Дмитрий Губернаторов председатель совета директоров, Москва
Оптимисты говорят: «Тендеры – это миллиардные бюджеты». Пессимисты возражают: «В том месте одни откаты». Дмитрий Губернаторов -о том, как искать новые каналы продаж за счет национальных закупок.
Тут, дабы находиться на месте – необходимо бежать приложив все возможные усилия,
а дабы куда-то попасть, необходимо бежать, по крайней мере, вдвое стремительнее.
«Алисе в Зазеркалье», Льюис Кэрролл
Идея о тендерах приходит в голову тогда, в то время, когда существующее положение с «простыми» продажами вас уже не устраивает. Это случается, в то время, когда «продажники» уже собрали клиентскую базу и сидят на ней, не хотя искать новые контакты. А набирать новых уже некуда – офис-то не резиновый.
Либо напротив – продажи падают, потому, что клиенты неспешно «отваливаются» и переходят на контрактные закупки.
Первый случай – застой, второй – упадок. Оба варианта одинаково нехороши, поскольку для процветания и выживания нужно всегда двигаться вперед. Госзакупки (ГЗ) смогут дать вам шанс выйти на следующий виток развития.
Как уверяют оптимисты, в том месте имеется все – миллионные суммы, годовые контракты и бюджетное финансирование! Нужно и победить тендер. Иначе, пессимисты дают предупреждение: «Да ну, в том месте все приобретено и заточено под собственных». Ответственно заявляю – правы обе стороны. Любая по-своему.
Имеется и «заточка», имеется и «неспециализированные» процедуры. Нужно лишь обучиться их отличать, отсеивать ненужные, подавать заявку на самые увлекательные закупки, торговаться и побеждать.
Очевидно, в рамках одной статьи нереально поведать о ГC во всех подробностях – уж через чур много информации. Но в случае если эта тема заинтересует читателей и редакцию, то цикл статей продолжится. Я – практик. Все требования законов постигал самостоятельно на собственных (и чужих) «залётах и синяках».
И вся теория, о которой я напишу, выработана только из практики, а не наоборот. Компания, в которой я выступаю одним из соучредителей и директором, собственный первый муниципальный договор выполнила в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Да, еще до «исторического материализма» :). Клиентом у нас тогда выступил Совет народных депутатов Свердловского районого исполнительного комитета Москвы.
на данный момент это звучит, возможно, так же архаично как и «Посольский приказ Кемской волости» :).
Базисная теория коротко
Закупки за госбюджет в современном виде начали работату с момента внесения более-менее вменяемых поправок в 94-й законв 2007 году. На сегодня госзакупки регулируются уже новым законом№44 (44-ФЗ) «О федеральной контрактной совокупности (ФКС)». Имеется еще закон№223 о закупках на внебюджетные средства, но его мы касаться пока не будем.
И давайте сходу определимся с терминологией, которую применяют эксперты. Слово «тендер» профи не применяют, данный термин для людей «не в теме». В случае если в общем замысле, то возможно сказать «госзакупки» либо «ФКС» либо «44 ФЗ».
В случае если сказать о чем-то конкретно, то нужно уточнять тип процедуры, к примеру: «Аукцион по 44 ФЗ». К примеру, если вы желаете заявить, что начинаете трудиться с гостендерами, то звучать это будет так: «Моя компания трудится в электронных аукционах по ФКС… Ах, вы не понимаете? ФКС – это новая контрактная совокупность национальных закупок».
Сейчас – пояснение. В соответствии с 44-ФЗ, все закупки делятся на три главных типа. В случае если без подробностей, то эта совокупность выглядит так:
1. Конкурсы.
2. Аукционы (электронные).
3. Котировки (запросы котировок).
4. Закупка у ЕП (монопольный ).
Дабы иметь неспециализированное представление и различать эти виды, вот табличка в самом неспециализированном виде.
№ |
Вид |
Что закупают |
Сумма закупки |
Вид торгов. |
1 |
Конкурс |
Услуга |
Каждая |
Одно ваше ценовое предложение. |
2 |
Аукцион |
Услуга либо товар |
Каждая |
Пара ваших ценовых предложений. |
3 |
Котировка |
Услуга либо товар |
До 500 000 руб. |
Одно ваше ценовое предложение. |
4 |
Закупка у ЕП |
Услуга либо товар |
До 100 000 руб. |
Одно ваше ценовое предложение. |
«Конкурс» – это запрос условий выполнения договора и, само собой разумеется, цифры. На конкурс участником готовится много расчётов и документов. Значительно чаще конкурсы – это строительство.
К примеру:
- Извещение от 28.05.2014 №0173100002914000049.
- Метод определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.
- Закупку осуществляет «Федеральное агентство воздушного транспорта».
- Наименование объекта закупки «Исполнение строительно-монтажных работ по объекту: «развитие и Реконструкция аэропорта «Домодедово». Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)».
- Начальная (большая) цена договора 12 916 574 938,56.
- Валюта – рубль.
- Источник финансирования – бюджет страны.
Да-да, это настоящая цифра в настоящем конкурсе :). Но честно скажу – я в конкурсах не участвую и подробной информацией о них не располагаю. В случае если у вас нет «умелого в конкурсах» сотрудника, то верно составить конкурсную заявку и «втиснуться» в конкурс для вас будет весьма тяжело.
«Аукцион» – это также запрос клиентом цифры – цены на конкретный товар либо услугу. Но это процедура, в которой возможно подавать пара ценовых предложений, перебивая ставку соперника. Это более сложный процесс, складывающийся из нескольких этапов. В упрощенном виде это выглядит так:
Клиент: «Желаю жар-птицу, новую, габариты не более 120х240, вес не менее пяти килограмм, позади три пера, и имеется у меня на это дело всего один миллион рублей». Пара поставщиков отсылают ему собственные предложения (цена не указывается).
- Первый: «Жар-птица, товарный символ «Hewlett-Packard», производство Япония, сенсорная «мультитач», габариты 112,63х234,98, вес 7,28 кг, позади три пера».
- Второй: «Жар-птица, производство АвтоВАЗ, Российская Федерация, полноприводная, габариты 110х200, вес 12 кг, позади три пера».
- Третий: «Жар-птица, производство Китай, пробег 40 тыс., габариты 121х250, вес 6 кг, позади три пера».
Клиент просматривает эти предложения и отвечает участникам:
- Первому: «допущен, торгуйся».
- Второму: «допущен, торгуйся».
- Третьему: «че-то габариты у твоей птички великоваты, в дверь не пролезет, да и не новая она, вон какой пробег. Так что отклоняю, к торгам не допущен».
И на торги допускаются лишь первый и второй участники. И начинают они подавать ценовые предложения. Торги проходят в сети, и выглядит это вот так:
- Второй: «Я реализую собственную птичку за 1 млн рублей».
- Первый: «А тогда я собственную – за 800 тыс.».
- Второй: «В я за 700».
- Первый: «За 600».
- Второй: «500».
- Первый: «450».
- Второй: «440».
- Первый: «439».
- Второй: «438,50».
- Первый: «Эээээээ….».
Победил второй участник. С ним клиент и заключает госконтракт на поставку птицы. А на сэкономленные средства возможно еще корма птичьего докупить.
На втором аукционе, само собой разумеется.
«Котировка» – это запрос клиентом цифры – цены на конкретный товар либо услугу.
К примеру, клиент пишет: «Желаю 100 бочек варенья, у меня имеется 300 тысяч рублей». Пара поставщиков отсылают ему собственные предложения:
- Первый: «Имеется 100 бочек вишневого варенья, готов реализовать за 290 тысяч рублей».
- Второй: «Имеется 100 бочек малинового варенья, готов реализовать за 280 тысяч рублей».
- Третий: «Имеется 100 бочек варенья из лепестков роз, готов реализовать за 250 тысяч рублей».
Клиент приобретает эти предложения, просматривает заявки, сравнивает цены и пишет всем участникам: «Куплю у участника №3 за 250». Торги окончены. Первый и второй пролетели.
«Закупка у ЕП» – это работа с клиентом по несложному контракту купли продажи. В соответствии с 44-ФЗ, любой клиент в праве закупать однотипный товар на сумму до 100 тыс. руб. один раз в квартал. Это указывает, что Пенсионный фонд на сумму 99 999 руб. может приобрести у вас патроны для АК-47 «согласно соглашению» лишь один раз в три месяца.
Дабы начать трудиться в этом виде ГЗ, вам нужен хороший контакт с клиентом. Другими словами, грубо говоря, это простая продажа с заключением одноразового соглашения.
Мой вывод
Самый несложный вариант для начала работы в ФКС – это запросы котировок – закупки до 500 тыс. руб. Данный вариант требует минимум затрат, достаточно несложен в освоении для начинающих и наименее коррумпирован.
Надеюсь, я вам мало помог, и сейчас вы составили хотя бы первое неспециализированное чувство о совокупности работы ФКС. Желаю сходу ответить на ваш вопрос. Ответ – «Да!». Что за вопрос?
Ну, тот, самый главный – «Возможно ли получить на тендерах?».
Источник изображений: Фотобанк Фотодженика
Случайные статьи:
- Как сделать, чтобы каждый звонок приносил прибыль интернет-магазину
- Как убедить торговую сеть взять в продажу новый товар
С чего начать работу по 44-ФЗ?
Подборка похожих статей:
-
Как работать над продвижением нового ресурса: практические рекомендации
В эру бессчётных стартапов самый распространенный вопрос, волнующий многих — как продвигать юный сайт? Ответы — прямо на данный момент. Содержание…
-
Как эффективно работать с рекламными агентствами
Илья Казарин председатель совета директоров, Петербург Расходуете громадной бюджет на рекламу? Удостоверьтесь в надежности, как ваши отношения с…
-
Почему интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию в свою пользу
Обладатели сайтов деятельно применяют инструменты интернет-рекламы для привлечения трафика. Но перевоплотить трафик в заказы и звонки удается немногим….
-
Почему не работает утп, или как рекламироваться на суперконкурентном рынке?
Точно вы неоднократно слышали совет от маркетологов и бизнес-тренеров: «Создавайте неповторимое торговое предложение, отстраивайтесь от соперников». Но…