Во второй половине 60-ых годов XX века издание Harward Business Review (HBR) отклонил статью, предложенную Мелом Конвеем (Mel Convey), но в конечном итоге, всего год спустя, его тезисы нарекли «законом Конвея». Мел Конвей окончил Калифорнийский технологический университет со степенью магистра в области физики и взял звание профессора математикив Университете Кейс Вестерн Резерв. Он трудился над компилятором Pascal я, и над многими вторыми известными программными проектами.
в течении всей собственной карьеры Конвей замечал интересный феномен: продукты, разрабатываемые софтверными командами, отражали организационную структуру их компаний.
Для начала мало проясним эту концепцию. Специалист по юзабилити, Найджел Беван (Nigel Bevan), писал: «Организации довольно часто снабжают собственные сайты структурой и контентом, каковые опираются на внутренние неприятности компании, а не на потребности клиентов». Иными словами, вместо того дабы отражать реалии покупательского путешествия, внутренняя структура компании воздействует на архитектуру продукта.
Закон Конвея
Закон Конвея всплывает в проектах по разработке ПО. Поручите трем ведущим инженерам работу над одним и тем же проектом, и вы получите три разных метода исполнения каждой задачи: point-and-click («укажи и щелкни»), комбинацию пункт и клавиш меню. В случае если в вашей команде присутствуют два проектных начальника, то у вас точно покажутся две различные исходные совокупности управления, две различные методики проверки кода, две различные архитектуры и без того потом.
В 2008 году Алан МакКормак (Alan MacCormack) и его соавторы изучили и подтвердили Закон Конвея в издании HBR, изучая софт, разрабатываемый компаниями, и сопоставляя его c открытым программным обеспечением (open source software), которое создавалось сообществами.
Быть может, данный закон и не есть универсальной истиной, но все же он поднимает вопрос о том, верно ли структурирована команда стартапа. К примеру, большая часть быстрорастущих компаний начинают с разработки монолитного приложения (один сервер для приложения, одна база данных, один логический уровень) и в конечном итоге переключаются на микросервисную архитектуру, где функции, каковые в большинстве случаев инкапсулируются в одной кодовой базе (code base), фрагментированы на десятки либо кроме того много разных сервисов.
Возможно высказать предположение, что это есть следствием двух сил: растущего развития и размера команды DevOps — методологии разработки ПО, в рамках которой разработчики важны не только за кодинг, но и за операции и контроль качества. Так, маленькие группы девелоперов смогут стать фактически свободными от более большой инженерной организации. Из этого и микросервисы.
К сожалению, Закон Конвея не предусматривает диагностический инструмент, что бы помог аккуратным командам выяснить правильность структуризации их компаний либо осознать, в то время, когда пришло время для реструкуризации стартапа. Он всего лишь порождает один несложный вопрос: разрешает ли ваша организационная структура создать наилучший продукт для ваших клиентов?
Это весьма хороший вопрос, и вам без сомнений стоит задаваться им иногда.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.com
Случайные статьи:
- Диверсификация маркетинговых усилий в облачном бизнесе
- Механика продаж рекламных объявлений в режиме реального времени (real-time bidding, rtb)
Руслан Ким.Спец выпуск.Экспорт продуктов в Китай.Правила игры
Подборка похожих статей:
-
Marketing fit: как достичь соответствия продукта рынку?
Соответствие вашего продукта ожиданиям рынка либо Product/Market Fit не происходит «по мановению чудесной палочки». Весьма многие компании совершают одну…
-
Мультиатрибутивная модель продукта
Мультиатрибутивная модель продукта — это модель, связывающая в единую совокупность суждения потребителей довольно свойств продукта и различных атрибутов….
-
Как проверить идею стартапа и собрать команду мечты: интервью с вячеславом семенчуком
Вячеслав Семенчук, предприниматель, основавший 30 клиентских проектов и 100 собственных стартапов. на данный момент он трудится над 13 проектами, в числе…
-
Стартап instacart: продукты из любимых супермаркетов с доставкой на дом
Сейчас в сети возможно заказать фактически все — от пиццы и гаджетов до животных и экзотических растений. Но одна из главных ниш, актуальная для всех…