За последние пара лет компании, применяющие стратегию эластичного ценообразования (dynamic pricing), подверглись интенсивной критике со стороны потребителей. Так произошло вследствие того что торговые марки совершили множество неточностей, внедряя динамические стоимости в собственную маркетинговую стратегию и ценовую политику.
Оптимизация ценовой стратегии — это весьма результативная практика: используя ее возможно существенно расширить валовую прибыль бизнеса, но некорректное ее применения ведет к провалу.
Из сегодняшней статьи вы определите:
- минусы и какие плюсы имеет динамическая модель цены;
- на базе каких данных разрабатывается динамичное ценообразование;
- какие конкретно главные неточности допускают компании, внедряя эластичную ценовую стратегию;
- как применять эластичное ценообразование, не отталкивая клиентов;
- и другое.
Содержание
Базы эластичной стратегии ценообразования
Изюминки современного динамического ценообразования
1. Сегментация целевой аудитории
2. Периоды увеличения спроса
Как потребители принимают эластичную ценовую стратегию?
Верное использование динамической ценовой стратегии
1. Разделение цены
2. Применяйте верную метрику эффективности
3. Учитывайте временные трансформации
4. Применяйте скидки и купоны
Будьте честны и открыты
Базы эластичной стратегии ценообразования
Мысль динамичной ценовой стратегии предельно несложна: реализовывать однообразные товары разным сегментам целевой аудитории по отличающимся стоимостям. Такая практика взяла непривлекательное наименование «ценовая дискриминация» а также была признана нелегальной в одном из созданных правительством США актов в далеком 1935 году.
Но не обращая внимания на бессчётные иски потребителей, посчитавших себя дискриминированными уже в наши дни, компании проигрывали судебные дела всего пара раз, исходя из этого использование эластичной ценовой стратегии не угрожает уголовной серьезностью обладателю бизнеса и применяетсятоповыми брендами Северной Америки. А вдруг подойти к работе с данной разработкой верно, то неприязни со стороны клиентов возможно и вовсе избежать.
Особенности современного динамического ценообразования
Динамичная ценовая стратегия определяется двумя факторами.
1. Сегментация целевой аудитории
Компания устанавливают цену на собственный товар либо услугу, разбирая платежеспособность того либо иного сегмента целевой аудитории. Для этого или проводится сплит-тестирование, или исследуются эти, по которым возможно выяснить платежеспособность потенциального клиента: расположение, устройство, которым пользуется человек, неспециализированные демографические факторы и т. д.
На изображении продемонстрировано как в зависимости от уровня спроса (Demand) может изменяться цена товара (Price). Как мы видим, статичность стоимостей (Static Pricing) совсем не воздействует на взятую прибыль (Revenue), а применение эластичной ценовой стратегии (Dynamic Pricing) кардинально меняет уровни дохода в зависимости от спроса.
Ясно, что обитатель столицы склонен израсходовать на определенный товар либо услугу больше, чем человек, живущий в маленьком провинциальном городе. На базе таковой множества и информации вторых переменных и формируется эластичная цена.
- Как поднять цены и не утратить клиентов?
2. Периоды увеличения спроса
Несложные примеры для того чтобы динамического ценообразования — подорожание атрибутики футбольных команд, играющих в финале большого турнира, и увеличение цен на авиабилеты в курортный сезон.
В этом случае компании повышают цены на услуги и свои товары в периоды их наивысшего потребительского спроса, извлекая пользу из определенных событий, временных и сезонных трансформаций.
На картине отображена динамика трансформации цен на микроволновку GE Profile в течении одного дня. Эту модель бытового прибора реализовывали 3 наибольших торговых компании США: Sears (светло синий линия 899.99), Best Buy (зеленая 809.99) и Amazon (красная). Как мы видим, Amazon неизменно менял цену (9 раз с 744.46 до 856.08) на микроволновку в течении дня, придерживаясь динамической стратегии.
- цены продаж: и Психология чувства!
Как потребители принимают эластичную ценовую стратегию?
Теоретически, эластичная ценовая политика не должна очень плохо сказываться на отношении потребителей к бизнесу, потому, что как раз они принимают решение о совершении сделки. Все должно зависеть от того, как установленная цена соответствует ожиданию клиентов: в случае если человек сочтет цена определенного товара либо услуги приемлемой, то он не раздумывая совершит приобретение, в случае если же нет, дождется сезона распродаж, скидок либо будет искать спецпредложение.
Но в реальности, где громадную роль играются человеческие чувства, картина совсем вторая: определив о том, что цены компании колеблются, потребитель почувствует себя одураченным и обиженным, предполагая, что кто-то второй израсходовал на приобретённый им товар намного меньше денег.
Само собой разумеется, в случае если люди не определят о гибкости цены, то и неприятностей, соответственно, не будет. Но дело в том, что современные платформы для работы с динамичным ценообразованием не приобретают хватает информации для корректной и точной разделения. В следствии такие сервисы просто не смогут обеспечивать, что человеку не будут продемонстрированы разные цены на одинаковый товар в различные дни семь дней.
Кроме этого нет обеспечений того, что участникам семьи потребителя либо его приятелям, живущим в регионе с другим часовым поясом, не будет продемонстрирована кардинально отличающаяся цена на одинаковый продукт.
Вывод напрашивается неприятный: в случае если цикл ваших продаж продолжается 24 часа в день, то риск того, что тайна динамического ценообразования будет раскрыта, возрастает с каждым часом и с каждым новым визитёром.
Эластичная ценовая стратегия — действенный и результативный инструмент для повышения прибыли, но возможно ли его использовать, не рискуя навредить репутации бизнеса и утратить клиентов?
- Популярные опыты стратегий ценообразования
Верное использование динамической ценовой стратегии
Единственное, что требуется для результативного применения эластичного ценообразования, — это верная реализации, которая зависит от исполнения нескольких пунктов.
1. Разделение цены
Один из главных элементов действенных стоимостей — верное сопоставление потребностей целевой аудитории с ценой на товар либо услугу. Чем больше вы станете знать о личности вашего потенциального клиента, тем правильнее вам удастся установить оптимальную как для него, так и для прибыльности вашего бизнеса, цену на собственный продукт.
2. Применяйте верную метрику эффективности
Верно выяснив метрику для оценки эффективности собственного оффера, SaaS-бизнесы — в отличии от eCommerce-сайтов, цена товаров которых неизменна (лишь теоретически, очевидно), — имеют возможность создать пара тарифных замыслов, основываясь на предоставляемой пользователю сокровища, будь то количество клиентов в базе данных либо количество памяти на облачном диске.
Пример SaaS-сервиса Worksection, цена тарифов которого возрастает в зависимости от количества выделенной памяти и предоставленных клиенту функций.
Наличие нескольких замыслов подписки не только удовлетворяет потребности разных сегментов целевой аудитории, но и представляет собой весьма действенный формат эластичной ценовой стратегии.
- Как оптимизировать прайс-лист SaaS-платформы?
3. Учитывайте временные трансформации
Так же как компании изменяют цена билетов в зависимости от сезона, любой интернет-бизнес может поменять ценовую политику на базе временных трансформаций. Так, к примеру, сервис, целевой аудиторией которого являются студенты, может повышать цена на собственные услуги в пики активности обучающихся (на протяжении сессии, предположим) и делать скидки либо существенно уменьшать цена во время летних каникул.
4. Применяйте скидки и купоны
Не смотря на то, что скидки и купоны смогут очень плохо оказать влияние на ценовую стратегию вашего бренда и предполагаемые будущие продажи, они являются хорошим инструментом проведения динамической ценовой стратегии. К примеру, вы имеете возможность существенно расширить шансы на совершение приобретения чувствительной к стоимостям группы потребителей, разослав конкретно им купоны на скидку.
- Из-за чего цены по скидке убивают продажи?
Будьте честны и открыты
Честность — это залог прочных и конфиденциальных взаимоотношений с клиентами. Открыто поведав им о том, что вы используете динамическое ценообразование, вы имеете возможность существенно смягчить негативное восприятие. Но определив о вашей ценовой стратегии, потенциальные клиенты испытают когнитивный диссонанс, выраженный вопросом «На самом ли деле я совершаю хорошую приобретение?», а честность и открытость не окажет помощь вам с этим совладать.
Как раз исходя из этого, как вы имеете возможность подметить, все перечисленные выше 4 совета по применению эластичной ценовой стратегии направлены на предоставление потенциальным клиентам наилучшей сделки, что максимально снижает шансы на происхождение у них сомнений по поводу ее целесообразности.
Используя динамическое ценообразование, убедитесь в том, что это не навредит имиджу вашего бизнеса. Будьте честны и открыты с вашими клиентами.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.priceintelligently.com, image source Michael
Случайные статьи:
- Все, что нужно знать маркетологу о концепции перемещения взгляда
- Почему ваш лендинг должен содержать как минимум 500 слов?
Про динамическое ценообразование на билеты РЖД
Подборка похожих статей:
-
Динамическое ценообразование: эффективность vs справедливость
Введение 1. В 2000 году клиенты Amazon.com, этого «Левиафана электронной коммерции», испытали не самые весёлые эмоции, в то время, когда достояние…
-
Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация: в чем разница?
динамическое ценообразование и Ценовая дискриминация — эти термины частенько возможно видятся рядом в маркетинговых текстах, и этому имеется объяснение….
-
Стратегия динамического ценообразования. как конкурировать с корпорациями?
Было время, в то время, когда онлайн-магазины сопоставляли цены с соперниками не чаще раза в неделю. Сейчас такие гиганты ритейла, как Amazon.com,…
-
Топ-10 «смертельных» ошибок в стратегии ценообразования
В условиях современного рынка наличие продуманной стратегии ценообразования в маркетинге есть одним из наиболее значимых условий успеха компании….