Как подобрать звезду для рекламы вашего бренда

Солидные маркетинговые бюджеты подталкивают к грандиозным замыслам, к примеру, возможно пригласить знаменитость стать лицом бренда. Ирина Васютенко поведает, какие конкретно нюансы необходимо принимать в расчет, перед тем как связаться с агентами звездного лица.

Ирина Васютенко

Многие интернациональные и российские торговые марки применяют звезд в собственной рекламе. Я разглядываю в статье цели, каковые возможно достигнуть посредством применения знаменитостей, и правила подбора нужной звезды для вашего бренда.

Кому возможно трудиться со звездами, а кому – нет?

На мой взор, нет однозначного ответа, все зависит от сферы бизнеса. Задавая себе вопрос – какую звезду выбрать для рекламы бренда, в первую очередь, необходимо выяснить цели маркетинговой коммуникации, и как звезда окажет помощь их вам достигнуть? Так как, не всегда применение звезд целесообразно в рекламе.

Давайте разглядим три главных функции маркетинговых коммуникаций бренда, и как знаменитость может оказать влияние на потребителя:

Функции маркетинговых коммуникаций

Влияние знаменитости в рекламе

Вывод на рынок

Звезда завлекает к себе внимание, и потребители идут за ней на продукт. Наряду с этим имеется риск переключения внимания потребителя на знаменитость, и потребитель просто не запомнит продукт, что рекламировался.

Упрочнение текущих позиций бренда

Знаменитость может подкрепить текущие позиции бренда на фоне соперников

Репозиционирование бренда

Знаменитость дает сигнал на переход в новое позиционирование и на модернизацию бренда «новая звезда – новый бренд»

Как подобрать звезду для рекламы вашего бренда

Перед тем как выбирать звезду, необходимо осознавать, подходит ли она вашему бренду, близка ли она потребителю. Как это определить? Разглядим метод действий выбора знаменитости для бренда.

Ход 1 Выбор сферы для поиска звезды

Выбор может зависеть от специфики бизнеса и вашей сферы, в большинстве случаев, звезд выбирают из следующих профессий:

  • Спортсмены;
  • телеведущие и Шоумены;
  • Певцы/певицы;
  • актрисы и Актёры;
  • Узнаваемые отраслевые специалисты (доктора, парикмахеры, косметологи, диетологи и т.п.).

Выясните одну-две сферы, самый родные к вашему бренду либо продукту.

Ход 2. Подбор подходящих знаменитостей для лица бренда

Личный либо командный мозговой штурм, сбор предложений и идей о вероятных известных людях, каковые имели возможность бы стать лицом бренда. На данном этапе это возможно выполнено как отделом маркетинга, так и сделать из этого внутрикорпоративный конкурс для упрочнения повышения лояльности и командного духа к бренду, давая возможность сотрудникам ощутить себя сопричастным к громадному и занимательному проекту.

В большинстве случаев, при проведении конкурса в компании возможно взять около десяти занимательных и стоящих предложений в дополнение к предложениям от маркетологов. На базе взятых предложений отсеиваются знаменитости, каковые точно не подходят под образ бренда.

К примеру, бренд с целевой аудиторией: домашняя дама около 40-45 лет с ценностями и традиционными взглядами не воспримет молодую рок-певицу 20 лет, как личность, близкую ей, тем самым не проассоциирует себя с ЦА бренда. Наряду с этим для той же целевой аудитории замужняя актриса в возрасте 40 лет и с детьми будет ближе по восприятию и более занимательна как личность. В ходе предварительного отбора останутся 15-20 знаменитостей, самые интересных с позиций целевой аудитории.

Ход 3. Анализ образа судьбы знаменитости

В то время, когда на выбор имеется пара знаменитостей, нужен детальный анализ черт человека – как социально-демографических, так и связанных с образом судьбы. На данном этапе нужно совершить анализ образа судьбы, выяснить образы в прессе и социально-демографические эти личности.

Обзор публикаций в массмедиа и форумы дают неспециализированное представление об имидже знаменитости в обществе, а количество запросов в «Яндекс» и Гугл дают рейтинг популярности знаменитости в разрезе региона и страны. Для удобства возможно применять таблицу для внесения информации из Приложения №1.

Приложение №1. Таблица с главными параметрами для заполнения по знаменитостям

Знаменитость

Сфера деятельности

Возраст

Домашнее положение

Дети

Количество запросов в ПС

Образ под сокровища бренда

Образ в массмедиа, чем известен/ известна

1

2

3

По окончании сбора информации из открытых источников принципиально важно просмотреть, как они соотносятся с сокровищами вашего бренда, как личность будет нести и отражать посыл вашего бренда – идею. Это возможно сделать, положившись на вывод собственной команды либо поинтересовавшись у вашей ЦА, совершить изучение и проанализировать полученные результаты. Тут принципиально важно выбрать не больше трех-четырех знаменитостей для изучения.

Это возможно онлайн-изучение, которое дает неспециализированное познание вероятного сотрудничества «бренд + знаменитость». На базе изучения получите данные о том, как подходит личность для вашего бренда. В большинстве случаев, на изучении видно две-три знаменитости, подходящие для вашей ЦА.

Ход 4. обсуждение условий и Выбор знаменитости сотрудничества

На этом этапе возможно связаться с агентами каждой знаменитости из перечня, обсудить все условия вероятного сотрудничества. В большинстве случаев, сроки дискуссии во многом зависят от уровня знаменитости: западные звезды смогут отвечать до двух-трех месяцев, российские – от двух-трех недель.

Перед тем как связываться с агентами звезд, подготовьте предложение по сотрудничеству, это существенно ускорит процесс принятия ответа со стороны звезды. Предложение о сотрудничестве должно содержать данные о степени и формате вовлеченности звезды в проект, это возможно как одна фотосессия в год, так и съемки рекламного ролика и участие звезды в мероприятиях бренда, от пакета сотрудничества во многом зависит сумма в договоре и запросы знаменитости. Советую подготовить замысел участия звезды в ваших проектах с указанием активности, длительности и даты участия, к примеру, применяя форму для заполнения в приложении №2.

Приложение 2. Таблица видов активности знаменитости в рамках сотрудничества с брендом

Проект

Вид активности

Место проведения

Период проведения

Продолжительность

Рекламная кампания

Фотосессия

Москва, Российская Федерация

ДД.ММ.ГГ

Один сутки

Рекламная кампания

Съемки рекламного ролика

Лондон, Англия

ДД.ММ.ГГ

Один сутки

Презентация нового продукта

Участие в мероприятии

Москва, Российская Федерация

ДД.ММ.ГГ

Два часа

с 19.00 до 21.00

PR

Три интервью для СМИ

Онлайн

Февраль-март, 2016

Три часа, каждое интервью по одному часу

При дискуссии условий отсеется еще часть кандидатов по многим причинам, к примеру:

  • Невозможность принимать участие в проектах в обозначенные вами сроки;
  • Наличие действующих контрактов, запрещающих трудиться с вашим продуктом, брендом;
  • Ограничения по формату активностей в проекте, к примеру, может сняться в рекламном ролике, но не сможет приехать на презентацию продукта;
  • Либо большая цена сотрудничества, недоступная для вашего бюджета.

Исходя из этого на этом этапе лучше свяжитесь с тремя-пятью агентами различных звезд, это существенно ускорит процесс от идеи до заключения договора со знаменитостью.

Ход 5. Заключение договора

В случае если все условия оговорены ранее, то соглашение есть серьёзной формальной частью закрепления всех договоренностей. И тут не требуется торопиться, это должен быть качественный соглашение с указанием всех нюансов в ходе проекта: даты, время, место встреч, передача прав на применение фото и материалов, место и период размещения рекламы с участием знаменитости, формат согласования рекламных материалов и другие вопросы. Если не укажете это в договоре, позже смогут появиться сложности в ходе работы.

По моему опыту работы с селебрити, на прохождение всех этапов необходимо в среднем около четырех-шести месяцев, и лишь по окончании подписания договора начинается сотрудничество. Как маркетолог, считаю, не нужно применять звезду и наряду с этим экономить средства на рекламную кампанию. Знаменитость в рекламе, в большинстве случаев, подразумевает масштабную рекламную кампанию, которая по цене в большинстве случаев превышает гонорар звезды.

Звезды в рекламе окупятся, в случае если у вас имеется деньги на раскрутку вашего бренда.

Напоследок желала бы подчернуть, что завлекать знаменитостей к рекламе – это весьма интересно и продуктивно при верном подходе к выбору звезды и ее соответствии сокровищам вашего бренда. А детальное обсуждение условий сотрудничества до подписания договора облегчит вам работу в ходе работы со звездой.

Случайные статьи:

Монетизация это туфта. Отключаем рекламу на канале


Подборка похожих статей:

riasevastopol