?Как провести ребрендинг своими силами

Гаяна Русанова Менеджер по маркетингу, Краснодар

Внесение трансформаций в бренд, ассоциации, каковые формировались годами,узкая операция. Какие конкретно неточности принципиально важно не совершить, и какие конкретно мероприятия обязан включать данный проект?

Сильный, узнаваемый, популярный бренд, что клиенту хочется съесть, вырывается вперед и достигает успеха. Кроме того в случае если продукция данного бренда уступает по стоимостным и характеристикам соперникам, человеческое желание обладания респектабельной вещью в ущерб цене, потребительским особенностям, да и просто здравому смыслу побеждает.

Но что делать, в случае если:

  • бренд не известно почему прекратил пользоваться популярностью;
  • доход компании неспешно падает, соперники часть за частью захватывают доли рынка;
  • имеется возможности и желание выйти на новые рынки и занять в том месте прочные позиции?

Ответом этих неприятностей может стать ребрендинг компании.

опасности и Возможности

Готового стандартизированного замысла проведения ребрендинга не существует. Любой случай обязан рассматриваться в личном порядке, в привязке к роду деятельности компании, имеющимся у нее денежным и людским ресурсам. Но в случае если постараться выделить неспециализированные этапы ребрендинга, то примерный замысел будет таков.

?Как провести ребрендинг своими силами

  • Определиться с обстоятельствами, каковые натолкнули на идея о проведении ребрендинга. В качестве самые частых обстоятельств возможно выделить смену имиджа для привлечения современных клиентов, реабилитацию подмоченной репутации, конфликты между соучредителями и последующее разделение бизнеса, слияние двух и более компаний.
  • Проанализировать трансформации, каковые необходимо будет осуществить. Совершить изучения.
  • Составить бюджет грядущего ребрендинга.
  • Изготовить рекламно-информационные материалы.
  • Совершить рестайлинг точек продаж.
  • Организовать маркетинговые коммуникации для представления потребителям обновленного бренда.
  • Оценить ROI.

В соответствии с хорошим расчетам маркетинговых агентств, на проведение ребрендинга требуется 9-12 месяцев. Может показаться, что это неоправданно продолжительно. Но стоит осознавать, что ребрендингэто так как не простое изменение заглавия компании, вывески магазина, упаковки товара.

Поверхностное отношение к ребрендингу не может на продолжительный срок обеспечить устойчивое положение компании на рынке. Такая обстановка может вместо ожидаемой пользы привести к весьма неприятным последствиям: клиент будет дезориентирован, либо ему покажется, что он имеет дело с подделкой. И в случае если компания наряду с этим еще примет решение опустить цены при выводе поменянной марки, это только усилит иллюзию.

Кроме этого необходимо осознавать, что масштабный ребрендинг довольно надёжен только для неизвестных компаний. Для важных состоявшихся брендов с долгой историей кроме того маленькое изменение, целесообразность которого не просчитана маркетологами, может привести к большим финансовым утратам. Исходя из этого чем более известен и успешен бренд, тем глубже должны быть изучения, предшествующие трансформациям: не обойтись без серии фокус-групп, персональных интервью с целевой аудиторией, свободными консультантами.

Широко известен пример попыткиребрендинга, предпринятой одной из наибольших и сильнейших в маркетинговом замысле компанийCoca-Cola. В 1980-х годах изучения продемонстрировали, что американцам больше по вкусу напиток с более мягким и сладким вкусом. Coca-Cola задумалась, поменяла рецептуру и в 1985 году выпустила обновленный напиток называющиеся New Coke. Данный ход чуть не погубил компанию.

Компания начала терять потребителей, с детства привыкших к второму вкусу, и долю рынка. В итоге ей было нужно вернуть все на собственный место. И еще долго бутылки с напитком украшала этикетка Coca-Cola Classic, призванная выделить привычный вкус газировки.

Ребрендинг в русских компаниях

В то время, когда мы произносим термин ребрендинг применительно к русскому действительности, то первым вспоминается громкий ребрендинг Сберегательного банка. Что изменилось снаружи? Да помой-му совсем малость.

Ну, цвет логотипа стал чуть бросче. Ну, галочку с центра сместили влево на 1 см. В среде маркетологов были миллионы шуток про миллиарды, которая компания платит за эти трансформации. Но на данный момент, по прошествии лет, мы можем замечать, что Герман Греф все-таки в полной мере удачно учит слона танцевать. Так как как раз в этом и была подлинная цель: перевоплотить государственный банк в клиентоориентированную структуру.

И в случае если взглянуть внимательнее, то перечень трансформаций, каковые случились в Сбербанке в рамках ребрендинга, огромен. Приведем только кое-какие:

  • броские современные отделения.
  • Запуск интернет-банкинга.
  • Отмена в отделениях обеденных перерывов, адаптация графика их работы под клиента.
  • Улыбчивые сотрудники.
  • Электронная очередь.

В следствии вместо бабушек со сберкнижками в банк пошли современные клиенты и молодые, каковые деятельно пользуются всеми его продуктами. Пришли бы они в ветхие потрепанные отделения к хмурым кассирам, которых необходимо ожидать с обеденного перерыва? В условиях нынешней банковской борьбе вряд ли.

По моему точке зрения, это самый успешный ребрендинг в истории современной России.

В случае если сказать об успешном ребрендинге в Южном федеральном округе, то возможно привести пример сети компьютерных магазинов Sunrise. Перемены, о которых эта компания заявила в конце 2009 года, был ожидаемыми: к тому моменту она трудилась уже практически 12 лет и на фоне молодых розничных брендов смотрелась излишне консервативно, что не есть преимуществом в сфере компьютерной электроники. Sunrise совершила следующие трансформации:

  • Поменяла логотип, осовременив его, придав ему некую символику роста и одновременносохранения опыта.
  • Поменяла наименование на SNR, в один момент созвучно прошлому, но более современное и легко запоминаемое.
  • Выдвинула слоган, подчеркивающий трансформации: Старт новой действительности (Start of new reality).
  • Совершила рестайлинг магазинов.
  • Обновила корпоративный сайт.

Сейчас у компании магазины в четырех городах Краснодарского края. И, не обращая внимания на приход в регион федеральных игроков с их большими денежными и маркетинговыми ресурсами, бренд SNR начинается и имеет лояльных клиентов.

Ребрендинг собственными силами

Как видим, с одной стороны ребрендингэто очень щекотливый процесс, что требует больших предварительных расчетов, долгосрочного планирования и прогнозов, и не факт, что он будет успешным. Иначе, при верном проведении планирования и этапа анализа ребрендинг вправду может вывести компанию на новый уровень!

Может ли компания совершить ребрендинг собственными силами? Да. Какие-то этапы нужно будет отдать на аутсорсинг, к примеру, изготовление нового логотипа либо брендбука.

Но сам процесс ребрендинга компании в полной мере под силу.

Разберем замысел проведения ребрендинга на примере регионального автохолдинга, в который входит пара автосалонов в городах юга России. Компания существует практически 20 лет, на рынке кроме нее три-четыре больших игрока, обычно торговые марки реализуемых машин совпадают у нескольких холдингов, в связи с чем, борьба высокая.

Предлогом с целью проведения ребрендинга стал последовательность обстоятельств. В свое время автохолдинг стартовал на базе франшизы, но после этого перерос партнера, продолжая наряду с этим трудиться под его брендом. То, что в рамках франшизы под тем же заглавием трудятся другие компании, повышало репутационные риски.

И к тому же по узнаваемости холдинг уступал своим соперникам.

Инициаторы ребрендинга поставили цель обновить бренд, но сохранить преемственность с 20-летней историей стабильной работы, что крайне важно для целевой аудитории. С учетом всех задач в замысел проведения ребрендинга были включены следующие мероприятия:

  • Выяснить рабочую команду по ребрендингу, распределить территории ответственности. Костяк рабочей группыотдел маркетинга. Кроме этого нужно привлечь сотрудников из отдела персонала, юриста, управляющего АХЧ, начальника работы по работе с клиентами, начальника отдела продаж одного из автосалонов.
  • Запланировать сроки проведения ребрендинга.
  • Совершить изучение среди клиентов и ЦА. Инструменты: телефонные звонки с интервью по опроснику, email-рассылка ссылаясь на опросник о сильных и не сильный сторонах бренда, мотивах в пользу приобретения автомобиля в данной компании. Совершить анкетирование на улицах города. Организовать фокус-группы по брендам, а потом по компании в целом.
  • Совершить опрос о компании среди сотрудников. Осуществить email-рассылку ссылаясь на неизвестный опрос о сильных и не сильный сторонах компании с их точки зрения. Плюс: отдельным блоком запросить у сотрудников настоящие отзывы клиентов, их похвалы и жалобы.
  • Совершить изучения рынка: изучить сильные / не сильный стороны соперников, доли рынков, позиционирование брендов.
  • На базе анализа продаж составить портреты потребителей побрендово.
  • Совершить анализ взятой информации.
  • На базе взятой информации создать ценности и миссию компании с новым брендом. Разъяснить широкой публике цели проведения ребрендинга и хорошие трансформации, каковые он принесет клиентам компании.
  • Заказать изготовление брендбука на базе сформулированных сокровищ компании.
  • Заказать логобук на базе брендбука.
  • Составить внутрикорпоративный Кодекс компании.
  • Оповестить сотрудников о планируемом ребрендинге. Донести до них идею бренда, его ценности и миссию, ознакомить с внутрикорпоративными сокровищами в соответствии с Кодексу.
  • Посетить все автосалоны, составить реестр рекламно-информационных материалов, каковые требуется в них заменить в связи с ребрендингом.
  • Составить перечень важных лиц, распределить подробно обязанности, составить график планерок по ребрендингу.
  • Разработать замысел маркетинговых активностей по оповещению о ребрендинге компании.
  • Подготовить смету затрат в рамках комплекса мероприятий по проведению ребрендинга.
  • Заказать вывески, подиумы, полиграфию.
  • Совершить рестайлинг автосалонов.
  • Совершить маркетинговые мероприятия.
  • Совершить презентацию обновленного бренда широкой публике.
  • Подвести итоги кампании: сделать изучение восприятия нового бренда и оценку ROI (возврат инвестиций).

Процедуру ребрендинга автохолдинг решил проводить силами сотрудников. На аутсорсинг были даны кое-какие производство и дизайнерские услуги рекламных материалов. Был сделан выговор на изучения и аналитику, что повысило шансы на успех, на усиление лояльности уже существующей аудитории и привлечение молодых клиентов, берущих собственный первый автомобиль.

***

В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на цели ребрендинга. направляться осознавать, что его результатом будет внедрение понятной, привлекательной клиенту системы ценностей, которую предлагает компания. Внешняя атрибутика только подспорье в данном вопросе.

А самое важноеэто та идея либо ассоциация, каковые создадут дружественный образ компании в голове потребителя.

Глобальная цель ребрендингавыход компании на новый качественный уровень развития. Следствием чего будет являться не только рост психотерапевтической приверженности клиента бренду, доступности понимания и обеспечение простоты действий компании целевой аудиторией, но и возможность реализовывать большие коммерческие проекты.

Случайные статьи:

Как сделать Мощнейший Антидождь своими руками. За копейки


Подборка похожих статей:

riasevastopol