5 Ошибок, которые допускают собственники коммерческой недвижимости при продаже объекта

О том, что на рынке недвижимости кризис, мы все слышали много раз. Первые показатели восстановления уже наметились. Одновременно с этим, по данным статистики, за 2016 год количество предложения коммерческой недвижимости на рынке сократился в два раза. Как отмечают аналитики компании RRG, данный тренд связан не только с сокращением ввода новых объектов, но и с тем, что собственники довольно часто снимают объекты с продажи, осознавая, что не смогут взять за них хорошую цену, либо просто не находят клиентов.

Клиенты на рынке все-таки имеется, и реализовать объект, взяв за него честную цену, возможно, принципиально важно только не выполнять распространенные неточности, о которых отправится обращение ниже.

Неточность № 1. Потенциальные клиенты не знают о возможности купить объект

Еще в 2014 году собственники помещений и зданий для бизнеса не испытывали недостатка в предложениях о покупке объекта. Продавцы качественных объектов коммерческой недвижимости обычно вовсе не давали никаких объявлений, они имели возможность о вероятной продаже вторым игрокам рынка, и вопрос с просмотрами был решен.

Сейчас же, в то время, когда клиентов стало меньше, крайне важно представить объект так, дабы о нем определило как возможно большее число потенциальных клиентов, разместив данные на самых различных ресурсах. Информация должна быть максимально полной.5 Ошибок, которые допускают собственники коммерческой недвижимости при продаже объекта Помимо этого, стоитзадуматься о том, как выглядит строение на фото в объявлении.

Через чур довольно часто продавцы коммерческой недвижимости об этом не думают. Но на фотографии объект не должен смотреться размазанным пятном, напоминающим развалюху, за которую почему-то просят более 100 млн рублей.

Неточность № 2. Объект не подготовлен к продаже

Тот самый клиент, которого так ожидают продавцы, неизменно настроен на сделку, готов приобрести объект и заключить сделку в скором будущем. Казалось бы, это и без того ясно. Одновременно с этим продавцы довольно часто «тестируют рынок» и выставляют на продажу объект, что не готов к продаже. К примеру, для продажи торговой площадки в задании стрит-ритейла требуется выделить долю продавца и взять на нее свидетельство о собственности, но продавец не делает этого перед продажей.

Он рассчитывает сперва взглянуть, будет ли спрос, и только позже заняться юридическими вопросами. В этом имеется собственная логика, но такая обстановка формирует неудобство для клиента. Ему придется продолжительно ожидать, наряду с этим гарантии, что процесс не затянется на долгое время и наряду с этим не появится никаких неприятностей, у него нет.

Важным моментом есть и техническая готовность строения. В случае если строение испытывает недостаток в капитальном ремонте, а хозяин не готов инвестировать в его реконструкцию, то и цена должна быть соответствующей. Так как в ремонт нужно будет вкладываться клиенту.

Неточность № 3. Продавец не предоставляет данные о собственном объекте потенциальному клиенту

Коммерческая недвижимость — это бизнес. Торговое помещение берут чтобы сдавать его в аренду. Новичков на русском рынке коммерческой недостижимости на данный момент мало, по большей части объекты покупают специалисты.

Пробовать говорить им, как данный объект дорог сердцу продавца, сколько с ним связано и как ему жалко с ним расставаться, бессмысленно[ДМ1] . Цену объекту продавцы довольно часто набивают за счет неочевидных параметров: ссылаются на то, что покинут мебель, которую брали когда-то «задорого», что по соседству сидит местная администрация, и т.д. Клиента по большей части интересуют только информацию о доходности объекта и его расходной части.

Наряду с этим скрывать от него наличие расходной части совсем неразумно, а ведь как раз так пробуют сделать кое-какие продавцы коммерческой недвижимости. Осознавая, что продавец не владеет информацией об объекте либо не известно почему ее скрывает, клиент может от сделки. И в следствии продавцу не удастся реализовать собственную недвижимость.

Исходя из этого один из наиболее значимых пунктов подготовки строения либо помещения к продаже — это предоставление всех данных об объекте.

Неточность № 4. Продавец пробует «надавить» на клиента

Любой эксперт по рынку торговой недвижимости, что когда-либо проводил сделки, прекрасно знает, что кое-какие продавцы иногда «отказываются» реализовывать собственный объект. В большинстве случаев, они разыгрывают комедию: легко клиент внес предложение не ту цену, неимеетвозможности совершить сделку в оговоренные сроки и т.д. Как я уже сказал, клиентов на рынке мало, в таковой ситуации лучше сесть за стол переговоров, обсудить все начистоту а также пойти на компромисс.

Далеко не все клиент сейчас будет уговаривать продавца поменять собственный ответ и давать слово за объект все солидную сумму, как на аукционе, «в случае если продавец, само собой разумеется, согласится реализовать собственный объект».

Неточность № 5. Продавец не знает о последних трендах на рынке коммерческой недвижимости

Как известно специалистам рынка, на рынке коммерческой недвижимости практикуется множество схем структурирования сделок в зависимости от нужд и продавца и договорённостей покупателя. Сейчас данный перечень претерпел кое-какие трансформации. Так как на рынке показался новый игрок — краудфандинговые проекты в сфере недвижимости.

Сущность проектов несложна: в условиях недостатка ликвидности инвесторы покупают недвижимость сообща, другими словами формируют инвестиционный пул для приобретения объекта. Число участников аналогичных пулов возможно очень большим.

К примеру, в последней сделке специальной краудфандинговой площадки AKTIVO по приобретению строения супермаркета «Виктория» принимали участие 96 частных инвесторов. Такое число участников обычно предполагает иное структурирование сделки. Неточность некоторых собственников содержится в нежелании изучать и обсуждать разные варианты структурирования сделки с подобными проектами только вследствие того что у них не было опыта работы с ними. Дело думается новым и сложным.

Одновременно с этим краудфандинг в сфере коммерческой недвижимости набирает популярность в Российской Федерации, инвесторы с радостью записываются в страницу ожидания на новые объекты. К тому же пул инвесторов обычно может предложить хозяину более удачные денежные условия, чем один клиент. Сделка с участием нескольких десятков клиентов никак не отражается и на сроке выкупа объекта, в большинстве случаев, он образовывает не более 3 месяцев.

В случае если нюансы проведения сделки, которые связаны с участием в ней громадного пула инвесторов, вызывают у хозяина недвижимости вопросы, самоё логичным ответом при наличии предложения со стороны краудфандинговой площадки будет консультация со опытным юристом.

Случайные статьи:

Аренда коммерческой недвижимости у города. Как арендовать коммерческую недвижимость у ДГИ. Часть 2


Подборка похожих статей:

riasevastopol