Солидные маркетинговые бюджеты подталкивают к грандиозным замыслам, к примеру, возможно пригласить знаменитость стать лицом бренда. Ирина Васютенко поведает, какие конкретно нюансы необходимо принимать в расчет, перед тем как связаться с агентами звездного лица.
Ирина Васютенко
Многие интернациональные и российские торговые марки применяют звезд в собственной рекламе. Я разглядываю в статье цели, каковые возможно достигнуть посредством применения знаменитостей, и правила подбора нужной звезды для вашего бренда.
Кому возможно трудиться со звездами, а кому – нет?
На мой взор, нет однозначного ответа, все зависит от сферы бизнеса. Задавая себе вопрос – какую звезду выбрать для рекламы бренда, в первую очередь, необходимо выяснить цели маркетинговой коммуникации, и как звезда окажет помощь их вам достигнуть? Так как, не всегда применение звезд целесообразно в рекламе.
Давайте разглядим три главных функции маркетинговых коммуникаций бренда, и как знаменитость может оказать влияние на потребителя:
Функции маркетинговых коммуникаций |
Влияние знаменитости в рекламе |
Вывод на рынок |
Звезда завлекает к себе внимание, и потребители идут за ней на продукт. Наряду с этим имеется риск переключения внимания потребителя на знаменитость, и потребитель просто не запомнит продукт, что рекламировался. |
Упрочнение текущих позиций бренда |
Знаменитость может подкрепить текущие позиции бренда на фоне соперников |
Репозиционирование бренда |
Знаменитость дает сигнал на переход в новое позиционирование и на модернизацию бренда «новая звезда – новый бренд» |
Перед тем как выбирать звезду, необходимо осознавать, подходит ли она вашему бренду, близка ли она потребителю. Как это определить? Разглядим метод действий выбора знаменитости для бренда.
Ход 1 Выбор сферы для поиска звезды
Выбор может зависеть от специфики бизнеса и вашей сферы, в большинстве случаев, звезд выбирают из следующих профессий:
- Спортсмены;
- телеведущие и Шоумены;
- Певцы/певицы;
- актрисы и Актёры;
- Узнаваемые отраслевые специалисты (доктора, парикмахеры, косметологи, диетологи и т.п.).
Выясните одну-две сферы, самый родные к вашему бренду либо продукту.
Ход 2. Подбор подходящих знаменитостей для лица бренда
Личный либо командный мозговой штурм, сбор предложений и идей о вероятных известных людях, каковые имели возможность бы стать лицом бренда. На данном этапе это возможно выполнено как отделом маркетинга, так и сделать из этого внутрикорпоративный конкурс для упрочнения повышения лояльности и командного духа к бренду, давая возможность сотрудникам ощутить себя сопричастным к громадному и занимательному проекту.
В большинстве случаев, при проведении конкурса в компании возможно взять около десяти занимательных и стоящих предложений в дополнение к предложениям от маркетологов. На базе взятых предложений отсеиваются знаменитости, каковые точно не подходят под образ бренда.
К примеру, бренд с целевой аудиторией: домашняя дама около 40-45 лет с ценностями и традиционными взглядами не воспримет молодую рок-певицу 20 лет, как личность, близкую ей, тем самым не проассоциирует себя с ЦА бренда. Наряду с этим для той же целевой аудитории замужняя актриса в возрасте 40 лет и с детьми будет ближе по восприятию и более занимательна как личность. В ходе предварительного отбора останутся 15-20 знаменитостей, самые интересных с позиций целевой аудитории.
Ход 3. Анализ образа судьбы знаменитости
В то время, когда на выбор имеется пара знаменитостей, нужен детальный анализ черт человека – как социально-демографических, так и связанных с образом судьбы. На данном этапе нужно совершить анализ образа судьбы, выяснить образы в прессе и социально-демографические эти личности.
Обзор публикаций в массмедиа и форумы дают неспециализированное представление об имидже знаменитости в обществе, а количество запросов в «Яндекс» и Гугл дают рейтинг популярности знаменитости в разрезе региона и страны. Для удобства возможно применять таблицу для внесения информации из Приложения №1.
Приложение №1. Таблица с главными параметрами для заполнения по знаменитостям
Знаменитость |
Сфера деятельности |
Возраст |
Домашнее положение |
Дети |
Количество запросов в ПС |
Образ под сокровища бренда |
Образ в массмедиа, чем известен/ известна |
|
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
По окончании сбора информации из открытых источников принципиально важно просмотреть, как они соотносятся с сокровищами вашего бренда, как личность будет нести и отражать посыл вашего бренда – идею. Это возможно сделать, положившись на вывод собственной команды либо поинтересовавшись у вашей ЦА, совершить изучение и проанализировать полученные результаты. Тут принципиально важно выбрать не больше трех-четырех знаменитостей для изучения.
Это возможно онлайн-изучение, которое дает неспециализированное познание вероятного сотрудничества «бренд + знаменитость». На базе изучения получите данные о том, как подходит личность для вашего бренда. В большинстве случаев, на изучении видно две-три знаменитости, подходящие для вашей ЦА.
Ход 4. обсуждение условий и Выбор знаменитости сотрудничества
На этом этапе возможно связаться с агентами каждой знаменитости из перечня, обсудить все условия вероятного сотрудничества. В большинстве случаев, сроки дискуссии во многом зависят от уровня знаменитости: западные звезды смогут отвечать до двух-трех месяцев, российские – от двух-трех недель.
Перед тем как связываться с агентами звезд, подготовьте предложение по сотрудничеству, это существенно ускорит процесс принятия ответа со стороны звезды. Предложение о сотрудничестве должно содержать данные о степени и формате вовлеченности звезды в проект, это возможно как одна фотосессия в год, так и съемки рекламного ролика и участие звезды в мероприятиях бренда, от пакета сотрудничества во многом зависит сумма в договоре и запросы знаменитости. Советую подготовить замысел участия звезды в ваших проектах с указанием активности, длительности и даты участия, к примеру, применяя форму для заполнения в приложении №2.
Приложение 2. Таблица видов активности знаменитости в рамках сотрудничества с брендом
Проект |
Вид активности |
Место проведения |
Период проведения |
Продолжительность |
Рекламная кампания |
Фотосессия |
Москва, Российская Федерация |
ДД.ММ.ГГ |
Один сутки |
Рекламная кампания |
Съемки рекламного ролика |
Лондон, Англия |
ДД.ММ.ГГ |
Один сутки |
Презентация нового продукта |
Участие в мероприятии |
Москва, Российская Федерация |
ДД.ММ.ГГ |
Два часа с 19.00 до 21.00 |
PR |
Три интервью для СМИ |
Онлайн |
Февраль-март, 2016 |
Три часа, каждое интервью по одному часу |
При дискуссии условий отсеется еще часть кандидатов по многим причинам, к примеру:
- Невозможность принимать участие в проектах в обозначенные вами сроки;
- Наличие действующих контрактов, запрещающих трудиться с вашим продуктом, брендом;
- Ограничения по формату активностей в проекте, к примеру, может сняться в рекламном ролике, но не сможет приехать на презентацию продукта;
- Либо большая цена сотрудничества, недоступная для вашего бюджета.
Исходя из этого на этом этапе лучше свяжитесь с тремя-пятью агентами различных звезд, это существенно ускорит процесс от идеи до заключения договора со знаменитостью.
Ход 5. Заключение договора
В случае если все условия оговорены ранее, то соглашение есть серьёзной формальной частью закрепления всех договоренностей. И тут не требуется торопиться, это должен быть качественный соглашение с указанием всех нюансов в ходе проекта: даты, время, место встреч, передача прав на применение фото и материалов, место и период размещения рекламы с участием знаменитости, формат согласования рекламных материалов и другие вопросы. Если не укажете это в договоре, позже смогут появиться сложности в ходе работы.
По моему опыту работы с селебрити, на прохождение всех этапов необходимо в среднем около четырех-шести месяцев, и лишь по окончании подписания договора начинается сотрудничество. Как маркетолог, считаю, не нужно применять звезду и наряду с этим экономить средства на рекламную кампанию. Знаменитость в рекламе, в большинстве случаев, подразумевает масштабную рекламную кампанию, которая по цене в большинстве случаев превышает гонорар звезды.
Звезды в рекламе окупятся, в случае если у вас имеется деньги на раскрутку вашего бренда.
Напоследок желала бы подчернуть, что завлекать знаменитостей к рекламе – это весьма интересно и продуктивно при верном подходе к выбору звезды и ее соответствии сокровищам вашего бренда. А детальное обсуждение условий сотрудничества до подписания договора облегчит вам работу в ходе работы со звездой.
Случайные статьи:
Монетизация это туфта. Отключаем рекламу на канале
Подборка похожих статей:
-
Инструкция по применению звезд в рекламе
Как звезда в рекламе может оказать помощь создать запоминающуюся кампанию? О чем нужно не забывать, предлагая известной личности участие в продвижении…
-
Что нужно для создания и продвижения бренда
Что необходимо для бренда Возможно, многих предпринимателей тревожит вопрос брендинга на рынке одолжений. И вопросы эти несложными назвать запрещено….
-
Как подобрать ключевые слова для рекламного объявления в яндекс.директ?
Здравствуйте, глубокоуважаемые пользователи платформы LPgenerator! Для начала разберемся, что же такое главные слова. Итак, это словосочетания и слова,…
-
Визуальное представление бренда: как подобрать идеальную цветовую схему и почему это так важно?
В случае если разбить фильм «Матрица» на кадры, а после этого разместить их приятель за втором и сложить в одно изображение, то возможно взять некое…