Как разработать полезное мобильное приложение?

Как создать нужное мобильное приложение? Первый ход — поразмыслить, стоит ли разрабатывать его по большому счету. Гугл Learn, создатели приложения Гугл Primer, будучи любителями разработок, не остановились на данном этапе: им нравится создавать новые продукты, нравятся инновации — все, что возможно назвать передовым.

Разумеется, что они не одиноки в собственных увлечениях. На данный момент один лишь магазин приложений Гугл Play насчитывает около 1 600 000 мобильных приложений, и это число растет ежедневно. Любая большая компания имеет собственное приложение, применяющее такие технологии, как геолокация, «ближняя бесконтактная сообщение» (near field communication, NFC), виртуальная и дополненная (augmented) действительность.

Однако, время от времени инновационность ослепляет. Мы любим такие вещи лишь за то, что о них большое количество говорят, они приобретают награды и определяют моду. За всем этим кроется особенная угроза.

С чего затевать создание и дизайн мобильных приложений?

Сокровище превыше всего

Допустим, кто-то разрабатывает «крутое» приложение, не имеющее наряду с этим определенной ценности для пользователей. Так что, даже в том случае, если продукт начищен до блеска и владеет приличным дизайном, он может устареть через несколько недель, поскольку не имеет полезности.Как разработать полезное мобильное приложение? В итоге, приложение практически «тонет»: его забывают столь же скоро, как и определят — коммерческие цели не достигнуты, а пользователи не нашли в нем ничего увлекательного для себя.

Этому соблазну в виде высоких разработок и приходилось время от времени сопротивляться команде разработчиков Гугл Primer — приложения, являющегося инструментом, помогающим основателям стартапов, рекламщикам малого и владельцам бизнеса осваивать маркетинг методом 5-тиминутных интерактивных уроков.

Принципиально важно то, что изначально они не планировали разрабатывать мобильное приложение. Они просто хотели удовлетворить потребности пользователей: приобретать новые навыки и быть в курсе последних тенденций маркетинга, пребывав в условиях дефицита свободного времени.

На протяжении первых мозговых штурмов команда боролась с жаждой стать лидерами мнений и инновационными первопроходцами. Это выражалось в идеях наподобие: «Что, в случае если мы создадим виртуального помощника, помогающего на уроках? Будут ли у нас «часы занятий» онлайн, в каковые различные преподаватели будут дешёвы весь день?».

Подобные идеи в основном основывались на высоких разработках, но в итоге выяснялось, что все это всего лишь инновации для инноваций без какой-либо ценности для пользователя.

Разработчики осознали, что пришло время прекратить «бежать впереди паровоза» и начать начать думать о том, что необходимо целевой аудитории сейчас.

Правила дизайна мобильных приложений от Гугл

Интерфейс, ориентированный на пользователя

Дабы создать что-то нужное, первым делом, нужно задуматься о пользователях.

Исходя из этого Google решили изучить собственную целевую их привычки и аудиторию более шепетильно: стало известно, что 97% взрослых американцев старше 25 лет не изучают никакие навыки. Тогда они опросили пользователей, дабы узнать, из-за чего это так.

Сначала они приобретали в полной мере ожидаемые ответы о недочёте времени и расстройстве от имеющихся вариантов обучения, но в будущем «всплыла» занимательная информация: люди видели образование как что-то так далекое от обыденной жизни, что они обнаружили сложным кроме того настроиться на обучение.

Это означало, что платформа не должна была разрушать привычный уклад судьбы пользователей. Напротив, приложение должно было стать дешёвым в таких ситуации, в то время, когда люди самый открыты для новых знаний.

По сути, необходимо было «достучаться» до них на протяжении мелких «окон» времени, в то время, когда они, к примеру, ожидают встречу либо стоят в очереди за кофе. А что люди делают в такие 60 секунд? Верно — наблюдают на экран телефона.

Это помогло решить: дабы нести пользу целевой аудитории, Primer будет мобильным приложением.

К тому же, если бы по итогам изучения сайт либо простой семинар в простой аудитории были нужнее всего, то команда бы двинулась в другом направлении: потребности пользователей постоянно идут на первом месте и лишь позже — средства передачи знаний.

Мобильные приложения приходят на смену интернет-магазинам

Приоритет юзабилити в дизайне

Подход, ориентированный на пользователя, вел разработчиков по ходу всего процесса создания и продемонстрировал, как рождается настоящая инновация, в то время, когда практичность довлеет над технологичностью. Это, вкупе с глубоким пониманием правил дизайна мобильных приложений, помогло им предпринять необходимые шаги для продвижения и разработки приложения методом, соответствующим собственной целевой аудитории. Среди них:

1. Думать как думает пользователь, а уже позже разрабатывать интерфейс

Сначала у команды было огромное количество идей довольно Primer. Их было легко много — в итоге, они покинули лишь те, что понадобились бы для потребностей пользователей. Было решено, что люди, скачавшие приложение, делятся на три типа:

  • активные пользователи, желающие изучить что-то новое и опытные, чего желают;
  • интересные пользователи, стремящиеся к знаниям, но все еще не определившиеся с предметом изучения;
  • наконец, пассивные пользователи, не имеющие жажды обучаться, но все же решившие посмотреть на приложение.

Опыт сотрудничества Primer должен был появляться нужным для всех трех типов. Разработчики добавили функцию поиска, дабы активные пользователи смогли отыскать то, за чем они пришли; для интересных были добавлены категории уроков, дабы они имели возможность ориентироваться среди тем; а пассивные пользователи взяли раздел «Рекомендуемое», предлагающий пять самых нужных уроков.

2. не забывать, что пользователи — это люди, а не цифры

Primer есть приложением для людей из сферы B2B, исходя из этого разработчики учитывали такие демографические показатели, как размеры компании либо предприятия, дабы выяснить потенциальных пользователей. Это небезосновательно вынудило их сначала сосредоточиться на стартап-сообществах, поскольку эта несколько очень охоча до новых навыков в маркетинге и совершенно верно знает, какие конкретно еще умения ей стоит купить (данный факт говорит о доступности данной группы как целевой аудитории).

Но, по окончании тестирования и запуска минимально жизнеспособного продукта (minimum viable product, MVP), стало ясно, что базисный контингент включает в себя и специалистов из больших компаний. Не обращая внимания на то, что эти пользователи больше относятся к «интересным» либо «пассивным», они все равно имеют тот же подход к делам, как и стартап-сообщества.

Так как разработчики полностью надеялись на бизнес-демографию, они не посчитали их второй категорией пользователей и забыли, что приложение должно решать неприятности людей, а не компаний. Исходя из этого они переопределили целевую аудиторию как предпринимателей в любом виде бизнеса и убедились, что пользовательский опыт приложения оказывает помощь данной широкой аудитории обнаружить и проходить новые уроки.

3. На протяжении продвижения приложения принципиально важно просчитать ситуации, в то время, когда оно может оказаться нужным

На первый взгляд Primer думается приложением, талантливым отыскать ответы на все вопросы по маркетингу, какие конкретно лишь смогут появиться в голове раздельно забранного человека. При таких условиях несложная стратегия продвижения заключалась бы в «подсовывании» Primer в те моменты, в то время, когда люди задаются вопросами из области бизнеса, к примеру, при покупке поисковой рекламы по таким запросам, как «что такое CLV?».

Но разработчики осознали, что многие пользователи принимают Primer как особенное времяпрепровождение с пользой для себя. Это открыло целый комплект маркетинговых возможностей. Они стали вспоминать моменты, в то время, когда у людей имеется большое количество свободного времени и желание занять его чем-то нужным — к примеру, в праздничные дни либо выходные.

Как раз в эти периоды времени в сети была запущенна направленная рекламная кампания приложения.

4. Трудиться над полезностью приложения кроме того по окончании запуска

Команда разработчиков знала, что удержания пользователей и сочетание привлечения будет ключом для роста аудитории Primer. Для привлечения были использованы маркетинг и платные медиа, дабы расширить количество скачиваний. Наряду с этим удержание было совсем второй задачей: для ее исполнения были задейстовованы такие способы, как уведомления и электронные письма.

Но самой серьёзной стратегией стало совершенствование пользовательского опыта: разработчикам принципиально важно было быть уверенными в том, что их приложение делается все более нужным и остается актуальным для аудитории.

7 продвинутых способов удержания пользователей облачных ответов

Выводы

Напоследок стоит заявить, что дизайн, ориентированный на пользователя, помог разработчикам Primer достигнуть того, чего они вовсе не ожидали. Всего через шесть месяцев приложение взяло приблизительно 650 000 скачиваний, 80 000 часов запуска и среднюю оценку 4,5 звезды в App Store и Гугл Play.

Если вы задаетесь вопросом, обязана ли любая идея быть облаченной в форму мобильного приложения, то ответом будет: «Вероятно». В случае если это полезно для аудитории.

Высоких вам конверсий!

По данным: thinkwithgoogle.com

Случайные статьи:

Как создать мобильное приложение без программирования


Подборка похожих статей:

riasevastopol