Повлияет ли на цена кроссовок Adidas тот факт, что разработкой дизайна будет заниматься популярный американский рэппер Канье Уэст (Kanye West)? Либо как отреагируют пользователи музыкального сервиса Spotify, в случае если в каталог музыки добавится репертуар The Beatles? Посредством разных инструментов маркетинга возможно установить, как отреагируют потребители на те либо иные трансформации, которые связаны с продуктом.
Любое ваше воздействие способно оказывать влияние на покупательское поведение (consumer’s purchase behavior) как в лучшую, так и в нехорошую сторону.
Один из способов прогнозирования аналогичных трансформаций — определение ценовой эластичности спроса.
Ценовая эластичность имеет первостепенное значение для маркетинговых стратегий и вашего продукта, и есть серьёзным рычагом ценообразования (pricing). Дабы выяснить ценовую эластичность спроса на ваш продукт, прежде всего вам нужно осознать, что является ценовая эластичность, какие конкретно факторы воздействуют на нее, и как вы имеете возможность руководить ей.
График зависимости спроса от цены: perfectly inelastic — совсем неэластичный, perfectly elastic — совсем эластичный, unit elasticity — единичная эластичность спроса
- 4 шага к совершенной стратегии ценообразования SaaS-продукта
pЧто такое ценовая эластичность спроса?
Ценовая эластичность спроса — это мера, показывающая изменение количества спроса под влиянием трансформации цены. Иначе говоря это метод узнать, как колебания стоимостей воздействуют на покупательские ответы (purchasing decisions). Для этого употребляется следующая формула:
Ценовая эластичность спроса (Е) = (% трансформации количества спроса) * (% трансформации цены)
В совершенстве спрос на продукт должен быть неэластичным. Таковой спрос способен выдерживать постоянные колебания в цене. Продукт же с высокоэластичным спросом не сможет поддерживать продолжительно собственный существование.
Воспользовавшись формулой выше, выясните ценовую эластичность спроса на ваш продукт. Результаты смогут быть следующими:
Е=1: единичная эластичность — маленькие трансформации в цене не повлияют на совокупный доход.
Е1: эластичный спрос — изменение цены приведёт к существенным изменениям количества спроса.
Е
Измерение ценовой эластичности спроса = Лучшие экономические ответы для вашего бизнеса
Твитнуть цитату
- 5 уроков ценообразования от известных SaaS-компаний
Из-за чего так принципиально важно выяснить ценовую эластичность спроса?
Заберём как пример бензин. В случае если цена на него увеличится на 0.60 р за литр, повлияет ли это на то, станете ли вы заправлять ваш автомобиль либо нет? Как правило последует отрицательный ответ.
Люди вынуждены каждый день добираться до работы и обратно независимо от цен на горючее, что делает спрос на бензин полностью неэластичным. Обязан случиться достаточно резкий скачок цены, и наличие адекватных заменителей, дабы спрос на бензин снизился.
В случае если сказать о вашем продукте, вы должны стремиться к тому, дабы он, как и при с бензином, стал неотъемлемым элементом жизни ваших потребителей. Они должны «болезненно» принимать расставание с ним и чувствовать постоянную потребность в нем.
Дабы сделать спрос на ваш продукт неэластичным, вам нужно осознавать, как изменяется ценовая эластичность. Ценовая эластичность спроса определяется рядом факторов, большая часть из которых являются внешними. Потом разглядим самые главные из них.
- Ценообразование в SaaS-секторе: разбор ценовой стратегии HubSpot
Факторы, воздействующие на эластичность спроса
Неэластичный спрос гарантирует вам, что ваш продукт будет продаваться независимо от трансформаций цены. Итак, какие конкретно как раз факторы определяют эластичность спроса на продукт?
1. Необходимость либо роскошь?
В то время, когда мы говорим о неэластичных продуктах, мы имеем дело с ежедневной потребностью, к примеру, газ, вода, электричество и т.д. Иначе, существуют, так именуемые, предметы роскоши: конфеты, развлечения, фаст-фуд и т.д. Согласитесь, намного легче сократить потребление предметов роскоши, чем предметов первой необходимости. Вы должны выяснить, к какой из этих двух категорий относится ваш продукт.
Он будет «необходимостью» для ваших пользователей, частью их повседневной жизни.
2. Существуют ли заменители у вашего продукта?
Чем больше имеется заменителей у вашего продукта, тем эластичнее спрос на него. В случае если это ваш случай, вы должны стремиться максимально дифференцировать (differentiate) ваш продукт, дабы выделить его из последовательности подобных.
3. какое количество, в конечном итоге, стоит ваш продукт?
Имеется как дорогие дома, так и недорогие; но кроме того недорогой дом стоит кругленькую сумму. Чем больше приобретение, тем эластичнее спрос на нее. Вы имеете возможность оптимизировать цены, применяя стратегию, подразумевающую создание разноуровневых тарифов (tiered strategy).
4. Временной отрезок
С течением времени эластичность спроса растет. Люди смогут поменять собственные предпочтения либо отыскать замену вашему ответу. Сейчас появляется все больше разнообразных предложений, что закономерно снижает потребность в одном конкретном продукте.
- 4 способа изучения ценообразования для оптимизации продаж
Заключение
Знание ценовой эластичности спроса на ваш продукт оказывает помощь осознать, как колебания стоимостей повлияют на количества продаж. Ценообразование — это аналитический процесс, а не игра в угадайку. Вот из-за чего так принципиально важно применять эти по ценовой эластичности при формировании вашей стратегии ценообразования.
Оптимизируйте ваш продукт так, дабы он стал для потребителя предметом необходимости, а не роскоши. Кроме этого нужно дифференцировать ваш продукт относительно конкурентов, увеличивая его сокровище. Дополните стратегию созданием разных тарифных замыслов, дабы привлечь как возможно большее число клиентов.
Придерживайтесь всех этих рекомендаций, весьма не так долго осталось ждать вы увидите повышение прибыли.
Высоких вам конверсий!
По данным: priceintelligently.com
Случайные статьи:
Экономика — Эластичность
Подборка похожих статей:
-
Почему нужно менять ценовую стратегию каждые 6 месяцев?
Цена — наиболее значимая составляющая любого бизнеса и особенно облачного. И не смотря на то, что многие компании невнимательно относятся к…
-
Формирование спроса: руководство для начинающих
Что такое формирование спроса (generation demand)? Чем оно отличается от входящего маркетинга? Из-за чего этому процессу уделяется так много внимания…
-
Фантомные продукты для оценки перспективности идеи и изучения спроса
В первой половине 60-ых годов двадцатого века компания IBM заявила о запуске целого семейства совместимых между собой компьютеров называющиеся System…
-
Как грамотно пересмотреть ценовую политику: пять решений
Алексей Петросянц Бренд-менеджер, Москва Как принять верные и предусмотрительные ответы для адаптации и корректировки ценовой стратегии к новым рыночным…