Общая характеристика психотипов людей

Как выяснить собственный психотип самостоятельно

визуалы – это 80-85% людей, живущих на отечественной планете. Кто такие визуалы? Люди, каковые принимают данные в основном через зрение. Какие конкретно слова они применяют? «Я вижу», «Я не вижу тут пользы», «Моя точка зрения такова».

Они кроме того в словах применяют визуальные образы. И мыслят картинами, принимают данные картинами. И передают ее в основном картинами.

Аудиалы, «громадное ухо» – люди, каковые принимают на слух. Точно вам знакома такая народная мудрость, что дамы обожают ушами. 10-12% людей во всем мире принимают данные в основном через слух.Кинестеты. Таких людей мало.

По различным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика тут не дает правильных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.И имеется еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то довольно часто забывают. Это дигиталы.

Этих по большому счету мало. Их в среднем 1-2%. Это весьма редко видящиеся люди.

 Дигитал – это человек, что принимает значение. Цифровые значения, пропорцию, символы, знаки. Он весьма логичен и одновременно с этим интуитивен в принятии ответов, в восприятии информации.

В большинстве случаев человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и данный метод восприятия для него как бы более ответствен, чем остальные.Общая характеристика психотипов людей Это совсем не свидетельствует, что визуал ничего не слышит и не ощущает. Это указывает лишь, что зрение для него более принципиально важно.

Познавательные факты

А сейчас пара любопытных фактов. В Российской Федерации сейчас очень приблизительное распределение по типам такое:

  • Визуалы – 35%;
  • Кинестетики – 35%;
  • Аудиалы – 5%;
  • Дигиталы – 25%;

А, к примеру, для США это выглядит мало в противном случае:

  • Визуалы – 45%;
  • Кинестетики – 45%;
  • Аудиалы – 5%;
  • Дигиталы –5%;

В случае если сказать о культуре, то возможно сообщить что в Российской Федерации и США визуально-кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально-визуальная культура. Одновременно с этим практически все древние культуры были кинестетическими – вспомните хотя бы древнеиндийские либо персидские картинки.

Наряду с этим учтите что у людей различных типов собственный стиль одежды, собственные компании, своя работа и свои разговоры. К примеру, среди государственныхы служащих большой процент дигиталов и аудиалов, но как и среди военных. Но наряду с этим нужно не забывать, что по большому счету говоря, деление по типам очень условно, и не смотря на то, что вправду существуют люди пользующиеся фактически одним каналом, но их достаточно мало. Большая часть же достаточно действенно пользуются несколькими, легко один они предпочитают больше.

 Вот об этом канале предпочтения и идет обращение.

А сейчас про любой тип раздельно.

Визуалы

– Вы женаты? – Нет, легко я так выгляжу! 

Частенько визуалы смогут быть достаточно худощавы и поджары. Довольно часто у них бывают узкие губы (не путайте с дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – отличие, надеюсь, вам понятна). Привычная мина – легко немного поднятые брови как символ внимания.

Голос, значительно чаще, большой.

Визуалы сидят в большинстве случаев прямо, да и стоят также. В случае если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Расстояние такая, дабы лучше рассмотреть собеседника. Исходя из этого в большинстве случаев садятся в некоем отдалении, дабы расширить поле зрения.

 К примеру, у меня на занятиях, в то время, когда несколько садится в неспециализированный круг, часть людей в большинстве случаев садится так, дабы быть ближе (кинестетики), а другие садятся наоборот, дабы было лучше видно (визуалы).

Для визуалов принципиально важно, дабы было красиво. Они кроме того готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и броское (зависит от вкуса), но неудобное. Это не свидетельствует, что у них в обязательном порядке неудобная одежда, легко внешний вид для них серьёзнее.

И вы вряд ли встретитесь с ним в нечистой, измятой одежде – не из-за приличия, а по требованию эстетики.

Визуалы – хорошие рассказчики, они смогут представить себе картину и обрисовать ее. И планируют они прекрасно. По большому счету, визуальная совокупность очень успешна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе прежде всего завлекает работа оператора, специалиста и костюмера по эффектам – прекрасные замыслы, уникальные костюмы, красочные взрывы:

Это было так красиво. Закат для того чтобы совсем неземного цвета: красный, и одновременно с этим не через чур режет глаз. Неспешно камера наезжает, солнце преобразовывается в громадный сверкающий шар. Совсем восхитительно!

 Для визуалов слух и зрение – это одна совокупность. Если они не видят, то как бы и не слышат.

Я говорю собственной жене: – Послушай, какая музыка! Она поворачивается и наблюдает на магнитофон.

В случае если визуалу что-то растолковываешь, нужно в один момент показывать графики, таблицы, картинки, картины, фотографии. Ну, в крайнем случае, продемонстрируйте руками, какого именно это размера и где расположено. Они и сами, в то время, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картины, на каком расстоянии и в каком направлении.

 Выбирая мебель либо какие-нибудь предметы, визуалы обращают внимание на гармоничные формы и сочетание цветов.

Кинестетики

Супруг собирается на курорт. Супруга задаёт вопросы: – А из-за чего ты обручальное кольцо не надел? – Кольцо? Да ты что?

В такую-то жару?

А вот мягкую эргономичную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и пристально относящиеся к собственному телу. Оно у них не редкость достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные.

Кинестетики в большинстве случаев сидят с наклоном вперед, довольно часто сутулятся.

Говорят они медлительно, голос довольно часто глухой и низкий. Это те люди, каковые смогут носить ветхий потрепанный свитер с заплатками лишь вследствие того что он эргономичен. А каков его внешний вид – не столь принципиально важно. Обожают быть близко к собеседнику, дабы потрогать. И в случае если ваш партнер всегда пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего кинестетик.

Не смотря на то, что пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет визуал.

Кинестетики – это люди действия. Им нужно двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их метод восприятия мира, они по-второму легко ничего не знают (кстати, все глаголы действия в большинстве случаев относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, действительно, не свидетельствует, что кинестетики весьма подвижные люди, легко их основной инструмент восприятия – тело, а метод – перемещение, воздействие.

Кроме того если они просматривают инструкцию, им нужно тут же попытаться то, что в том месте написано, на практике, в противном случае они просто не воспримут текст.

В фильмах и книгах их, по большей части, интересует сюжет, а красочные описания и изящные диалоги они опускают за ненадобностью. Вспомните, как говорят про кино дети (в большинстве случаев кинестетики, кстати): В этот самый момент он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед.

Навстречу неприятели – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед…

Кинестетики в большинстве случаев очень слабо планируют – в данной совокупности нет возможности что- то придумывать. Исходя из этого они предпочитают сперва ввязаться в драку, а разбираться уже позднее. Это именно те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы значительно ответственнее задания, для которого все это затевается.

И они же показывают, что слов много, а дела мало”. Для них это вправду так.

И взаимоотношения для них это прежде всего некое воздействие. Мужчины (каковые в большинстве случаев очень кинестетичны) еле могутпринимать жалобы дам, уверяя: Ей же не решение проблемы необходимо, а просто рассказать. Для них легко рассказ как бы лишен смысла – с этим нужно что-то сделать, а вдруг делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе все эти разговоры и красочные прелюдии кинестетикам (дамам также, а не только мужчинам) малопонятны и не необходимы.

Делом необходимо заниматься, делом!

Обычная проблемная обстановка: супруг – кинестетик, супруга – визуал. Супруг пришел с работы усталый и пробует приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, поскольку визуалы прикосновений очень не обожают, а супруга устала также. Супруг ощущает ее реакцию и кроме этого впадает в стресс, а дабы уладить недоразумение, он пробует потрогать жену еще интенсивней.

Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его… Заканчивается все, конечно, скандалом, причем оба в большинстве случаев совсем не поймут его обстоятельств – легко внезапно они начинают злиться друг на друга, считая другого обстоятельством всего этого безобразия.

Наряду с этим кинестетики не легко смогут переносить дискомфортные ситуации и стресс – они же во все эти переживания погружаются. Как раз исходя из этого имтяжело сообщить нет”. Легко для пробы пара раз проговорите про себя нет” и обратите внимание, что вы наряду с этим ощущаете.

Аудиалы

Консерватория, все завороженно слушают красивую музыку. Один из зрителей толкает в бок соседа: – Простите, это Вы сообщили: …твою мать? – Само собой разумеется, нет!!! – Простите, тогда может, Вы? Также нет?

Предположительно, музыкой навеяло.

Поза аудиала – что-то среднее между позами визуала и кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них имеется достаточно характерная телефонная поза – голова мало набок, ближе к плечу. А вот в случае если голова набок и мало вперед, то это, в случае если наклон вправо, скорее, кинестетика, а вдруг влево, то дигитальный канал.

по поводу тела сообщить что-либо сложно, очень характерных показателей как бы нет. Но сказать они обожают. Это для них все, они живут в беседе, в звуках, в ритмах и мелодиях. Они лишь ищут предлог поболтать – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут говорить, как жизнь.

Наряду с этим они смогут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, но крайне много.

Как сказала одна героиня комедии Островского: “Как же я определю, о чем я думаю, если не сообщу это вслух? Аудиалы обожают диалоги (и в книгах обожают, и в фильмах) – они их смогут слышать в себя и говорить окружающим:

– Госпожа, вы так чудесно сейчас выглядите! – Ну что вы, Альберто. Вы так любезны! – Это не комплимент! Это легко описание того, что я вижу перед собой. – Вы так вежливы!

Причем содержание особенной роли не играется, основное – голоса, каковые звучат в и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у аудиалов в большинстве случаев весьма ясные, глубокие, мелодичные, довольно часто хороший музыкальный слух.

Дигиталы

К британский лорд, сидящему у камина, подходит супруга: – Нехорошая новость, господин. То, что мы принимали за беременность, выяснилось не беременностью.  – Значит, наследника не будет?  – К сожалению нет, господин… – О Боже, снова эти тщетные телодвижения!

У дигиталов поза зажатая и прямая. Они фактически не жестикулируют, поскольку это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не необходимы, и они их принимают с большим трудом. Расстояние отдаленная, наблюдают или в лоб собеседнику, или поверх толпы.

Прикосновений не обожают (прикосновения, по-моему, обожают лишь кинестетики).

Не смотря на то, что, прикосновения прикосновениям рознь. Дигиталы – это очень необычный тип людей. Они более ориентированы на суть, содержание, функциональность и важность.

Как сообщил один мальчик: Я полюбил чеснок по окончании того, как определил, какой он нужный.

Дигиталы как бы оторваны от настоящего опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. В случае если человек по окончании рассказа о ваших трудностях говорит что-то наподобие: – Я осознаю, что вы ощущаете, – он, вероятнее, находится сейчас в дигитальном канале: дигиталы не сочувствуют, они знают. Совсем превосходно было продемонстрировано в Дикой Орхидее Залмана Кинга.

Вспомните, что говорят о главном храбрец: Расстояние, полный контроль, ничего лишнего… Это совсем особенный метод восприятия мира, его осмысления и представления. Маленькая метафора чтобы вы лучше осознали данный тип восприятия.

 Представьте, вы пришли в ресторан, в том месте множество прекрасных и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, пристально его прочитываете и … съедаете его.

Для дигиталов написанное либо проговоренное как бы и есть самой действительностью. В случае если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов целый опыт складывается из слов. А вот телом, кстати, дигиталы бывают похожи на кинестетиков – плотное тело, широкие (не смотря на то, что в большинстве случаев и поджатые) губы…

Они, в неспециализированном-то, и получаются из кинестетиков – в случае если то, что человек ощущает, те эмоции, каковые он испытывает, для него через чур болезненны, один из дорог избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не ощущаете, вы понимаете.

Неприятность дигитальной совокупности в том, что она сама по себе, без обращения к вторым каналам, не может поменять данные. Слова переходят лишь в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете собственные внутренние монологи (монологи ли?), то в том месте будет что-то наподобие: Ну из-за чего он назвал меня дурой?

Предположительно, я сама сделала что-то не то? Либо я совершила ошибку? В следующий раз я ему отвечу… Ну как он посмел!

Ну из-за чего он назвал меня дурой? Предположительно, я сама сделала что-то не то? Либо я совершила ошибку?

В следующий раз я ему отвечу…

Но, если вы пользуетесь лишь одной совокупностью, это по большому счету достаточно ущербно. Вы просто не принимаете множество совсем изумительных и восхитительных вещей, находящихся около вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания.

 Дигитальный канал несёт ответственность за контроль речи.

Но иначе, я довольно часто восхищаюсь умением некоторых моих привычных функционировать в тяжёлых обстановках без лишних чувств, их совсем прагматическим подходом и фантастической скрупулёзностью. Дигиталы способны придумывать документы, написанные так, дабы не было никаких лишних толкований, дабы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой волшебством.

Это высокое мастерство – сжать большое количество людских намерений и желаний до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз именно и отвечает дигитальный канал.

Как человек, которому приходится всегда работать с определениями и смотреть за точностью выражений, я знаю, как тяжело это сделать вправду прекрасно.

В одном британском колледже среди обучающихся был заявлен конкурс на самый маленький рассказ. Тема каждая, но имеется четыре необходимых условия: 

  1. В произведении обязана находиться королева.
  2. Должен быть упомянут Всевышний.
  3. Мало эротики.
  4. Дабы была тайна.

Первую премию взял студент, что уместил рассказ в одну фразу: – О Боже! – вскрикнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.

Отличия

Отличия будут касаться весьма многих вещей, к примеру, организа-ции мышления, памяти, способов обучения. какое количество запоминает все телом, мышцами – у тела имеется собственная память. Данный метод очень действен, дабы обучиться ездить на велосипеде либо плавать, но для запоминания метода ответа интеграла либо номера телефона возможно очень неудобен.

Чтобы запомнить номер телефона, кинестетик обязан написать его собственноручно, аудиал – сказать, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал обожает данные в виде графиков, таблиц, фильмов, ему необходимо на что-то наблюдать. Наряду с этим он способен видеть целый лист.

 Аудиалу в большинстве случаев нужно все это проговорить в себя (вспомните про алфавит).

Кинестетику необходимо щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что необходимо надавить, дабы эта вещь бренькнула, и нужно в его руках. Визуал же скорее попросит продемонстрировать, как это делается, а аудиал – поведать подробнее.

 Дигитал прежде всего попросит продемонстрировать инструкцию и сперва очень детально изучит потребляемую расход и мощность воды на килограмм белья.

На практике это возможно применить следующим образом. К примеру, вы реализовываете пылесос либо швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с фотографиями и рисунками, продемонстрируйте прибор и отметьте, какой приятный для глаза красивое соотношение и дизайн цветов.

 Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что необходимо нажимать и что крутить, и пускай он сам попытается, как это комфортно.

Аудиалу нужно дол-го говорить о чем угодно, лишь не монотонным, а ясным голосом, выделяя ответственные моменты интонацией, упирая на бесшумность либо мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу разложите справки, документы, характеристики, нужно на бумажке с громадным числом печатей и цифр. И рассказываете лишь по делу, о полезности и функциональности данного прибора.

© Trenings.ru

Случайные статьи:

Лекция «Кто ты из 12 психотипов?»


Подборка похожих статей:

riasevastopol