Как повысить конверсию, или 5 способов преодолеть эффект трения

В ходе оптимизации конверсии маркетологи сталкиваются с ее ожесточённым убийцей — трением (Friction, препятствие конверсии), вызывающим психотерапевтическое сопротивление пользователей процессу приобретения либо лидогенерации.

Трение подразумевает негативное влияние неправильно выполненных элементов лендинга на восприятие визитёров: неточности в тексте, продолжительное время загрузки, неправильно подобранная цветовая палитра веб-страницы либо через чур долгая лид-форма — подобный негативный опыт отталкивает и злит пользователей, вызывая то самое трение.

Множество признанных экспертов интернет-маркетинга много раз рассуждали о проблеме трения, появляющегося в ходе конвертации, и давали советы по нейтрализации обстоятельств его происхождения.

Майк Перла (Mike Perla), BBT

«Трение вызывает те же негативные эмоции, в следствии которых оно и появляется: умственная усталость, неясность и разочарование».

Роджер Дули (Roger Dooley), Dooley Direct

«Отталкивающие элементы сайтов убивают eCommerce-сферу — огромное множество корзин с приобретениями остаются неоплаченными, что ведет к ежегодной утрата $1 800 000 000. Трение разрушает внутренней стимул человека к совершению приобретения.

Кроме этого существует весьма своеобразный вид трения, появляющийся только в сознании человека.Как повысить конверсию, или 5 способов преодолеть эффект трения К примеру, применение разных шрифтов в тексте лендинга может весьма очень плохо сказаться на восприятие, не смотря на то, что в действительности такое форматирование не вызывает настоящих неудобств».

Крис Говард (Chris Goward), Wilder Funnel

«Я считаю, что главными обстоятельствами происхождения трения являются отталкивающие визитёров составляющие веб-ресуса и непонятность контента. Отсутствие таких препятствий существенно увеличивает показатель конверсии и положительно воздействует на маркетинг».

Рич Пейдж (Rich Page), Rich Page

«Дабы расширить продажи и снизить трение на вашем сайте, сделайте процесс приобретения максимально несложным и понятным для клиента. Начинайте завоевывать доверие потребителей с самых первых мин. и донесите до них то, что выполнять приобретения на вашем ресурсе совсем безопасно. Кроме этого помните о важности отображения сообщений об неточностях, идеальных клиентом в ходе заполнения контактной информация.

И попытайтесь самостоятельно совершить приобретение на своем сайте — пройдите воронку в качестве клиента и вам будет несложнее выяснить, что может оттолкнуть людей от совершения сделки».

Брайан Масси (Brian Massey), Conversion Sciences

«Устранить препятствия конверсии намного сложней, чем это может показаться. Результаты отечественных тестов обычно говорят о том, что упрощение запутанных посадочных страниц снижает количество продаж и вводит в ступор привыкших к трению пользователей, а шаблонное оформление сайта с громадным числом возвращающихся визитёров может весьма очень плохо сказаться на их восприятии. Исходя из этого единственный метод выяснить и устранить отталкивающие элементы сайта — это тестирование».

Ознакомившись с способами и понятием трения его устранения в общем, перейдем к более подробному изучению данной неприятности.

Итак, какие конкретно же факторы смогут повысить конверсию и нивелировать эффект трения?

1. Время

Каждые временные задержки в ходе исполнения конверсии становятся обстоятельством происхождения трения. Таковыми смогут быть: низкая скорость загрузки веб-ресурса, сложный контент, запутанная лид-форма и затяжной либо параллакс-скроллинг.

В общем проблему возможно обрисовать так: чем больше у визитёра уйдет времени на исполнение определенного действия либо на ожидание обработки того либо иного процесса, тем меньше шансов того, что он выполнит конверсию.

Время от времени трение появляется лишь в сознании человека: к примеру, сложная с виду форма ассоциируется у людей с продолжительным процессом предоставления информации. Но наличие индикатора прогресса заполнения таковой формы существенно сокращает трение пользователей, потому, что у них покажется чувство последовательного исполнения требуемых задач.

Хорошим примером оптимизации временных задержек есть посадочная страница избирательной кампании Б. Обамы.

Как мы видим на первой картине, форма для пожертвований смотрелась через чур долгой, но по окончании оптимизации ее размер существенно уменьшился, а процесс заполнения стал пошаговым, что в следствии принесло повышение конверсии на 5%.

  • 8 обычных неточностей мыслительного процесса

2. Источники отвлечения внимания

Задача любого лендинга — направить внимание пользователя на совершение конверсии, но наличие источников затруднений на ресурсе станет главным препятствием с целью достижения данной цели. Вот пара вероятных обстоятельств рассеянности внимания пользователей:

  • запутанный текст, собранный нечитабельным шрифтом;
  • недочёт либо переизбыток изображений;
  • через чур отвлекающие картины;
  • резкие цветовые переходы;
  • интригующий текст ссылок на другие ресурсы;
  • картины с гиперссылками;
  • сложные элементы оформления дизайна.

На картине представлен пример страшной целевой страницы, которая переполнена текстом и картинками, каковые, со своей стороны, рассеивают внимание визитёра по всей странице, тем самым мешая исполнению конверсии.

Современный веб-дизайн разрешает создать весьма красочное и насыщенное разными виджетами оформление, что, к сожалению, не всегда позитивно отражается на показателе конверсии.

Выше представлен скриншот вебмагазина чехлов для iPhone, визитёру которого предлагается взглянуть целых 3 видеоролика. Непременно, видео смогут расположить клиентов к приобретению, продемонстрировав товар в действии, но их чрезмерное количество только отвлечет от совершения сделки.

Придерживайтесь принципа KISS (keep it simple, stupid либо «Как возможно несложнее»): понятность и простота графического дизайна и текстового контента направляют внимание визитёров на совершении приобретения.

  • Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии

3. Макет веб-страницы

Неверная архитектура лендинга — одна из самый распространенных обстоятельств происхождения трения в ходе конвертации.

Оптимизированная структура (картина Б) поэтапно проводит взор визитёра от начала до конца страницы, неспешно направляя его к совершению конверсии. Неправильно структурированный макет (картина А), напротив, заставляет человека просматривать все части лендинга по паре раз, что требует намного больше времени и когнитивных упрочнений.

Кроме этого важно разместить элементы сайта в верном логическом порядке, разрешающим с легкостью отыскать интересующую данные.

Нехорошим примером логического структурирования возможно назвать интенет-магазин электроники Ace Hardware. В этом случае макет сайта не проводит клиента к совершению конверсии, а заставляет его самостоятельно искать товар, потому, что надписи меню навигации «Рекомендации», «Сервис», «скидки и Распродажи» и «Магазин» не отображают ни категории товаров, ни саму возможность купить инструмент.

Раздраженный непонятными надписями визитёр, вероятнее, будет должен самостоятельно вводить наименование товара в поле поиска.

  • Из-за чего стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?

4. Контент

Текст кнопок призыва к действию обычно отталкивает визитёров от исполнения конверсии. Копирайтер Джоанна Вайб (Joanna Wiebe) сгруппировала довольно часто применяемые в CTA-кнопках слова по силе их негативного влияние на решения клиентов:

  • сильное — приобрести, подписаться, подтвердить, дать, пожертвовать, инвестировать, спонсировать, поддержать, выполнить;
  • среднее — присоединиться, поделиться, переключиться, отыскать, начать, посетить, изучать;
  • низкое — взять, проверить, найти, раскрыть, получить.

Разглядим несколько примеров.

На картине представлены два варианта CTA-кнопок с однообразным дизайном но различными текстом. Разумеется, что призыв «Прокачайте собственный мозг» есть более действенным, чем кнопка «Начать тренинг».

Еще один хороший вариант для сравнения: кнопка «Подтвердить» в стиле Windows 98 либо четко выраженный призыв «Начните бесплатный пробный период». На какую бы кликнули вы?

  • Как дизайн CTA-кнопки может расширить конверсию?

5. Когнитивный диссонанс

Когнитивное трение достойно написания отдельной статьи, потому, что у каждого раздельно забранного визитёра смогут появиться совсем переживания и разные сомнения.

К сожалению, осуществлять контроль восприятие каждого человека не удастся, но выяснить и устранить вероятные обстоятельства происхождения когнитивного диссонанса возможно.

Заберём, например, недоверие визитёров. Такую проблему возможно решить несложным методом: разместить на ресурсе знаки известных источников, подтверждающие авторитетность и безопасность вашего сайта. Вот пара примеров:

В действительности, сомнения визитёров смогут появиться по тысячепричин, и недоверие к сайту — это только одна из них. Но познание целевой аудитории и минимизация отталкивающих составляющих окажет помощь свести шансы происхождения диссонанса к минимуму.

  • Когнитивный интернет и диссонанс-маркетинг

Устранение трения

Какой бы сложной и значительной ни казалось неприятность конверсионного трения, в ней, как в концепции оптимизации, имеется один большой плюс: устранение отталкивающих элементов существенно увеличивает показатель конверсии.

Ответ данной неприятности легко для понимания: определите причины происхождения трения на вашем сайте либо лендинге и нейтрализуйте их. В этом вам окажет помощь анализ вашей посадочной страницы и работа над следующими ее составляющими:

  • размещение призыва к действию до/по окончании линии сгиба страница (эффективность размещения направляться тестировать):
  • направляющая к конверсии структура сайта:
  • привлекательный текст CTA-элемента;
  • устранение всех вероятных источников отвлечения внимания (ненужные видео-ролики, гиперссылки, и т.д.);
  • читабельный шрифт;
  • верный подбор цветовой палитры, подходящий теме оффера и не раздражающий целевую аудиторию.
  • Главные способы тестирования Landing Pages

Тестируйте

Как сообщил Брайан Масси: «…единственный метод выяснить и устранить отталкивающие элементы — это тестирование». Тестируйте все внесенные вами трансформации и разбирайте полученные результаты — лишь так вы сможете избавиться от трения, не навредив показателю конверсии.

1. Не заставляйте клиентов тратить большое количество упрочнений.

Меньше требуемой информации, лид и кликов-форм = больше продаж и заявок.

2. Не предоставляйте через чур много вариантов на выбор. Богатый выбор вводит клиентов в ступор и парализует конверсию.

3. Стремитесь создать привлекательный и функциональный дизайн. Нечитабельный шрифт, некрасивые графики, неправильно расположенные CTA-кнопки, раздражающие popup-окна — эти и многие другие элементы дизайна являются главной причиной происхождения трения. Создайте функциональный и привлекательный дизайн, что сделает лендинг несложным и эргономичным в применении.

4. Посмотрите на ресурс глазами визитёров. Попытайтесь стать своим же клиентом и всецело пройдите процесс конверсии. Что вас отталкивает?

Куда вы кликаете? Какие конкретно сложности у вас появились? Подобная практика есть одним из лучших способов избавиться от отталкивающих препятствий конверсии.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.kissmetrics.com, image source 5e Groupe-brigade

Случайные статьи:

Как увеличить конверсию сайта: 50 способов


Подборка похожих статей:

riasevastopol