Как эффективно работать с рекламными агентствами

12.11.2015 Маркетинг

Илья Казарин председатель совета директоров, Петербург

Расходуете громадной бюджет на рекламу? Удостоверьтесь в надежности, как ваши отношения с рекламным агентством близки к совершенным. И изменяйтесь.

Сейчас.

Эффективность работы с рекламным агентством сильно зависит от понимания клиентом функций, границ и обязанностей ответственности РА. В данной статье приводится пара несложных советов, подтвержденных собственным опытом, о том, как избежать лишних сложностей и не помешать агентству оказать помощь вашему бизнесу.

Территории ответственности — кто и за что в ответе?

Каждая фирма обязана заниматься стратегией — определять направления собственной рекламной и маркетинговой политики (на этом этапе рекламное агентство возможно задействовано для консультаций). А вот делать так, дабы эта маркетинговая мысль была воплощена в судьбу самый действенно и при оптимальном бюджете — это главная задача РА.

Агентство совместно с клиентом должно определять посыл к целевой аудитории — что именно и как необходимо ей сообщить? Агентство занимается закупками и, само собой разумеется, контролем над проведением рекламной кампании: надлежащим исполнением и соблюдением сроков обязательств подрядчиками. Кроме этого агентство воображает отчеты в заблаговременно оговоренной форме и готовит советы по предстоящей рекламной деятельности.Как эффективно работать с рекламными агентствами

Определитесь с амплуа

Опыт автора этих строчков говорит о том, что клиентов возможно условно поделить на две категории. Первые предпочитают, в то время, когда РА снабжает их вариативностью потенциальных ответов и возможностью самостоятельно делать окончательный выбор. Вторые, наоборот, предпочитают приобретать готовый вариант реализации, дабы его возможно было легко принять либо не принять.

Выясните для себя, каким клиентом вы ходите быть и сформулируйте эти требования агентству, так вы сэкономите прежде всего собственный время.

Точки контроля

Договариваться об этом необходимо, что именуется, на берегу. Желаете видеть отчеты каждую семь дней и в электронном и, в обязательном порядке, в распечатанном виде? Обозначьте это заблаговременно. Выясните, на каких этапах вы в обязательном порядке желаете вмешаться. К примеру, у нас имеется клиенты, с которыми мы проводим еженедельные заседания по скайпу, подводим предварительные итоги и корректируем отдельные направления отечественного сотрудничества.

Кроме этого имеется клиенты, с которыми подобные подведение и совещание итогов проводится раз в тридцать дней. И те и другие довольны проявляемым нами вниманием, считая, что такая частота заседаний для них оптимальна.

Свобода творчества

Не редкость так, что у клиента появляется идея-фикс. Будучи отражением неких вкусовых пристрастий, эта мысль способна разладить целый процесс построения рекламных коммуникаций. Но, когда креативный этап завершается, таковой клиент отходит в сторону и потом его не очень тревожит вопрос, а как это сейчас все реализовать без ущерба для эффективности.

Тут совет несложной — разрешите агентству делать собственную работу. Реклама это отдельная профессия, осваивают ее не за один год, причем не теоретики, а практики. Каждая храбрая и броская мысль начинает затухать, в то время, когда за базу берутся индивидуальные субъективные точки зрения.

При таких условиях смысла в привлечении агентства уже нет, потому, что все, что необходимо — это легко исполнители заданий, готовые реализовывать идеи и задумки управления.

Но, само собой разумеется, в глобальный творческий поиск разрешать уходить агентству запрещено. Все инициативы должны осуществляться строго в рамках принятой концепции развития бренда. Помните держать ваше РА в курсе той стратегии, которую вы определяете для собственного продвижения и еще раз обратите внимание на прошлый раздел.

Кто принимает ответ?

Довольно часто в компаниях для оценки предложений агентства создаются громадные комиссии с людьми из самых различных отделов. На деле же необходимы: обладатель бизнеса либо высшее управление, рекламный эксперт либо представители и маркетолог отдела продаж. На деятельность остальных работа РА яркого влияния не оказывает.

Среди сотрудников компании, само собой разумеется, могут быть представители целевой аудитории. На отечественной практике был случай, в то время, когда актеры для рекламного ролика утверждались клиентом методом распечатки фотографий с кастинга и опроса сотрудников бухгалтерии на предмет, кто из людей на снимках им более красив. Непременно, существуют методы более качественного изучения аудитории, но в этом случае оказалась мини фокус-группа, точке зрения которой определенно возможно доверять.

Допустите споры и критику

Никому не нравится критика и оспаривание собственных идей. Но, стоит начать сомневаться в собственном выборе, в случае если агентство кроме того не пробует корректировать и комментировать ваше видение, а делает все, что желает клиент, нахваливая каждое его ответ без попыток разбора.

Прислушивайтесь к точке зрения агентства. Отечественная русский специфика такова, что компании вначале стремятся выбрать лучших во всем, а позже начинают сказать им, что делать. Если вы уже израсходовали время и свои силы на выбор и поиск РА, то дальше оно должно действенно на вас трудиться. Трудиться самостоятельно, оправдывая ваши вложения.

Согласитесь, что выбранному вами же подрядчику необходимо в определенной степени доверять.

Тендеры

Выбор агентства в полной мере целесообразно осуществлять через тендер. Но нет никакого смысла проводить открытый тендер, куда кличут всех, кого лишь возможно. Вы получите много предложений с низкими стоимостями от незнакомых компаний, а после этого столкнетесь со сложностью — как эти самые предложения фильтровать?

Помимо этого, через чур низкая цена есть предлогом усомниться в исполнимости таких предложений.

взглянуть на это глазами агентства. Мы замечательно понимаем, что ни одна компания ни при каких обстоятельствах не начнёт оплачивать услуги исполнителю, которого она до этого в глаза не видела. Соответственно, мы не будем принимать участие в открытом тендере, потому, что это большие временные затраты с нулевым результатом.

Другое дело закрытый тендер, на что приглашаются пара конкретных агентств, заблаговременно отобранных по последовательности параметров. Не забывайте, что победитель не должен оцениваться исходя только из бюджетной составляющей. Учитывайте опыт ответа аналогичных задач агентствами, претендующими на победу в вашем конкурсе.

В обязательном порядке ознакомьтесь с их видением и выясните, из-за чего они предлагают решить вашу задачу как раз так, а не в противном случае.

В случае если же вы подозреваете, что взяли предложения с завышенной ценой, никто не вправе запретить вам совершить повторный тендер. Либо же проверить условия в конкретного предложения по паре случайных показателей. Но, помните ставить агентства в известность, чтобы они были в курсе происходящего.

Обязан предотвратить о существовании опасности через чур нередкого проведения тендеров. Конечные продавцы закупаемых вами носителей начнут считать, что вы в любом случае их клиент, и не будут заинтересованы в предложении хороших условий. Продвинутые сотрудники, реализовывающие рекламное время радио- либо телеэфира, при громадного тендера, выдают всем агентствам однообразные условия. И, в большинстве случаев, не самые лучшие.

Логика несложная: в случае если клиент желает эти радиостанции либо эти каналы для размещения собственной рекламы, то он их и без того заберёт. Для чего делать какие-то особенные предложения, в случае если возможно получить больше?

Как держать собственный РА в тонусе?

К сожалению, пик креативности у большинства РА отмечается только в ходе завоевания клиента. Частенько рвение сходит на нет по окончании установления постоянных заключения и отношений контракта. Исходя из этого стимулируйте проявление внимания и нестандартное мышление к вашим делам.

Добиться этого возможно методом консультаций и периодической проверки условий — а что в том месте предлагают другие игроки рынка? Смена агентств также метод. Правило, в то время, когда ветхий приятель лучше новых двух, тут не всегда работает.

Из не столь радикальных способов возможно дать совет систематично опрашивать агентство на предмет новых разработок, статистики классических перспективных новых и носителей.

На второй месяц сотрудничества задайте вопрос, из-за чего, к примеру, используетсяэта интернет-площадка либо радиостанция? Да, вы не забывайте, чем был обоснован выбор, но не показались ли за это время новые возможности и форматы поведать о вашем предложении ЦА?

Иногда РА должно предлагать новые виды услуг и продвижения, потому что рекламный рынок ни при каких обстоятельствах не следует на месте. В случае если же вы из месяца в месяц подписываете одинаковый медиаплан, то пора бить в набат.

Рекламное агентство должно быть заинтересовано в росте и развитии клиента хотя бы вследствие того что тогда и оно само начинается.

Критерии эффективности

Принципиально важно, дабы обе стороны осознавали и договорились изначально, на основании каких параметров эффективности будет оцениваться работа агентства. Для этого ставьте конкретные задачи. Сформулируйте, что именно вы желаете взять в следствии работы агентства, и вы точно получите это.

Что ответственнее: большой CTR рекламных кампаний в сети, количество звонков в сутки, либо заказов на сайте? Сравнивайте показатели каждый месяц и на основании этого корректируйте деятельность агентства. По отечественному опыту возможно с уверенностью утверждать, что стремительнее получает успеха тот клиент, что четко знает, чего он желает.

Успешных вам проектов!

Случайные статьи:

Как работают 95% всех рекламных агентств?


Подборка похожих статей: