанного человека, что мчится сломя голову, мы думаем – предположительно, он куда-то опаздывает. Либо посмотрев утром в окно и увидев, что асфальт усыпан мокрыми страницами, мы можем высказать предположение, что ночью шел ливень и был сильный ветер.

Мы говорим ребенку, дабы он в будний сутки не сидел допоздна, по причине того, что предполагаем, что тогда он проспит школу, не позавтракает и пр.

Как возможно применить дедукцию на практике?

Если судить по тому, как посредством дедуктивного способа распутывает детективные истории Шерлок Холмс, его смогут взять на вооружение следователи, юристы, сотрудники МВД.

Но, владение дедуктивным способом понадобится в любой сфере деятельности: студенты смогут стремительнее осознать и лучше запомнить материал, менеджеры либо доктора – принять единственно верное ответ и пр.

Предположительно, нет таковой области людской судьбе, где дедуктивный способ не сослужил бы работу. С его помощью возможно делать выводы об окружающих людях, что принципиально важно при построении взаимоотношений с ними. Он развивает наблюдательность, логическое мышление, память и просто заставляет думать, не давая мозгу состариться раньше времени.

Так как отечественный мозг испытывает недостаток в тренировках не меньше, чем отечественные мускулы.

Как развить дедукцию?

Дедукция – медленное мышление, которое основывается на осознанном формировании выводов и оценок. Его применял тот же Шерлок Холмс. Мы же часто даем оценку каким-либо событиям либо людям, применяя стремительное мышление, которое реагирует мгновенно и довольно часто заставляет нас принимать ошибочные ответы.

Купить навыки медленного мышления возможно, в случае если его всегда тренировать. Для этого необходимо:

1. Решать задачи

Это смогут быть задачи по физике, математике, химии, поскольку в ходе интеллектуальной деятельности именно и происходит тренировка медленного мышления.

Действительно, нужно будет восстановить подзабытые школьные знания этих предметов, а вдруг у кого-то еще со школьных времен сохранилась нелюбовь к разным задачкам и точным наукам, возможно воспользоваться книгами с головоломками, намерено подобранными для развития логического мышления. Его формированию кроме этого содействуют шахматы и покер.

2. Расширять кругозор

Глубокие знания в разных областях культуры, науки, искусства и т. д., и широкий кругозор разрешат стать всесторонне развитой личностью, которая будет строить собственные умозаключения, опираясь на опыт и знания, а не на предположения.

Тут неоценимую услугу окажут энциклопедии, словари, справочники, книги и фильмы, путешествия.

3. Проявлять дотошность

Возможно взяться за изучение какого-либо одного предмета либо факта, но сделать это шепетильно и всесторонне. Таковой факт либо предмет обязан вызывать эмоциональный отклик и интерес, лишь тогда будет итог. К примеру, просматривая книгу либо просматривая фильм, необходимо обращать внимание на различные подробности во поведении и внешности храбрецов, дабы постараться предугадать предстоящий движение событий.

Такие опыты оптимальнеепроводить с книгами либо фильмами детективного жанра.

4. Развивать гибкость мышления

Решив задачу либо проблему одним методом, направляться постараться отыскать другие пути ответа, взглянуть на них с иного ракурса либо с другой точки зрения. Дабы выбрать хороший вариант, стоит прислушаться к точке зрения вторых людей и разглядеть их версии. Ваши знания и опыт плюс знания и опыт вторых людей, наличие нескольких вариантов окажут помощь сделать единственно верное умозаключение.

5. Быть наблюдательным

В беседе с другими людьми стоит не только слушать, но и наблюдать: отмечать их жесты, мимику, тембр голоса, интонацию. Так возможно будет выявить намерения человека и осознать, как он правдив, дружелюбен и искренен.

Развивать наблюдательность возможно, разглядывая посторонних людей на улице и в мыслях угадывая, где они трудятся, куда идут, их домашнее положение, привычки и темперамент. (Само собой разумеется, это стоит делать незаметно – вряд ли кому-то понравится, что его рассматривают.) Замечая за тем, какие конкретно у человека руки, цвет лица, прическа, обувь, сумка и т. д., возможно предположить, какие конкретно у него привычки, предпочтения, чем он занимается, не смотря на то, что сам он не скажет ни слова.

6. Развивать произвольное и непроизвольное внимание

Это нужно чтобы мочь не упускать из внимания ответственные подробности, верно их толковать и не отвлекаться на посторонние предметы. Непроизвольное внимание – это собственного рода боковое зрение. Для его тренировки нужно следить за привычными предметами в непривычной обстановке.

К примеру, при втором освещении либо звуковом фоне.

Произвольное внимание – это свойство сосредоточиться на одном объекте, ни на что не отвлекаясь. Как мы знаем, что в большинстве случаев человек удерживает внимание на одном объекте не больше 20 мин.. Шерлоку Холмсу, к примеру, сосредоточиться помогали одиночество, игра и трубка на скрипке.

7. Совмещать индукцию и дедукцию

К примеру, в поликлинику поступает больной с диагнозом «язва желудка». Для его подтверждения доктор наблюдает, присутствуют ли все симптомы, характерные для этого заболевания, и затем подтверждает либо отрицает диагноз. И напротив: в поликлинику приходит человек, что жалуется на боли в желудке, изжогу, отсутствие аппетита и пр. – и доктор, собрав воедино все симптомы, ставит диагноз.

Эти простые примеры еще раз обосновывают, что для успешного пользования различными способами мышления нужно располагать опытом и немалыми знаниями.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

ТЕСТ на ЛОГИКУ ! 5 простых вопросов


Подборка похожих статей:

riasevastopol