Подбираем crm-систему для вашего бизнеса

Рады предложить вашему вниманию гостевой пост компании PinALL, деятельность которой сосредоточена в области поддержки и внедрения CRM-совокупностей. Чтобы оказать помощь предпринимателям систематизировать собственные бизнес-процессы, компания представила на рынок проект «Мясорубка» — сравнительный обзор самый распространенных продуктов, их ограничений и возможностей.

История создания проекта

Компания PinALL существует с 2011 года и занимается внедрением CRM-совокупностей.

В отечественной линейке имеется как торговые марки под громадную экспертизу клиентов, к примеру, компания Terrasoft, которая входит в ТОП-20 мировых ответов, так и более бюджетные варианты — Битрикс24, amoCRM, Мегаплан, ASoft. В целом, предлагаемый нами спектр ответов закрывает фактически полный количество потребностей клиентов.

Практика распознала, что самостоятельно выбрать CRM-совокупность весьма сложно, и дабы оказать помощь компаниям хоть как-то разобраться в этом вопросе, был создан проект «Мясорубка». По окончании активации демо-версии продуктов вместе с клиентами мы сопоставляем решения между собой, обсуждаем, чем отличается тот либо другой функционал и даем рекомендации и конкретные советы по подбору совокупности в соответствии с запросом.

Сравнение CRM-совокупностей в ходе проекта «Мясорубка»

Подбираем crm-систему для вашего бизнеса

Среди популярнейших продуктов на сегодня возможно выделить компанию 1С-Битрикс24: сейчас нами внедрено уже более 600 порталов — в качестве партнеров мы занимаем у них первое место. Это хорошее бюджетное ответ, которое значительно чаще подходит клиентам B2B-класса, реже — компаниям B2C, в базисном варианте.

Основная изюминка Битрикс24 — так называемая функция «Живой ленты», где возможно разместить какое-либо сообщение и направить его определенным сотрудникам, что очень сильно уменьшает внутреннюю переписку. Изначально это был корпоративный портал, куда уже позднее добавили CRM-модуль: сейчас в Российской Федерации на нем создано порядка 500 000 порталов в облаке.

Корпоративный портал и «Живая лента» Битрикс24

В Битриксе достаточно хорошо отточен вопрос со стороны обработки лидов. С совокупностью сайт взаимодействует по двум сценариям: как в виде заказа из вебмагазина с Управления сайтом( ответ 1С-Битрикс для сайтов), что сходу попадает в сделки (хороший формат не), так и в виде получения лидов в Битрикс24 с веб форм (штатный функционал Управления сайтом, «движка»), либо в виде запросов на почту, к примеру, если вы оказываете какие-то услуги и клиенту требуется консультация.
Через API возможно связать с лидами фактически любой сайт, не только на движке через «Битрикс»

Раздельно стоит сообщить о ценовой политике. Битрикс24 выступил на рынок облачных ответов недавно, и цены на облако у них идут не по лицензии, а по порталу, т.е. независимо от размера компании. В случае если забрать для сравнения тот же amoCRM, где цена лицензии на одного сотрудника образовывает 499 рублей, то для организации в 50 человек в год вы получите 299400.

Тут же это условные 50 000 — 100 000 рублей, в зависимости от выбранного тарифа в облаке (Команда либо Компания).

  • Интеграция LPgenerator c Bitrix24

Главные параметры выбора

Кроме цены, важный критерий для выбора ответа — количество пользователей в совокупности, т.к. это напрямую воздействует на лицензирование портала. Кроме этого имеет значение платформа: будет ли это серверное ответ либо облако? К примеру, имеется клиенты, каковые не готовы размещать собственную корпоративную данные в тучах, но таких меньше.

Еще около 4-х лет назад преобладало вывод, что русский потребитель в принципе не воспримет данную разработку, но на данный момент большинство внедрений ведется в облаке, а не в коробке. Лишь у нас порядка 3-5 заказов в сутки приходится на облачные ответы.

Основное преимущество серверной лицензии пребывает в том, что за продукт, что переходит в вашу собственность, вы платите единоразово, а в будущем вы оплачиваете лишь продление технической поддержки. Помимо этого, многих клиентов в коробке интересует возможность кастомизировать портал, доработать его под себя.

Скажем, серверное ответ от Битрикс24, которое стоит 200 000 рублей на 25 сотрудников, поставляется в исходных кодах. Позиция Мегаплана мало вторая: кроме того беря коробку, вы не имеете к ней доступа. Настроить средствами администрирования — прошу вас, но «допилить» ее возможности нет.

Это сделано чтобы клиент не сломал совокупность обновления, и у него все исправно трудилось.

Серверное ответ от Битрикс24 на сайте pinall.ru

Что касается SaaS-вендора amoCRM, у них в линейке коробки нет в принципе. Само собой разумеется, они смогут вам создать вариант на сервере, но скорее в качестве исключения.

По большому счету, как в Битриксе, Мегаплане, так и в компании Terrasoft, среди ответов значительно чаще присутствует и облако, и коробка, и клиент может начать с редакции, имеющей отношение к облаку, а позже перейти на собственный сервер. Еще одним критерием выбора CRM-совокупности, не считая количества сотрудников и метода установки, есть ее функциональность. Громадную роль играются возможности бизнес-процессов.

К примеру, возможности amoCRM достаточно не сильный: в рамках продукта вам дешёвы совсем простые вещи — создавать сделки либо задачи с уведомлением. В Мегаплане уже имеется совокупность настройки на сделках, но как такового дизайна бизнес-процессов нет. В Битрикс24 вы имеете возможность выстроить неограниченное количество процессов, но в рамках собственной лицензии.

Самое дорогое ответ от фаворита отечественной линейки, компании Terrasoft, bpm’online содержит громадный комплект типовых, готовых процессов, каковые возможно применять без дополнительной настройки.

Большое значение имеет вопрос об аналитике, поскольку в различных ответах она может различаться. Так, bpm’online предоставляет аналитику как по лидам, так и по контактам, и по компаниям. Вы имеете возможность привязать к аналитике бизнес-процессы, каковые будут запускаться, к примеру, в случае если у вас с контактом в далеком прошлом не было активности либо средний количество сделок с клиентом делается меньше определенной суммы.

Функционал совокупности bpm’online

Время от времени появляется обстановка, в то время, когда отделу продаж нужна одна CRM-совокупность, колл-центру — вторая, и без того потом. Непременно, с позиций управляемости и общего контроля — это невыгодно. Исходя из этого, в случае если имеется возможность сосредоточить в одном продукте вопросы управления всеми процессами, от первоначальной обработки и сайта лидов до отгрузки и аналитики по каналам продаж, то такое ответ будет совершенным.

Однако, во многих компаниях сформировалась уже узнаваемая практика: на сайте идет обработка запроса, его главная задача — звонок/письмо от клиента (либо заказ, в случае если это вебмагазин), а дальше заявка падает в любую из CRM-совокупностей.

К примеру, при с Битрикс24, организованный посредством IP-телефонии звонок машинально преобразуется в лиды. Помимо этого, часто для клиентов громадную роль играется интеграция с 1С, т.е. совместимость CRM и ERP-процессов.

  • Интеграция LPgenerator с amoCRM — позаботьтесь о ваших лидах!

Российский рейтинг CRM-совокупностей

Как уже было сообщено, фаворитом по России есть компания Terrasoft: им принадлежат порядка 16% всех внедрений на рынке. Кроме этого к популярным брендам относится 1C, каковые имеют как ERP-линейку (редакции управления торговлей, управление маленькой компанией, комплексная автоматизация и пр.), так и не представленное у нас ответ 1C:CRM (около 20% внедрений).

Потом направляться, конечно же, компания Битрикс24 — уже на данный момент более 500 000 порталов у них крутится в СНГ. За последние пара лет они сделали громадный рывок в плане узнаваемости собственного решения на уровне нации.

Раздельно необходимо подчеркнуть Мегаплан, чуть ли не первым начавший запускать CRM-решения в Российской Федерации. Изначально их продукт воображал собой с task-менеджер, к которому они добавили денежный (возможность вычислять аналитику) и CRM-модули (агенты, клиенты, счета).

К фаворитам также возможно отнести amoCRM и компанию ASoft, собравшие хороший балл по подписке на собственные решения.

  • LPgeneratorМегаплан: сейчас все под контролем!

будущее и Актуальные тренды CRM-совокупностей

на данный момент все движется в сторону унификации, в то время, когда все представлено в одном ответе.

Больной вопрос многих CRM-совокупностей — это оценка аналитики по каналам: сейчас получить данные, с какого именно канала был запрос, очень сложно. Было бы прекрасно, дабы благодаря интеграции источник лида проставлялся в совокупности машинально, и при взаимодействии с клиентом о нем было больше информации.

Второй момент касается расширения возможностей мобильных приложений: не только просмотр, но и интерактив. Создавать лиды, контакты, сделки, отмечать что-либо на карте, запускать и акцептировать счета на оплату — причем как на планшетах, так и на смартфонах.

Ну и в-третьих, повышение потребности компаний в бизнес-процессах. По данным статистики Битрикс24, в Российской Федерации лишь 18% компаний знают, что такое CRM-совокупности, но кроме того у них далеко не всегда они установлены. Исходя из этого главная задача, которую мы ставим для себя, содержится как раз в работе с теми русскими компаниями, каковые про CRM не слышали по большому счету ничего.

Я пологаю, что к 2020 году процент компаний, применяющих CRM-совокупности, составит не меньше 40%.

Создатель этого поста:

Окара Алексей, CEOFounder компании PinALL.

» Все статьи автора

Случайные статьи:

Нервная сеть вашего бизнеса: CRM система. Бизнес Молодость


Подборка похожих статей:

riasevastopol