Как работают принципы электронной коммерции в b2b или оптовые продажи в пару кликов

Глава по консалтингу департамента eCommerce ГК «КОРУС Консалтинг» Анастасия Гусакова говорит о том, на какие конкретно тренды русского рынка электронной коммерции стоит обратить внимание производственным компаниям, дабы оптимизировать собственную работу и расширить прибыль при той же рыночной доле.

По оценкам Forrester Research, рынок электронной коммерции в B2B лишь в одних лишь США через три года достигнет цифры в $1.1 триллионов, а уже на данный момент он вдвое превышает размер рынка B2C. В Российской Федерации же eCommerce для работы с партнерами — новое, но быстро усиливающеесяявление. Давайте разберемся, из-за чего аналитики так высоко оценивают его возможности.

Два самых ответственных звена торговли на рынке товаров — это оптовики и производственные компании. В Российской Федерации большая часть участников рынка привыкли к классическому оффлайн-сотрудничеству. К примеру, заберём его партнёров и производителя металлопродукции, каковые закупают готовую продукцию в различных количествах.

Чтобы купить товар, реселлеру приходится проходить через сложный и долгий процесс с обменом информацией по email, множеством звонков строго в рабочее время и неудобствами, позванными отсутствием в сети каталогов с актуальной информацией. Целый данный неподъемный процесс возможно упростить, дабы реализовывать и брать было эргономичнее.Как работают принципы электронной коммерции в b2b или оптовые продажи в пару кликов

Везде, где произведенная продукция распространяется через реселлеров, других посредников и дилеров, возможно создать совокупность для онлайн-продаж, которая автоматизирует классические процессы. Так сделали многие, к примеру, американская компания по производству тканей Michael Miller Fabrics, маркетплейсы для оптовой и розничной торговли Amazon Business и Alibaba.

Посредством электронного сотрудничества производители высвобождают часть ресурсов, каковые возможно перенаправить с приема заявок по телефону на активные допродажи и повышение среднего чека. Помимо этого, возможно повысить лояльность партнеров — значительно более эргономичный, чем общение по почте и телефону, персональный кабинет оказывает помощь оформлять заказы и искать нужную продукцию за секунды и в любое время.

Еще одна из возможностей электронной коммерции в B2B, которую применяют многие FMСG-компании, это платформа и электронный документооборот для развития долговременных взаимоотношений. Менеджеры производственной компании видят всю историю взаимоотношений с партнером и смогут корректировать предложения и свои действия, надеясь не только на интуицию, но и на эти. Автоматизация самого процесса приобретения исключит неточности при вводе информации по окончании телефонного беседы с посредником, что также крайне важно.

Автоматизированные совокупности продаж в B2B смогут поменять всю индустрию, разработка уже деятельно распространяется на Западе, и в Российской Федерации кроме этого на данный момент происходят увлекательные вещи – накопленный опыт В2С продаж весьма удачно внедряется в В2В взаимоотношения. Настоящих кейсов по внедрению совокупностей для того чтобы класса мало, исходя из этого набирать собственную команду — рискованный путь. Одновременно с этим, недобросовестные подрядчики также смогут провалить проект.

Дабы удачно выбрать подрядчика, имеется пара хитростей. Как и при работе с каждый технической платформой, смотрите на опыт партнера, тут принципиально важно, как продолжительно и как удачно компания трудится в электронной коммерции. Второй критический момент — подрядчик обязан осознавать и мочь трудиться с омниканальными продажами — принципиально важно знать техническую составляющую да и то, что принципиально важно для сквозного бизнес-процесса продаж.

Но не следует все отдавать на откуп партнеру — к внедрению подобных систем необходимо готовиться и самостоятельно. В случае если созрела внутренняя потребность в таковой автоматизации – не стоит ожидать и продумывать все до мелочей, не требуется стремиться создать максимально функциональную совокупность. Возможно применять подход MVP (Minimum viable product), что разрешит в максимально маленькие сроки создать трудящуюся совокупность, готовую к обслуживанию клиентов.

Необходимо продумать минимальный комплект возможностей, с которыми совокупность сможет делать сквозной бизнес-процесс продажи продукции в онлайне. По окончании окончания первого этапа работ ответ отдается в ограниченное тестирование. В большинстве случаев доступ открывают самым лояльным клиентам, которых, в зависимости от типа бизнеса возможно, как 10, так и 100, либо больше.

В этом случае принципиально важно создать репрезентативную выборку. По мере сотрудничества с продуктом у клиентов оперативно собирают отзывы о работе совокупности и на базе этого фидбэка внедряют приоритетные трансформации, дабы эффект от применения продукта был большим. И вот, наконец, совокупность готова разрешить войти всех клиентов.

MVP оказывает помощь максимально действенно распорядиться инвестициями и временем – скоро запустить продукт, реализовать те возможности, каковые вправду необходимы с целью достижения цели, и развивать совокупность исходя из практической потребности бизнеса, а не на основании теоретических догадок.

В случае если пробовать реализовать сходу все, возможно взять невостребованный продукт, по причине того, что им, к примеру, будет сложно пользоваться, при таких условиях, клиенты будут обращаться к привычным схемам сотрудничества, и менеджеры не смогут их замотивировать деятельно применять онлайн-канал.

Компании в индустрии продажи и производства товаров за годы работы привыкли к определенно организованным процессам. И дабы они начали пользоваться чем-то иным, необходимо создать дополнительную сильную мотивацию. Отечественная практика говорит, что клиентов легче всего стимулировать посредством подарков и скидок, и вторых преимуществ, каковые они смогут взять, оформляя заказы онлайн на особой площадке компании.

Как раз таковой дорогой идут западные платформы, к примеру, производитель товаров для ремонта и стройки Grainger либо российский торговый дом «Петрович», предлагая более стремительное обслуживание, приоритет в доставке и обработке заказов тем, кто делает заказ на сайте. Так, неспешно возрастает процент клиентов, берущих онлайн либо число партнеров, каковые перешли на онлайн-совокупность заказов за оговоренный заблаговременно период.

И тут решать, само собой разумеется, производителям: желают ли они и дальше защищать собственный привычный уклад либо, инвестируя в новые ответа, увеличивать конкурентоспособность и свою выручку? Природа рынка содержится в том, что на плаву остается тот, кто не следует на месте и начинается. И мы уверены, что русские производители и реселлеры также начнут деятельно внедрять подобные ответы, тем самым меняя рынок.

Случайные статьи:

B2B E-commerce. Как запустить онлайн канал продаж для оптовой торговли


Подборка похожих статей:

admin