Один простой навык, который сделает из вас идеального слушателя

Это звучит очевидно легко: дабы стать совершенным слушателем, стоит прекратить думать о том, что вам необходимо сказать.

В то время, когда вы станете в следующий раз на большом заседании, обратите внимание на аудиторию. Многие кроме того видимости не создают, что слушают выступающего: одни по креслам, другие просматривают почту либо пишут сообщения. Мало кто из присутствующих в действительности слушает выступающего.

Развитый навык активного слушания окажет помощь вам добиться искреннего уважения сотрудников и стать действенным фаворитом. В случае если люди знают, что они были услышаны, то их доверие у вас в руках. Помимо этого, активное слушание оказывает помощь в устранении недопонимания между людьми, которое довольно часто появляется не столько по причине того, что кто-то нечетко выразил собственные мысли, сколько по причине того, что кто-то невнимательно их выслушал.

А ведь какое количество неприятностей возможно было бы избежать, легко пристально выслушав сотрудника, приятеля, начальника? Знакомо?

  • 5 проверенных техник выдающихся ораторов

Неприятности больших заседаний

Большая часть неприятностей, которые связаны с навыком слушания, проявляются на протяжении заседаний. Их структура думается очевидной. Один человек высказывает собственный вывод, второй пробует его оспорить либо высказать замечание, остальные комментируют либо вносят собственные предложения.Один простой навык, который сделает из вас идеального слушателя

Исходя из этого представления складывается ошибочная модель: на протяжении дискуссии вы все время ожидаете момента, в то время, когда необходимо будет высказаться. Тут возможно столкнуться с рядом неприятностей.

Во-первых, вероятнее, вы не дадите человеку всецело закончить собственную идея. В полной мере возможно, что то, о чем оратор сообщит в последний момент, поменяет суть его речи либо раскроет заинтересовавший вас вопрос.

Во-вторых, сосредоточив внимание на том, что вы должны станете сообщить, вы нечайно вносите субъективность в дискуссию. Осознать другого человека неизменно весьма сложно, для этого необходимо учитывать мелкие детали и контекст. Исходя из этого нужно будет сконцентрировать внимание.

  • Из-за чего хорошие сотрудники принимают нехорошие ответы?

Осмысление против делания

Не забывайте — в то время, когда мы слушаем другого человека, мы его изучаем. Социальный психолог, специалист в области мотивации Арье Круглански (Arie Kruglanski) совместно со собственными сотрудниками из университета Мэриленд выделил два полностью различных типа мышления: осмысливающее и делающее. В то время, когда вы слушаете, то у вас преобладает осмысливающее мышление (thinking mindset).

То же самое происходит неизменно, в то время, когда вы оцениваете окружающую реальность. А вот в то время, когда вы планируете собственную следующую реплику либо стараетесь сформулировать вопрос, то кардинально меняете превалирующий процесс — ваше мышление принимает делающий темперамент (doing mindset).

Многим перестроиться в режим осмысливающего мышления будет тяжело. В рабочей обстановке сотрудника в большинстве случаев приходят с какой-либо проблемой, и первой реакцией постоянно бывает попытка максимально стремительного поиска ее решения. Однако, людям не всегда требуется ваша помощь в ответе данной конкретной неприятности.

Если вы через чур рьяно станете выручать положение, то вероятнее ни при каких обстоятельствах не определите настоящую сущность обстановке, а остановитесь на лечении признаков “болезни”. Не пренебрегайте ветхой мудростью: «семь раз отмерить, один раз отрезать». Выслушайте.

В то время, когда вы сосредоточены на ответной реакции, то вероятнее упустите из виду одну ответственную составляющую коммуникации — эмоциональную. Общение — это неизменно намного больше, чем легко слова. Принципиально важно эмоционально прочувствовать тон голоса, позу, мимику и жестикуляцию собеседника.

В итоге, кроме того простое «Молодец!» возможно как похвалой, так и оскорблением.

Принципиально важно, дабы на протяжении беседы создавалось чувство значимости всех поднимаемых незамедлительности и вопросов их решения. Довольно часто вопросы, каковые ничего не стоят для вас, смогут быть очень важны для кого-то другого. Неумение это видеть и осознавать может весьма скоро подорвать ваш авторитет в среде сотрудников.

  • Фиксированное мышление против психологии роста: как мировоззрение воздействует на судьбу?

Самый несложный метод обучиться слушать

Заберите себе в привычку повторять либо переспрашивать самые вопросы дискуссии и важные моменты. Неизменно делайте маленькое резюме перед тем, как начать высказывать собственные мысли либо замечания. Имеется минимум три обстоятельства, подтверждающие полезность этого правила.

Конечно же, вы должны пристально выслушать собственного собеседника, дабы иметь возможность пересказать его главные мысли и аргументы. В то время, когда вы это делаете, люди видят, что вы реально вникли в изложенную данные. В итоге, уровень доверия к вашим словам будет намного выше. Повторив главные идеи, вы кроме этого удостоверитесь, что на 100% верно осознали сообщённое собеседником. Если вы что-то потеряли, то сможете это уточнить либо попросить разъяснить какую-то непонятную данные.

Помимо этого, краткое резюме разрешит вторым участникам беседы уточнить собственную точку зрения либо исправить допущенную неточность.

В конечном счете умение извлекать сущность из сообщённого во время разговора есть незаменимым умением успешного начальника. И, первым делом, для этого требуется переместить выговор внимания с себя на неприятности вторых людей. Это тяжело и занимает большое количество времени — но оно того стоит.

Высоких вам конверсий!

По данным: fastcompany.comimage source: philhearing

Случайные статьи:

Не идеальная Я 🎯 Даша Черненко о кухне и планировании меню для мам


Подборка похожих статей:

riasevastopol