Денис Колокольников, генеральный директор компании RRG отмечает, что рекомендаций и единых формул тут нет и быть неимеетвозможности, но имеется в полной мере определенные и четкие методики, разрешающие делать расчеты. Весьма полезно в этом замысле понятие геомаркетинг — это изучения, каковые разрешают выяснить целевую аудиторию в нужной территориальной единице, совершить конкурентный анализ, выяснить наилучшее расположение нового объекта, дать прогноз оборота, создать концепцию для существующего либо планируемого объекта, оценить наилучшее применение земельного надела и другое.
Увлекателен в этом замысле пример сети кофеен Starbucks. В середине 2000-х годов компании было нужно закрыть пара сотен торговых точек в мире — они были нерентабельными. Начальники компании, оценив прошедший опыт, отказались от стратегии «больше — лучше» в пользу четкого какое количество подхода к формированию сети.
В 2007 году компания вышла на российский рынок уже с четким замыслом открытия кофеен. Этот мастер-замысел был создан экспертами RRG и учитывал десятки черт: от численности обитателей каждого дома того либо иного городского кластера до местных генераторов трафика — торговых и бизнес-центров, других объектов. В следствии компании удалось показать хорошие темпы развития в Российской Федерации.
В принципе, геомаркетинговые изучения имеют неспециализированные подходы в методологии, но любой проект все равно есть неповторимым, поскольку любая локация может иметь собственные особенности, каковые собственными силами учесть фактически невозможно. Как раз исходя из этого большие розничные сети в большинстве случаев заказывают геомаркетинговые услуги у сторонних консультантов.
Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate уточняет — при подборе места, для размещения магазина, бара и кофейни необходимо учитывать целый комплект факторов, такие как транспортный и пешеходный трафик, окружающая инфраструктура, конкурентная составляющая, видимость самого помещения с проезжей части, прилегающая территория, близость к метро и автобусным остановкам.
Но для каждого его сегмента и вида деятельности, существуют собственные особенности. При подборе расположения нужно, кроме других факторов, учитывать формат и концепцию предприятия. К примеру, хорошим вариантом для размещения ресторана премиум-класса считается центр, домашние рестораны возможно размещать и в спальных районах, где много новостроек.
Успешным расположением для ресторанов стремительного питания станут торговые и бизнес-центры, и самые проходные места вблизи метро и образовательных учреждений. Кроме расположения, при размещении ресторана/кафе/бара, нужно учитывать площадь и электрическую мощность этого помещения, поскольку частенько видятся случаи, в то время, когда площадь помещения разрешает разместить в нем хороший ресторан, но мощности хватает только на один холодильник. В этом случае о производстве полного цикла не может быть речи.
В случае если сказать о магазинах, то супермаркеты и продуктовые магазины смогут размешаться полностью в любом районе и на любой удаленности от метро. Тут самым серьёзным условием считается конкурентное окружение. Размещение в одном доме двух-трех гастрономовсовсем не целесообразно, окупаемость будет нулевая.
Светлана Богданова, владелица магазина винтажных и дизайнерских украшений 20/80 говорит: в то время, когда мы выбирали место для магазина, мы рассуждали так. Отечественный товар — коллекционная, винтажная, антикварная и дизайнерская бижутерия, — для достаточно ценителей и узкого круга любителей.
Поработав на блошиных рынках, прочих мероприятиях и ярмарках уличной торговли, мы заключили, что для нас неэффективно растолковывать каждому прохожему, из-за чего эта брошь стоит столько-то, в то время, когда это не золото, а бижутерный сплав. Чтобы выяснить, чем так привлекательны коллекционные украшения, необходимо быть в теме. Как раз исходя из этого мы открыли магазин в достаточно негромком месте, но в центре Москвы — на территории БЦ Юсупов двор. К нам приезжают любители со всей столицы.
Но мы находимся пара в стороне от проходных улиц и больших толп. Для нас — мелкого домашнего бизнеса — это вопрос эффективности.
Собственный краткий перечень черт совершенного места для заведения общепита составил Александр Ендовин, совладелец ООО Ze Bir (руководит бельгийской пивной «0.33»):
- центральный район города
- нежилое строение
- не монумент архитектуры
- 1-й этаж
- вольный отдельный вход
- наличие дополнительного (разгрузочного) входа
- возможность устройства летней веранды
- на границе офисных и жилых кварталов
- в месте хорошим пешеходным траффиком
- с возможностью добраться на машине и запарковать ее
- в пешей доступности (1-3 мин.) от станции метро.
P.S.: Замечание из комментария учтено, просматривайте материал: Еще один нюанс выбора помещения для фирм общепита
Случайные статьи:
- Слияние dpd и spsr. что это может дать рынку
- Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?
Как открыть ресторан Аренда помещения под кафе
Подборка похожих статей:
-
Как выбрать маркетинговый канал для долгосрочного роста
Вспоминаете ли вы над тем, как воздействует выбранный вами канал продвижения на благополучие компании? Данный вопрос в полной мере закономерен,…
-
Как выбрать правильный шрифт для лендинга-одностраничника
Ежедневно нам приходится принимать много текста на разных ресурсах — соцсети, новостные сайты, электронные книги. Работа многих людей тесно связана с…
-
Алексей Ровных, Директор отдела регионального развития «ПУЛЬТ.ру» поделился рекомендациями и полезным опытом по формированию региональных…
-
Покупаем спецодежду для ресторанов, кафе, баров. удобная и стильная спецодежда
Внешний вид персонала есть визиткой заведения. Прекрасная и элегантная униформа официантов, выполненная в едином корпоративном стиле и подчеркивающая…