Как морское страхование способствовало процветанию древнего рима

В римской Империи доставка товаров морским методом игралась громадную роль в жизни общества. Путешествия по морям были неотъемлемой частью экономической деятельности — и достаточно рискованным предприятием. их экипажи и Корабли тонули, становились жертвами пиратских нападений, имели возможность на долгое время задерживаться из-за погодных условий, а в то время, когда, наконец, прибывали на место назначения, часто было, что цены на товар быстро упали.

Все это стало причиной тому, что кредитование и страхование морских перевозок стали в то время одними из самых больших денежных операций. Еще перед тем, как показались частные инвестиционные компании и хеджевые фонды, уже существовала развитая совокупность страхования грузов. Она давала возможность богатым частным и семьям банкам спекулятивным методом приобретать высокую прибыль, в случае если, само собой разумеется, суда прибывали в собственные гавани в сохранности.

Сейчас морские перевозки не господствуют, как это было в Древних Греции и Риме либо в Лондоне примера 18 века. Большая часть людей кроме того и не воображает себе возможность транспортировки из одного порта в второй одежды, других грузов и зерна в контейнерах величиной с небоскреб.

И никто не стал бы страховать морские грузы ценой пара центов либо американский доллар на сумму $30 миллиардов, опасаясь, что громадный контейнер упадёт за борт на протяжении шторма — неприятность, которая сейчас случается с 2-10 тысячами контейнеров в год (что образовывает менее 1% всех контейнеров).Как морское страхование способствовало процветанию древнего рима

Но 2000 лет назад страхование грузов было крайне важным для существования первых великих городов мира. Население Рима было самым громадным на Западе, и превзойти его смог лишь Лондон в восемнадцатом веке. Афины и другие греческие города росли за счет развитости собственных портов больше, чем за счет богатых земельных угодий.

Без древних римлян, начавших страховать торговые суда, эти города ни при каких обстоятельствах не имели возможность приобретать продовольствие в достаточном количестве чтобы стать большими муниципальными центрами, чей вклад в науку и мировую культуру мы изучаем и прославляем и сейчас.

  • История происхождения Lorem Ipsum

Альтернатива оракулу

Морское страхование — это самая старая форма страхования. Но во времена моряков, пересекавших воды, каковые Одиссей обнаружил столь страшными, оно смотрелось совсем иным, чем на данный момент. Страхование носило значительно более спекулятивный темперамент.

Вместо того дабы уплачивать страховой взнос, торговцы финансировали собственные перевозки кредитами, выступавшими в роли страхового обеспечения. Такие кредиты имели очень высокую ставку, потому, что, в соответствии с условиям контракта, в случае если корабль тонул либо путешествие оборачивалось неудачно, торговец не обязан был возвращать сумму кредита. Эта практика, принятая в 1800-х годах до н.э. во времена Старого Вавилона, кроме этого известна как «бодмерея» (ссуда под залог судна либо груза и судна), по которой кредиторы имели возможность затребовать корабль во владение , если кредит не возвращался своевременно.

В книге Эллен и Майкла Каплан «Шансы составляют Приключения возможности» (Chances Are Adventures in Probability, Ellen and Michael Kaplan) бодмерея описывается как сочетание нескольких современных денежных понятий: «Это соглашение, которое легко обрисовать, но тяжело охарактеризовать: это не кредит в чистом виде, потому, что кредитор принимает на себя часть рисков; не партнерство, потому, что деньги должны быть возвращены по соглашению; не страхование, как оно понимается на данный момент, по причине того, что не страхуется риск утери либо повреждения товаров продавца. Быть может, это что-то наподобие фьючерсной сделки: страховщик берёт товар по заблаговременно согласованной цене».

В любом случае светло одно: кредиторы и торговцы применяли морские кредиты и бодмерею, дабы снять риски и максимально расширить прибыль. В Греции кредиторы потребовали более большой процент за кредиты в сезоны штормов. Они кроме этого имели возможность выдавать кредиты с большей процентной ставкой заемщикам с вызывающей большие сомнения репутацией, таким как Эсхин — торговец, о ком в Афинах говорили не в противном случае как о «малом, с которым иметь дело более рискованно, чем переплывать Адриатическое море».

Корабль, запечатленный финикийцами, народом, известным своей связями и торговой культурой с римлянами и греками

Греческие кредиторы не боролись за большие сделки. Вместо этого они распределяли риски, инвестируя и страхуя множество путешествий на маленькие суммы. Дошедшие до нас свидетельства все как один говорят о том, что судно страховалось более чем одним кредитором.

Историки уверены в том, что кредиторы и греческие торговцы принимали высокие ставки как компенсацию за риск провала всего предприятия. Ученые кроме этого отмечают, что Древний Рим перенял у греков практику бодмереи, и юридический текст 500 года н.э., периода, в то время, когда главный капитал Империи переместился в Константинополь, светло показывает , что римляне соотносили большой процент с необходимостью платить за громадный риск. В то время римское право ограничивало ставку 12%.

Но наряду с этим, как отмечает Джеймс Франклин в собственной книге «Наука предполагать» (The Science of Conjecture, James Franklin) закон разрешал и более высокие ставки для морских перевозок, потому, что «цена назначается за степень риска».

Вот из-за чего историки разглядывают морские кредиты и бодмерею как самая раннюю форму морского страхования грузов.

В мифах ужасные храбрецы просили совета у Дельфийского оракула перед тем, как отправляться в страшные странствия. Но в реальности, дабы избежать банкротства из-за наказывающей руки Посейдона, греки прибегали к морскому страхованию.

В мифах храбрецы просили совета у Дельфийского оракула, а в действительности прибегали к морскому страхованию

Твитнуть цитату

  • падение и Взлёт «крика Вильгельма»

Из-за чего страхование было нужно Старому миру

Многие историки полагали, что греки и римляне редко вступали в денежные махинации.

Главным приверженцем для того чтобы воззрения был Мозес Финли, общепризнанный знаток истории античности, что обрисовывал богатых римлян как расслабленных землевладельцев, тративших собственный достаток на предметы роскоши. Финли полагал, что развитая инстинкт поиска и рыночная система более большого дохода были приобретением современности. Он оспаривал вывод о том, что римляне имели возможность надеяться на примитивные тени того, что являются сегодняшние денежные университеты.

В соответствии с его взору, главной формой инвестиций у римлян была приобретение дополнительных земельных угодий, займы существовали только в виде частных долговых расписок, а интерес к новым необычному использованию и технологиям капиталов ограничивался обеспеченными обеспечениями контрактами о возврате занятых земель и рабов.

Но экономистов и исследования историков последних десятилетий обосновывают, что греки и римляне продемонстрировали себя как искушенные капиталовладельцы. У древних предков были банки, инвестировавшие в недвижимость, сулящую принести громадный доход, и филиалы этих банков существовали во всех дешёвых тогда почвах.

Как раз у них появились первые программы медицинского страхования и прототипы первых корпораций, либо societas, складывавшихся из богатых римлян, каковые создавали совокупный фонд средств для разных начинаний, к примеру, предоставления национальных одолжений либо сбора налогов. Кроме этого был единый рынок зерна, простиравший собственный влияние дальше Средиземноморья.

страхование грузов и Морское кредитование процветали, действенно трудившаяся совокупность страховщиков и кредиторов внесла свою лепту в историю. Как писал о кредитах в форме бодмереи историк Уэсли Томпсон в книге «Афинский инвестор» (The Athenian Investor, Wesley E. Thompson): «По всей видимости, совокупность функционировала: по крайней мере, афиняне не недоедали».

Морское страхование имело чрезвычайное значение, потому, что разрешало городам расти. В соответствии с разным подсчетам, население Древнего Рима составляло от 500 тысяч до 1 миллиона человек в самый густонаселённый период, что, как отмечалось выше, перевоплотило его в самый громадный город на западе, и только в восемнадцатом веке Лондону удалось побить данный рекорд. В одних Афинах жило порядка 300 000 жителей.

При таковой заселенности ни один город не имел возможности бы выжить без регулярных поставок зерна, и сухопутных дорог было не хватает для обеспечения населения продовольствием в нужном масштабе. Эффективность морских грузоперевозок была так высока, что дешевле было доставить зерно из Египта в Рим на судах, чем везти его в запряженных волами повозках на расстояние, составлявшее всего лишь 150 километров.

В то время, когда историк экономического развития Питер Темин посчитал, сколько перевозок пригодилось бы чтобы прокормить Рим на пике его заселенности, — оценка очень приблизительная, учитывая недочёт подтвержденных данных, — у него оказалось около 2000 судов, которым потребовалось бы выполнять 4000 морских перевозок ежегодно.

Из исторических свидетельств нам как мы знаем, что торговцы плыли из Египта, Турции и всего Средиземноморья, дабы доставить продукты питания в древнеримский порт Остию. (Ещё пара сотен барж требовалось для доставки товаров из Остии на рынки Древнего Рима.) Историк Кевин Грин обрисовывает это так: «Римская сельскохозяйственная продукция […] перерабатывалась в особых приспособлениях, укладывалась в амфоры, перевозилась на громадные расстояния огромными судами, а после этого по внутренним водным либо сухопутным дорогам доставлялась до потребителей».

Чуть меньшая в количествах, но не меньше большая для жизни города торговля кормила Афины. Представитель хороших исторических наук Эдуард Коэн отмечает, что существовали «убедительные доводы» в пользу того, что в Афины каждый год приходило до 600 судов, груженных зерном. Приблизительно в 400 году до н.э. Ксенофонт, ученик Сократа и состоятельный афинянин, устроил пир для торговцев.

Он восхвалял их как «городских покровителей», так как осознавал, говоря словами эксперта по истории мореходного дела Лайонела Кэссона, «какой стороной афинский хлеб был намазан маслом». «Либо, скорее, — додаёт Кэссон, — что без торговцев и хлеба и судовладельцев было бы чуть достаточно для пропитания».

Такая развитая торговля потребовала соответствующей денежной экосистемы, талантливой финансировать и страховать каждое путешествие. Быть может, богатейшие граждане Афин и Рима имели возможность позволить себе всецело снарядить и послать в плавание торговую экспедицию, но эта знать высмеивала предпринимателей и торговцев, подобно храбрецам из высших слоев общества, представленным в фильме «Аббатство Даунтон». греческая аристократия и Римская вычисляла эти занятия ниже собственного преимущества.

Богатые римляне и афиняне предпочитали наживаться на торговле непрямыми методами, в частности страхуя риски торговцев, по большей части чужестранцев с маленьким достатком. В любом случае бессчётные факты предоставления займов в виде бодмереи показывают, что знать осознавала: выступать в качестве денежных посредников было менее рискованно и более прибыльно, чем напрямую принимать участие в торговых операциях.

Многие знатоки истории сходятся во мнении, что бодмерея сыграла громадную роль для индустрии морских перевозок и для поддержания судьбы древних городов. К такому заключению легко прийти, в случае если учесть, что кроме того в Древних Афинах каждое морское путешествие обеспечивалось множеством займов.

Важность страхования и финансового обеспечения морских перевозок была осознана людьми достаточно рано, о чем свидетельствует данное заявление, сделанное суду присяжных в Афинах в четвертом веке: «Ресурсы, нужные для торговых операций, даются заимодавцем: без него ни корабль, ни обладатель судна, ни путешественник не смогут пуститься в плавание».

И в Афинах, и в Риме отечественной эры каждое путешествие было результатом денежных хитросплетений, причем на кону были интересы многих участников. Подобно современности, совокупность разных кредиторов, торговцев и страховщиков отвечала заразные партии и корабль груза.

Морские займы были так распространены, что у римлян кроме того существовал особенный шаблон: обычный пример договора, неосторожно копируемый кредиторами для каждой экспедиции. Быть может, древние кредиторы кроме того выражались, как современные эксперты по контрактному делу: « будет погашено с уплатой процентов бла-бла-бла подпишите тут».

  • История изобретения нарезанного хлеба

Как страшны были морские путешествия?

Историки не владеют достаточным числом данных, дабы с точностью подсчитать, как довольно часто тонули суда Рима и Древних Греции.

Но мы владеем сведениями о кораблекрушениях, взятыми из письменных источников, и благодаря находкам на дне Средиземного и Эгейского морей. Эти свидетельства показывают, что убытки были так привычным делом, что кредиторы имели возможность позволить себе потребовать больших ставок с возвратом от 20 до 30 центов на американский доллар, в случае если разглядывать их в отношении современной валюты (для сравнения, большая ставка на простые кредиты в Риме поздней эры составляла 12%).

Все отысканные обломки и свидетельства относятся к тысячелетнему греко-римскому периоду. В конечном итоге утрата корабля в море была редким событием катастрофического масштаба. Эдуард Коэн подчеркивал данный факт в собственном труде «общество и Афинская экономика» (Athenian Economy and Society, Edward Cohen).

Его убеждение, например, основывается на сохранившемся сообщении о реакции общества на смерть корабля, которая была «сродни современному восприятию новости о крушении самолета».

Трагедии случались еще реже во время расцвета Римской империи. Чтобы поощрить развитие торговли, император Клавдий сам выступал в качестве национального страховщика, безвозмездно обязавшегося покрывать риски торговцев по утере корабля из-за шторма. Как отмечает Питер Темин, римляне кроме этого «прилагали большие упрочнения для объединения Средиземноморья и очищали моря от пиратов, затруднявших доставку грузов для мирных целей».

Римляне создали некоторый эквивалент милицейского контроля, большое количество позднее введенного США для защиты интернациональных морских дорог.

Афинский Парфенон

Торговцев и тех, кто оказывал им денежную помощь, никак не меньше кораблекрушений тревожили повседневные заботы. К примеру, за товар им имели возможность заплатить фальшивыми монетами; капитаны судов имели возможность инсценировать крушение, дабы не платить по займам; отправители имели возможность похитить груз либо одурачить о конечной цене, взятой за товары. Дабы осуществлять контроль все это, определять уловки и избегать мошенничества, страховщики и кредиторы обращались к совокупности испытаний, обмена информацией и расписок.

Существует соблазн представить древних торговцев как эдаких смельчаков, самостоятельно пересекавших полные опасностей моря, дабы заполнить собственные трюмы товарами в заморских почвах. Но капитаны редко являлись обладателями судов, а также в случае если у торговца либо капитана были деньги, они предпочитали финансировать собственный судно, все морское путешествие и страховку за счет различных заимодавцев, специализировавшихся на морских кредитах, дабы поделить риски. Так что, в случае если делать выводы по портрету, набросанному историками, капитаны древних судов мало напоминали Хана Сола, храбреца фильма «Звездные войны», а, скорее, делали функции менеджеров среднего звена.

  • Шаблоны по бизнес-нишам: перевозки грузов

Вместо заключения

Врачи на Западе смогут оперировать больных, лишь благодаря страхованию докторов на случай судебного преследования, которым обзаводится любая клиника, дабы обеспечить покрытие затрат из-за вероятной врачебной неточности. Журналисты делают репортерские расследования, а газеты и издания берут страховки на случай причинения вреда репутации.

Актеры наподобие Тома Круза хвастаются тем, что сами делают все трюки, но страховой агент киностудии обязан сперва выдать разрешение на исполнение каждого из них.

Кроме того воины армии США обеспечены личными страховками, выплаты по которым происходят, в случае если зарубежные базы, где помогают эти армейские, подвергаются атаке в мирное время.

Историки не утверждают, что именно страхование и бодмерея грузов явились ключом к успеху Рима и Древних Греции. Морские займы были только одним из бессчётных факторов, разрешивших им благоденствовать много лет.

И все-таки определенно возможно заявить, что империя Рим — и Древний город, ассоциирующиеся в отечественном сознании с гражданскими войнами и гладиаторами, чей миф об основании включает принцев-близнецов, взращенных самкой волка, — не стал бы чудесным образом старого мира, если бы не существование страхового дела, которое перевоплотило торговлю в неинтересное, прибыльное и надежное занятие.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.comimage source louis-mackay

Случайные статьи:

Таежный поход / Мост в тайге / Река Рудиковка Мост.


Подборка похожих статей:

riasevastopol