Имеется ли связь между учёным и мёртвым лососем? Очевидно, да, в случае если данный человек занимается сканированием мозга. В 2009 эксперт в области когнитивной нейрофизиологии Университета Калифорнии Крэйг Беннет (Craig направляться) собирался проверить настройки собственного аппарата МРТ. Вместо человека он поместил вовнутрь начал и мёртвого лосося тестирование.
Результаты поразили ученого.
Необычным было то, что у мертвой рыбы были зафиксированы показатели активности в головном и спинном мозге. Как же имело возможность оказаться так, что активность нейронов лосося была такой сильной, что ее смог зафиксировать сканер? Подобные аппараты функциональной магнитно-резонансной томографии употребляются для изучений с 1990-х годов.
Открытие Беннета стало причиной происхождение бессчётных сомнений и размышлений, и без того окружавших нейрофизиологию.
Современная нейрофизиология, без сомнений, смогла узнать многое о отечественном поведении и психическом состоянии. Эта наука предлагает нам привлекательную образную модель трудящегося мозга. Но время от времени думается, что все образы и эти выводы так же неправдоподобны, как и мертвый лосось с показателями мозговой активности. Кое-какие критики и учёные думают о том, что большая часть открытий в области нейрофизиологии не внушают доверия.
Но стоит ли прислушиваться к сомневающимся?
С того времени, как диагностика при помощи аппарата МРТ стала дешева любому человеку, изучение Беннета затронуло вопросы, касающиеся области нейрофизиологии в целом. Но стоит учесть тот факт, что современная наука о работе нервной совокупности находится на ранних этапах собственного развития.
В истории известно много случаев, в то время, когда зарождающая область знаний проходит некоторого разочарования и стадию сомнений. К примеру, еще десять лет назад в области генетики сложилась подобная обстановка, которая связана с обнаружением шизофрении и генов интеллекта.
Но после этого эта наука смогла зарекомендовать себя как надежная и точная сфера. К примеру, всем нам на данный момент известно о том, что существует множество механизмов и генов, предопределяющих уровень интеллекта человека.
При чем тут маркетинг?
С позиций маркетинга, нейрофизиология предлагает нам более правильные и научно обоснованные ответы вместо субъективных выводов, сделанных на базе личного опыта. Новые разработки неизменно готовы прийти на помощь, в то время, когда у маркетолога появляются сомнения. Помимо этого, возможность предстоящего развития разработок дает надежду на то, что уже в скором времени покажутся более правильные и изменения поведения и достоверные методы анализа человека.
Но страшно с головой окунаться в новое амбициозное начинание, не имея точной совокупности оценки используемых способов изучения. Нейронаука весьма скоро стала популярной среди специалистов и учёных в области маркетинга, но она имеет собственные недочёты. В случае если такие примеры, наподобие опыта с мертвым лососем, продолжат «всплывать» на поверхность, то это позовёт бурю негативной реакции.
На данный момент в центре внимания находится книга Сэлли Сэйтела и Скотта Лилиенфельда называющиеся «Вынос мозга: Чарующее обаяние бездумной нейронауки» (Brainwashed: The Seductive Appeal of Mindless Neuroscience by Salley Satel and Scott Lilienfeld). Авторы книги осуждают изучения нейрофизиологов, и кое-какие смежные отрасли. Многие специалисты поддерживают их точку зрения, утверждая, что нейрофизиология и вовсе не есть наукой.
Другие аналитики утверждают, что у нейронауки имеется собственная цель и ее использование для изучения рынка всецело обосновано. Но нейрофизиологам не следует переоценивать собственные возможности и делать заявления, каковые они пока не смогут совершенно верно обосновать. Применение обратной зависимости и попытка привязать определенную активность нейронов к конкретным чувствам пока не имеют под собой надежных доказательств.
Но в какую же сторону движется развитие нейрофизиологии и каково ее место в маркетинге на сегодня?
Ответ очевиден: мы должны применять преимущества данной науки, но не тешить себя тем, что еще не имеет под собой доказательной базы. К примеру, техасская компания Sands Research, специализирующаяся на проведении нейромаркетинговых изучений, применяет в собственной работе электроэнцефалограф (ЭЭГ), что измеряет и регистрирует разность потенциалов между точками головного мозга потребителя в момент просмотра рекламных роликов.
Это неинвазивный способ диагностики. Реклама, которая генерирует громадную электрическую активность мозга считается самая эффективной.
В 2009 году компания Innerscope опубликовала результаты изучения 49 рекламных кампаний. Незадолго до проведения опыта эксперты замерили биометрические эти участников. В следствии, удалось распознать главную меру эмоциональной вовлеченности, которая была использована в будущем для анализа количества просмотров и комментариев в течении последующих 9 месяцев.
Ответственным итогом изучения стала возможность предвещать реакцию потребителей благодаря биометрическим показателям.
- Глубинный маркетинг: как попадать в подсознание потребителей?
Имеется надежда
Запредельные и не в меру амбициозные заявления характерны любой науке на ранних стадиях ее развития. Достаточно отыскать в памяти те времена, в то время, когда интернет лишь был изобретен. Было довольно много высказываний о том, что нам больше не нужно будет покидать собственные дома, дабы выполнять приобретения. Но что же случилось в действительности? Появление интернета вправду поменяло очень многое в нашей жизни, но те амбициозные предсказания так и не сбылись. То же самое случится и с нейронаукой.
Должно пройти какое-то время, дабы ее методы и инструменты стали общепринятыми.
Сотрудник компании New Yorker Гэри Брукс (Gary Brooks) выделяет, что нейровизуализация есть только одним из способов нейронауки. Эксперты Innerscope уверены в том, что чтобы изучить такое сложное явление, как мышление человека, нужно применять множество методов и инструментов.
Анализ биометрических данных, отслеживание перемещений глаз, кодирование перемещений лицевых мышц и другие способы, используемые в комплексе, смогут разрешить ученым сделать точные выводы об чувствах человека. Критика нейронауки оправдана лишь в том случае, если для изучений используется только один инструмент.
Высоких вам конверсий!
По данным: innerscoperesearch.com, image source: H. van den Heuvel
Случайные статьи:
- «Игра престолов» и теория заговора
- Хотите воспользоваться jquery или javascript слайдерами “карусель”? перед вами лучшие из них
Naruto: ДОЧЬ САСКЕ ПРОБУДИЛА ШАРИНГАН (Сарада: Битва против клонов)
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг: как использовать феномен новизны для увеличения продаж?
Всем людям нравятся новые вещи, будь это ультрасовременный гаджет, путешествие в другую страну либо премьера какого-либо фильма. В действительности, мозг…
-
Нейромаркетинг как инструмент бизнеса: новые горизонты или очередная иллюзия?
Нейромаркетинг скоро набирает популярность в сфере бизнес-изучений. На это имеется две обстоятельства: во-первых, со временем способ, наверное, обойдет…
-
Нейромаркетинг: 13 психологических советов по воздействию на потребителя
Одно из основных качеств хорошего маркетолога — это познание правил поведения и человеческого мышления. К примеру, сложно сделать контент-маркетинг…
-
Как я чуть не превратилась в робота
Раньше я постоянно могла выяснить соотечественников за рубежом. Мне кроме того не нужно было доходить близко-близко, дабы услышать обрывки фраз и…