Marketing fit: как достичь соответствия продукта рынку?

Соответствие вашего продукта ожиданиям рынка либо Product/Market Fit не происходит «по мановению чудесной палочки». Весьма многие компании совершают одну и ту же неточность: озаренные блестящей идеей нового продукта, они вкладывают огромное время и денег в его проектирование и разработку, по окончании чего, перед запуском (да и то не всегда), приобретают обратную сообщение от пользователей.

маркетологи и Разработчики сперва проектируют решения, а после этого пробуют искусственно создать спрос на них. Но сам по себе факт появления нового продукта либо решения еще не свидетельствует наличие неприятности.

Если вы не исследуете аудиторию, перед тем как приступить к разработке ответа, то рискуете создать что-то, никому на деле не необходимое — продукт, что рынок сочтет ненужным, «круглый продукт в квадрате рынка». Такому ответу будет весьма сложно расти и развиваться. Как сообщил Арджун Сетхи (Arjun Sethi), главный директор по продуктам в Яху, «Вы не имеете возможность вырастить потребительский товар, что еще не достиг соответствия ожиданиям рынка».

Дабы создать оффер, вправду нужный людям, вам необходимо удовлетворить уже имеющиеся потребности. А сейчас приступим к определению этих потребностей посредством нескольких несложных изучений.Marketing fit: как достичь соответствия продукта рынку? Это — первый шаг на встречу к пониманию ваших пользователей и достижению product/market fit, предполагающий общение с совершенным клиентом — при помощи личного интервью, в фокус-группе либо методом дистанционного пользовательского тестирования.

  • Управление по созданию MPV либо минимального жизнеспособного продукта

подготовка и Обнаружение проблемы к тестам

Первым шагом будет рассмотрение неприятности, которую ваша мысль обязана решать. В первую очередь, ответьте на вопрос: что представляет собой неприятность? В случае если нет четкой «боли», которую вы стремитесь нивелировать, то велик риск создать тщетный продукт.

В этом случае будет намного тяжелее вынудить людей вкладывать в него собственные деньги либо время.

Попытайтесь сформулировать вероятные неприятности с позиций потенциального пользователя:

  • «Дабы перебрать всю мою email, необходимо довольно много времени».
  • «Я не знаю никого, кто составил бы мне компанию в кино сейчас вечером».
  • «Это через чур сложно — разбираться в правовой документации».
  • «Мне необходимо обработать эти сложные таблицы до полудня, но у меня с собой лишь телефон».

В случае если окажется указать проблему легко, коротко и без ссылки на идею продукта — вы на верном пути. Сейчас разберитесь, кто страдает от отысканной «боли»?

Принадлежат ли эти люди к определенной возрастной категории? Трудятся ли в одной отрасли? Обладают ли определенным комплектом навыков? Вот ваша целевая аудитория — в обязательном порядке включите этих людей в собственный изучение.

Продукт создается прежде всего для них, исходя из этого потребности этого сегмента должны быть главным приоритетом.

  • Growth Hacking: как приобретать доходы, в случае если ваш облачный сервис еще находится в стадии тестирования бета версии?

3 вопроса, на каковые даст ответ изучение

Когда вы нашли собственного целевого пользователя, пришло время проследить, как он пробует решать собственные затруднения. Ваша цель — заметить, как люди подходят к проблеме, где испытывают трудности, какие конкретно преграды вы имеете возможность убрать и чем имеете возможность оказать помощь им.

Согласно точки зрения Алекса Тернбулла (Alex Turnbull), основателя и директора Groove, имеется одна вещь, исполнением которой в достаточной степени пренебрегает большая часть компаний — умение слушать. Алекс рекомендует: «Задавайте клиентам большое количество открытых вопросов. Выясняйте их потребности, неприятности, страхи, надежды… и лишь тогда — но не раньше — шепетильно все обдумайте и действуйте, руководствуясь взятой информацией».

1. Как пользователи на данный момент пробуют решить проблему?

В рамках интервью, фокус-группы либо теста, попросите участников завершить проблемные задачи так, как они бы сделали это в реальности. Обратите внимание на их подход к проблеме и инструменты, каковые они применяют.

  • Начинают ли они с поиска в Google?
  • Обращаются ли к социальным медиа, дабы заметить советы друзей?
  • Имеется ли у них любимый сайт либо приложение, помогающее делать определенные задачи?
  • Должны ли они применять физические предметы, дабы достигнуть нужного результата?
  • Тратят ли они большое количество времени на исполнение неинтересных и однообразных действий?

Из-за чего мы обращаем на это внимание? Эти вопросы окажут помощь узнать, вправду ли неприятность существует, и выяснить, есть ли ваше ответ жизнеспособным. В случае если люди отказываются от своих собственных ответов либо тратят время на исполнение одних и тех же задач опять и опять, то разумеется, что неприятность существует.

Люди сопротивляются переменам. В случае если текущая обстановка их устраивает, то маловероятно, что они предпочтут незнакомые новые разработки. Иначе, если они испытывают сложности, то будут значительно более открытыми для свежих идей.

Ваша задача — найти те процессы, каковые вправду болезненны для ваших клиентов на данный момент. В случае если человек должен терпеть боль, дабы решить собственную задачу, то лучшего момента чтобы предложить ему новое ответ, вы не отыщете.

2. Что не хорошо в текущем ходе?

Нет более полезной информации, чем жалобы пользователей на то, что их не устраивает. Запишите все, чем обиженны люди: время, которое занимает исполнение задачи; число имеющихся вариантов, неприятные препятствия либо громоздкие элементы интерфейса.

Спросите ваших пользователей: «Будь у вас чудесная палочка, как бы вы улучшили данный процесс?»

Спросите, вправду ли они смогли удачно решить собственную задачу, и как легко либо тяжело это было. Пристально замечайте и фиксируйте те моменты, в то время, когда ваши потенциальные заказчики недовольно вздыхают, колеблются. Время от времени пользователи не сходу смогут выяснить, что именно их расстраивает: они просто испытывают проблемы с юзабилити.

Не оставляйте это без внимания и обязательно выясните обстоятельство, а после этого поразмыслите, как возможно исправить неточности.

Из-за чего это принципиально важно? Вы получите массу хороших новых идей для исправления всех отысканных несовершенств. Быть может, что из уст собственных пользователей вы услышите такие жалобы, о которых кроме того еще не вспоминали.

К тому же, это разрешит обойти всевозможные подводные камни при разработке нового дизайна.

3. Какие конкретно действия идут рука об руку с данной проблемой?

Спросите вашу аудиторию: «Что бы вы сделали дальше?». В случае если пользователи пробовали отыскать маршрут перелета, их предстоящие шаги смогут включать в себя аренду автомобиля, бронирование отелей либо занесение дат поездки в персональный календарь. Но вы имеете возможность кроме этого предусмотреть менее очевидные вещи.

К примеру, ваши пользователи захотят переслать данные о собственном путешествии участникам семьи сразу же по окончании бронирования билета, либо настроить напоминание о поездке по email.

Для чего это необходимо? На этом этапе вам откроются новые возможности: сэкономить людям время, делая пара действий в один момент, либо интуитивно вывести их на следующее воздействие.

Очевидно, ваш продукт не должен делать все, но сбор данной информации окажет помощь осознать его алгоритм и мышление пользователя решения проблемы. Имея в собственном распоряжении максимум информации, вы сможете создать вправду клиентоориентированный продукт.

  • Как обеспечить устойчивый рост бизнесу, увеличить его и расширить доходы: 5 шагов

Достижение Market Fit

Тестирование на начальной стадии разработки избавит вас от возможности создать никому не необходимый продукт. Вы заметите возможности применения собственной идеи с кардинально новых сторон. Вам не нужно будет начинать все с нуля раз за разом.

В случае если продукт может удовлетворить настоящую потребность, совершает это легче, стремительнее, дешевле либо лучше, чем его альтернативы, то вы на пути к достижению Product/Market Fit.

По окончании того, как вы сможете ответить на три поставленных выше вопроса, возможно приступать к проектированию. Но это еще не финиш вашего беседы с аудиторией — всегда получайте обратную сообщение, проводите тестирование в течении всего процесса разработки, делайте упор на удовлетворение потребностей клиентов. В случае если вам удастся решить настоящие неприятности людей и избавить их от «боли», вы получите востребованный, масштабируемый продукт, что полюбится пользователям.

По данным: usertesting.comImage source: Ben Torode

Случайные статьи:

Пищевые технические регламенты


Подборка похожих статей:

admin