Данный материал открывает серию постов отечественного блога на тему HR.
Если вы трудитесь в громадной компании либо занимаетесь массовым подбором персонала на позиции с большим уровнем «текучки», то первым и одним из главных способов поиска кандидатов есть «скрининг» резюме.
Что такое скрининг?
Это «просеивание» резюме по заданным параметрам, таким, к примеру, как "стаж работы", образование, главные знания, умения и навыки.
Эти параметры для скрининга персонала, в большинстве случаев, возможно отыскать в должностной инструкции по вакансии, в случае если таковая имеется в папке кадровых документов. Если она до тех пор пока находится на стадии разработки, то возможно «набросать» профиль должности, исходя в основном из обязанностей, каковые будет делать сотрудник.
Таковой метод, само собой разумеется, не владеет высокой степенью надежностью, но довольно часто есть единственной возможностью скоро составить «портрет» кандидата.
Сейчас, в то время, когда список параметров для подбора имеется, возможно затевать скрининг резюме, и для этого нужна их выборка. Ее возможно взять несколькими дорогами.
Первый: воспользоваться доской объявлений, разместить описание вакансии в особой базе (таких ресурсов в сети масса) и изучать отклики — в этом случае, в большинстве случаев, в ваши руки попадают резюме кандидатов, каковые ознакомились с вакансией, просматривали (хотя бы мельком видели) данные в карточке компании, на вашем сайте.
Это уже замотивированные на собеседование кандидаты.
Вторая категория кандидатов — это контакты, полученные методом «холодного» обзвона. Тут вы прописываете в поиске главные навыки кандидатов, обязанности (все берем из составленного профиля) либо кроме того заглавия компаний-соперников и просматриваете резюме, машинально отобранные из базы.
Нужно подчернуть, что резюме из первой группы нужно будет анализировать более шепетильно — случается, что кандидаты, заинтересованные в вашей вакансии, «украшают» собственный резюме. К примеру, искажают данные о делаемых обязанностях, дабы в основном соответствовать предъявляемым требованиям.
Итак, чтобы скрининг резюме был действенным, лучше применять следующий замысел.
1. Разбираем цель резюме.
Прекрасно, в случае если соискатель вакансии конкретно и светло обрисовывает интересующую должность (пара должностей) и показывает зарплатные ожидания. Таковой человек знает, что, как и за какую цену он готов делать.
2. Изучаем "стаж работы".
Хронологию профессиональной деятельности лучше изучать с конца, не смотря на то, что в резюме, в большинстве случаев, показывая места работы, соискатели начинают с последнего. Количество мест работы, сфера деятельности (одна либо пара), срок работы и карьерный рост в компаниях, занимаемые должности, опыт управления — кроме того беглый анализ данной информации разрешит создать некоторый психотерапевтический портрет кандидата.
Так, возможно легко распознать «летуна», довольно часто меняющего места работы либо человека консервативного и целеустремленного — много лет трудился в одной компании и имел увеличения в должности. Особенное внимание стоит выделить делаемым обязанностям — как они соответствуют обязанностям в соответствии с описанию вакансии. Превосходно, в случае если кандидат указал успехи по занимаемой должности.
3. Просматриваем сведения об образовании.
Обычно уровень образования может мало сказать о опытных навыках кандидата. Но возможно, к примеру, обратить внимание на наименование учебного заведения. Довольно часто кандидаты отмечают в резюме и дополнительное образование — всевозможные тренинги, направления, семинары.
Тут принципиально важно отыскать образование, которое соответствует вашей вакансии и проходилось не более 3–4 лет назад. Окажет помощь эта информация и при мотивации кандидата и оценке способности к обучению.
4. Шепетильно изучаем данные об указанных знаниях, навыках и умениях.
Прекрасно, в случае если кандидат показывает их кратко, кратко, применяя соответствующие термины.
5. В разделе с личными данными в большинстве случаев показывают место рождения, домашнее положение, данные о вредных привычках, индивидуальные качества. Значительной смысловой нагрузки тут нет. Никто из соискателей не напишет про себя «безответственный» либо «неаккуратный».
6. Напоследок обращаем внимание на неспециализированный стиль написания, логичность в изложении информации, вежливость и грамотность кандидата.
Завершая скрининг подбор персонала, не торопитесь «удалять» резюме, в особенности это относится анкет замотивированных кандидатов. Их возможно будет, к примеру, разглядеть на другие позиции.
Делая выводы по результату скрининга, необходимо не забывать, что это лишь начало долгой цепочки процессов — подбора, найма и отбора соискателей — и от того, как удачно вы его совершите, будет зависеть целый итог — выбор лучших сотрудников для вашей компании.
Высоких вам конверсий!
Дарья Хоромская,
начальник HR отдела LPgenerator
image source SoCal Mark
Случайные статьи:
- Автоматические стратегии яндекс.директ: средняя цена клика и конверсии
- Психология вовлекающих оповещений: как создавать эффективные триггеры?
Подбор персонала. Видео — урок 8. Работа с резюме кандидатов
Подборка похожих статей:
-
Это ваша первая встреча с работодателем, лишь она заочная. И продлится эта первая встреча секунд тридцать. Как раз столько потребуется умелому кадровику…
-
Фото на резюме: какое выбрать?
Считается, что резюме, к которому прикреплена фотография соискателя, существенно увеличивает шансы быть принятым на работу. Определите, какому фото дать…
-
Что такое резюме? По сути – это визитка, предоставляющая нужную информацию о Ваших опытных качествах, требуемых при поступлении на ту либо иную…
-
10 Фраз, которые обязательно должны быть в вашем резюме
Если вы претендуете на особенно привлекательную должность, у вас точно будет масса соперников. Как написать собственный резюме, дабы обратить внимание на…