10 Правил дизайнера

Известный нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер (Milton Glazer) поведал, чему нужно обучаться дизайнерам. Его речь-манифест Ten Things I Have Learned стала программной и весьма не так долго осталось ждать разлетелась на цитаты.

“Трудитесь лишь с теми, кто вам нравится”.

У меня ушло большое количество времени на то, дабы сформулировать для себя это правило. Изначально я считал, что профессионализм ? это умение трудиться с любыми клиентами. Но с годами стало ясно, что самый осмысленный и качественный дизайн был придуман для тех клиентов, каковые в последствии стали моими приятелями.

Похоже, что симпатия в отечественной работе значительно ответственнее профессионализма.

В случае если у вас имеется выбор, тогда не устраивайтесь на работу

в один раз я услышал по радио интервью с философом и замечательным композитором Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий задал вопрос: «Как готовиться к старости?». Я окончательно запомнил ответ Кейджа: «У меня имеется один совет. Ни при каких обстоятельствах не ходите на работу. В случае если в течение всей жизни вы ежедневно ходите в офис, в один раз вас выставят за дверь и пошлют на пенсию. И тогда вы уж точно не готовьсяк старости ? она застанет вас неожиданно.

взглянуть на меня. С 12 лет ежедневно я делаю одно да и то же: просыпаюсь и думаю о том, как получить себе на кусок хлеба.10 Правил дизайнера Жизнь не изменилась по окончании того, как я стал стариком».

Избегайте неприятных людей

Это продолжение первого правила. В 60-х трудился гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он высказал предположение, что во всех отношениях люди или отравляют жизнь друг друга, или подпитывают ее.

Наряду с этим все зависит не от человека, в частности от взаимоотношений. Понимаете, имеется несложный метод проверить, как воздействует на вас общение с кем-нибудь. Совершите с этим человеком некое время, поужинайте, прогуляйтесь либо выпейте совместно по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы станете ощущать себя по окончании данной встречи ? воодушевленным либо утомившимся.

И все станет ясно. Неизменно применяйте данный тест.
Опыта не хватает, либо из-за чего хорошее неприятель лучшего.

Я уже сказал, что в юности был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ? это еще одно ограничение. В случае если вам нужен врач, вы вероятнее обратитесь к тому, кто делал как раз эту операцию неоднократно. Вам не нужен человек, что собирается изобрести новый метод пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких опытов, прошу вас, делайте все так, как вы делали это неизменно и как делали до вас.

В отечественной работе все напротив ? оптимален тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер любой раз желает пользоваться скальпелем по-новому либо по большому счету решает вместо скальпеля применять садовую лейку.

Меньше, не всегда лучше

Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним красивым утром я проснулся и осознал, что это скорее всего полная чушь.

Оно, возможно, звучит хорошо, но в отечественной области данный парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое возможно сообщить про работы Гауди, стиль ар-нуво и большое количество что еще.

Исходя из этого я сформулировал для себя новое правило: лучше, в то время, когда всего ровно столько, сколько необходимо.

Не доверяйте стилям

Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неизвестного шедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 различных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В этом случае стиль ? понятие неактуальное. Довольно глупо отдавать себя какому-то одному стилю, по причине того, что ни один из них не заслуживает вас полностью. Для дизайнеров ветхой закалки это всегда было проблемой, по причине того, что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр.

Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, другими словами фактически математикой ? с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Исходя из этого каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают смотреться в противном случае.

То же самое происходит со графикой и шрифтами. Если вы собираетесь просуществовать в профессии больше одного десятилетия, весьма советую готовьсяк данной смене.

Образ судьбы меняет образ мышления

Мозг ? самый чуткий орган в отечественном теле. Он самый подвержен регенерации и изменениям. Пара лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски полного слуха. Как мы знаем, видится редко кроме того среди музыкантов. Не знаю как, но ученые узнали, что у людей с полным слухом второе строение мозга ? каким-то образом деформированы кое-какие доли. Это уже весьма интересно.

Но позже они узнали еще более увлекательную вещь ? в случае если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, имеется возможность, что у кого-нибудь из них начнет изменяться строение коры головного мозга и разовьется безотносительный слух. Я уверен, что рисование воздействует на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание.

Человек, что рисует, обращает внимание на то, что происходит около него ? а это не верно легко, как думается.

Сомнения лучше, чем уверенность

Все говорят о том, как ответственна уверенность в том, что ты делаешь. Мой учитель по йоге как-то сообщил: «В случае если вам думается, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в личные рамки». Это правильно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ? вызывающи большие сомнения, по причине того, что совершенство ? это нескончаемое развитие. Я нервничаю, в то время, когда кто-то верит во что-то категорично.

Нужно подвергать сомнению все. У дизайнеров эта неприятность появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может поменять мир. В каком-то смысле это действительно, но значительно чаще заканчивается громадными проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ? это неизменно компромисс, и этому ни за что нельзя сопротивляться. Неизменно нужно допускать возможность того, что ваш оппонент возможно прав.

Несколько лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ? это сверхсложное осознание того, что кто-то не считая нас настоящ». Это гениально, и обрисовывает любое сосуществования двух людей.

Это не имеет значение

На прошедший Сутки рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Наименование мне не пришлось по нраву, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, выяснилось лучшим.

Оно звучит так: «это не имеет значение». Не имеет значение, что вы думаете ? следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Не имеет значение, опаздываете вы либо приходите вовремя, тут вы либо в том месте, промолчали ли вы либо сообщили, умны вы либо глупы. Не имеет значение, какая у вас прическа и как на вас наблюдают ваши привычные.

Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ? все это не имеет значение. Вот это мудрость!

Рассказываете правду

Время от времени мне думается, что дизайн ? не лучшее место для поисков правды. Непременно в отечественном сообществе существует определенная этика, которая, думается, где-то кроме того записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом.

Говорят, в СССР в сталинскую эпоху все, что продавалось с этикеткой «телятина», в действительности было курицей. С того времени меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Исходя из этого должны пристально относится к тому, что они реализовывают людям под видом телятины.

У докторов имеется клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров также должна быть собственная клятва ? «Скажи правду».

По данным Blogun.ru

Случайные статьи:

10 правил хорошего дизайна


Подборка похожих статей:

riasevastopol