Как провести маркетинговое исследование с минимальным бюджетом

Юлия Федькина Директор по формированию, Москва

В вашей компании нет отдела маркетинга? Вы обладатель маленькой компании и лично мониторите рынок? Тогда эти рекомендации для вас.

В сети найдется масса информации по теме маркетинг без бюджета либо как безвозмездно что-то сделать. Но бесплатного не бывает. И без бюджета также не бывает. Если не вкладывать деньги, то нужно будет инвестировать время, ресурс которого не бесконечен.

Мой личный опытподтверждение тому, что кроме того с минимальными затратами финансов и времени возможно взять очень многое, в случае если подойти к задаче системно.

Что мешает маленькой компании

Начнем, пожалуй, с изучений и аналитики, того на что опирается каждая маркетинговая деятельностьинформации о рынке, потребителях и конкурентах. аналитики и Данные исследований являются базой для принятия серьёзных маркетинговых ответов. Но сбором данной информации в маленьких компаниях довольно часто пренебрегают.

По каким обстоятельствам?

  • Миф продолжительно и дорого.
  • Отсутствиеили непонимание целей.
  • Недостаток времени.
  • Отсутствие навыков работы с информацией.
  • Лень и прокрастинация.

Все мифы а также часть настоящих неприятности от лукавого.

Необходимые навыки возможно развить, цели выяснить, а обработки и процессы получения разрешённых настроить так, что они будут занимать минимум времени.Как провести маркетинговое исследование с минимальным бюджетом Сегодняв открытом доступе находится масса информации, исходя из этого ее возможно взять легко и без особых затрат.

Вооружившись пониманием и здравым смыслом, где и как добыть необходимую информацию, приступайте к активным действиям. Что может помешать? Очевидная лень и прокрастинация. обработки и Процесс сбора разрешённых может показаться на первый взгляд делом продолжительным, нудным и скучным.

Думается, что это неподъемный пласт, сизифов труд, по причине того, что информация изменяется и устаревает фактически мгновенно. Исходя из этого, дабы картина не казалась таковой страшной, давайтепросто приведем все в логичный порядок.

Какую данные искать

Первое, что необходимо сделать,выяснить для чего вам нужна та либо другая информация. Что интересует значительно чаще?

  • Что происходит в отрасли.
  • Что делают ближайшие соперники, какой уровень стоимостей.
  • Какие конкретно имеется перспективные ниши.
  • Какое отношение сложилось у потребителей к продукту, к компании, что и берут и из-за чего.
  • Как действенно вы реализовываете.

Имеете возможность дополнить данный перечень в зависимости от того, что необходимо конкретно вам. Какая ерунда! Все это в далеком прошлом и всегда считают,проворчат маститые маркетологи, трудящиеся в громадных компаниях. Но этореальность: в маленьких компаниях довольно часто не знают какое количество пришло лидов и какое количество из них оказалось заказов.

В лучшем случае ведут учет в табличках, но дальше этого не продвигаются.

Где искать

Инструменты для обработки и сбора информации потребуются совсем простые:

  • Интернет. В том месте найдется огромное количество информации, ее легко необходимо верно поискать.
  • Excel. Его применяют все, и по большей части на уровне сложить-умножить-вычесть. Что возможно сделать лучше? Применять функции обработки данных, тогда аналитика превратится в увлекательное занятие.
  • CRM. В случае если у вас до сих пор нет, без промедлений внедрите самую несложную.

Как искать

Оценку обстановки на рынке сделать достаточно легко. Несложный поиск в сети даст вам данные по вашей отрасли, даже если она специальная и весьма узкая. Новости отрасли вы имеете возможность приобретать на одном из отраслевых порталов.

И, наконец, кладезь информациизарубежные рынки. Записывайте, фиксируйтеи систематизируйте все, что отыщете занимательного.

Сейчас о соперниках. Во-первых, информация о них найдется на их собственных сайтах. Во-вторых, возможно под видом потенциального клиента обратиться к сопернику и выяснить, что он предлагает, какие конкретно у него скидки, как выглядят коммерческие предложения, как он общается с клиентами. Дабы ваша разведка удалась, придумайте правдоподобную легенду, и обзаведитесь парой почтовых коробок и дополнительным телефонным номером.

В следствии получите большое количество занимательного: условия работы и реальные цены, бонусы и какие скидки возможно взять и за что, как скоро другие компании реагируют на запросы, что и как говорят клиентам. Останется систематизировать полученные сведения в таблице, отыскать не сильный места соперников и вещи, каковые они не делают. Потом создать замысел, как и в чем стать лучше.

Конкурентная разведкаувлекательное занятие, попытайтесь, вам в обязательном порядке понравится.

Но основная информация, которая нужна каждому маркетологу,знание о потребителях собственных услуг и товаров. Где забрать эти сведенья? Самый несложный и дешёвый источникваши личные клиенты, в особенности в случае если у вас имеется CRM.

Из отчетов вы легко определить сезонность и конверсию заказов, уровень продаж, какие конкретно клиенты приносят больше выручки, а какиебольше прибыли. Настройте аналитику в реальном времени. CRM в этом сильно помогает. Из собственного опыта: кроме того при маленьком количестве заказов автоматизация обработки обращений способна повысить конверсию в сделки процентов на тридцать.

У некоторых получается повысить конверсию в разы.

В вашей компании имеется многоканальный телефон? В обязательном порядке подключите запись бесед, и у вы получите еще один источник информации. Вы определите, что ожидают клиенты от вашей компании, что они желают, что самое ответственное в вашем продукте либо услуге.

готовьсяпринимать критику: это то, что вам предстоит улучшить. Вам останется записать слова ваших клиентов и поведать им то же самое на их языке.

Систематично прослушивайте записи, в то время, когда ведете активную рекламную кампанию. Это разрешит скоро среагировать и улучшить рекламные объявления, и сформулировать неповторимое торговое предложение и создать трудящиеся скрипты.

Формы обратной связи и письма, каковые приходят на корпоративную почтуэтот источник информации дополнит ваши знания о том, как клиенты формулируют собственные запросы, какие конкретно вопросы они задают и в какое время.

В случае если у вас розница, то запуск тайного клиента откроет вам глаза на то, как в действительности трудятся ваши продавцы. Обратитесь в особые компании: их расценки совсем не кусаются. Или привлеките родственников и друзей, составьте чек-лист и проинструктируйте их.

Они вам позже большое количество увлекательного поведают.

Все полученные эти обработайте и проанализируйте. И на базе анализа сделайте выводы, решите .

Сделайте изучения и аналитику частью вашей повседневной деятельности, и вы удивитесь, как легко и скоро вы соберете необходимую информацию и сможете легко принимать решения. Применяйте в собственных действиях здравый суть, не ленитесь и действуйте системно.

Случайные статьи:

Сначала — исследование рынка, а затем конкретные маркетинговые действия


Подборка похожих статей:

riasevastopol