Как малому бизнесу привлечь покупателя?

Лариса Столетова Копирайтер, Белгород

Нужна ли небольшим предпринимателям креативная реклама? Как малому бизнесу продвигать собственные продукты? Реанонс статьи победителя конкурса «Громадная игра-2013».

В русском языке имеется словосочетание «заниматься бизнесом». И вопрос соответственно звучит так: «Каким бизнесом вы занимаетесь?» Английские предприниматели задают вопросы приятель у приятеля: «Что ты реализовываешь?»

Это не просто так: без продаж нет прибыли, без прибыли нет бизнеса. Но дабы были продажи, необходимы те, кто будет что-то брать.

Постановка неприятности

Большие федеральные розничные сети смогут позволить себе предлагать широкий ассортимент и низкие цены. Что делать мелким компаниям и тем, кто лишь выходит на рынок?

Консультируя клиентов, я повторяю из раза в раз — чем меньше ваш путь к потребителю, тем он дешевле.

Федеральным сетям нужна дорогостоящая реклама на основных каналах, дабы создать поток. Для маленького магазинчика достаточно иметь пара сотен лояльных клиентов.

Громадным магазинам тяжело удерживать клиентов: по причине того, что их карта низкой цены не редкость бита открывшимся рядом вторых супермаркетов либо гипермаркетов.

Мелкий магазин может создать атмосферу, особенный культ приобретений как раз в этом месте.

Не забывайте в фильме «Ланч у Тиффани» имеется сцена (с 65 по 69 60 секунд фильма), в то время, когда храбрецы желают что-нибудь приобрести в дорогом ювелирном магазине?Как малому бизнесу привлечь покупателя? Но осознавая, что за скромную сумму в десять долларов они смогут позволить себе только серебряный телефонный набиратель, смущенно просят выгравировать на недорогом кольце (приз из пачки крекеров) инициалы героини. И продавец, любезно соглашаясь, произносит: «Тиффани» с удовольствием идет навстречу своим клиентам».

Героиня в восхищении: «Я же тебе сказала, что это прекрасное место!».

Мелкому магазину, салону причесок, кафе возможно смело соперничать с гигантами, в случае если обладатель бизнеса «вкладывает душу» — этакий, на первый взгляд, не маркетинговый ингредиент.

Что я под этим подразумеваю? Заботу о клиенте прежде всего.

  • Умение взглянуть на продажу глазами клиента и сделать ему комфортно.
  • Комфортно отыскать магазин — имеется указатели, вывеска с подсветкой.
  • Комфортно войти — ступени очищены от снега, имеется перила, пандус для колясок.
  • Приятно выбрать — приветливый продавец окажет помощь, продемонстрирует, поведает.
  • Легко приобрести — имеется наличный и безналичный расчет, кредит в банке.
  • Легко привезти к себе — доставка, а также в вечернее время.

Из таких мелочей и складывается то самое хорошее имя, которое дорогого стоит.

Как-то консультировала хозяйку маленького салона-парикмахерской. Перед нами стояла цель — расширить средний чек и количество посетителей. Я начала разбирать.

Для того чтобы выяснить, что не так, провела в салоне некое время.

Два раза заходили дамы с малышами. Первая заявила, что она только записаться, по причине того, что с ребенком не сможет покрасить волосы, а вторая, с мальчиком лет пяти, осталась, но не прошло и пяти мин., как он начал дергать ее, дабы поскорее уйти. В итоге дама успела только подстричься, но не стала делать маникюр, как планировала.

Я дала совет хозяйке салона сделать уголок для детей, где они имели возможность бы поиграть, взглянуть книжки с картинами и угоститься конфетами. В следствии, клиентки стали рассказывать, что дети сейчас сами напоминают мамам подстричься либо сделать маникюр, не смотря на то, что раньше затащить мелкого ребенка в парикмахерскую было практически нереально. А вдруг и соглашался прийти, то скоро уставал, начинал капризничать, отвлекать мастеров и тревожить вторых клиенток.

Не смотря на то, что игрушки и книжки скоро приходят в негодность, а конфеты быстро съедаются, хозяйка результатом довольна.

Второй ответственной составляющей бизнеса есть реклама. Для громадных сетей и для мелких розничных точек маркетинговая политика — это две громадные отличия, как обожают сказать жители Одессы.

Большие игроки смогут позволить себе семизначные рекламные бюджеты, для обладателя пары магазинов канцтоваров эта сумма, вероятнее, ограничена десятью-двадцатью тысячами рублей в месяц. И тут стоит сказать о целесообразности рекламы.

Как-то на одном из моих обучающих семинаров по копирайтингу я сообщила фразу, за которую меня чуть было не съели: «Креатив в рекламе не основное».

«Как же без креатива?» — возмущались одни.

«Вы не правы», — выкрикивали с мест другие.

Находившийся маркетолог-аспирант, слушатель Высшей школы экономики при местном институте категорично сказал: «Креатив в рекламе повышает продажи».

Я не дала согласие: реклама воздействует на продажи только косвенно. Она реализовывает не продукт, а лишь следующий ход клиента. Ну не бывает так, дабы человек, заметив баннер на улице либо взяв в руки флаер около метро, сразу же приобрел, не глядя, не выбирая, не прицениваясь.

А вот сделает он данный ход либо нет всецело зависит от копирайтера — человека, составляющего рекламный текст.

В отечественной группе были две девушки-владелицы магазина кормов для домашних животных, в заглавии которого находилось слово «динозавр». Маркетолог-аспирант высказал предположение, что в случае если сделать флаер в виде динозаврика, то это улучшит продажи.

Что будет написано на флаере? — задаю вопросы.

Ну, приблизительно так: «Магазин такой-то. Мы трудимся для вас, адрес».

Прекрасно, я прочла, выяснила, что там-то имеется магазин кормов, но для собственного хомяка либо кошки я беру корма в гипермаркете, куда езжу на выходных за приобретениями на всю неделю. Чего вы добились креативом? Да, забавный бумажный динозаврик — дам его детям поиграть.

Но дабы напечатать такие флаеры вам потребуется большая сумма. Дизайн, хорошая бумага (не креативить же на салфетках), печать, за нестандартную форму с вас в типографии заберут дополнительные деньги.

Итого, за 1000 штук вы разложите от 10000 рублей, в противном случае и больше. Я, само собой разумеется, не ясновидящая, но могу высказать предположение, что с таким текстом конверсия будет не более 10% (и это еще оптимистичный прогноз). Другими словами из тысячи человек в магазин придут (увидьте, не сходу выложат деньги на прилавок, а просто придут взглянуть и прицениться) лишь 100 человек.

Предстоящая конверсия, другими словами превращение визитёра в клиента будет зависеть от работы продавцов, ассортимента, ценовой политики… Допустим, что из 100 пришедших приобрели 30 человек, средний чек в зоомагазине 300-600 рублей. У нас пускай будет 500 рублей. В итоге вы израсходовали 10000 рублей, а реализовали на 15 000, при торговой наценке на товар 20%, вы получили 3000.

Вычтите из этого заработную плат промоутеров. И время на заполнение техзадания для дизайнера, согласования, и личные нервы и осознаете, что креатив стоит через чур дорого.

А вдруг владелицы магазина проделают всю предварительную работу перед составлением рекламы, и осознали, что желают клиенты, то обстановка сложилась бы по-второму.

Я внесла предложение участникам семинара представить себя в роли обладателей домашних животных, тем более что у большинства в действительности дома живут собаки и кошки.

Я не задаю вопросы, что необходимо клиентам, я задаю вопросы, чего они желают? Необходимо брать корма, лекарства, они и без того это делают, но принимают, как рутину. А вот что бы они желали?

Какие конкретно их неприятности, опасения, грезы остаются, в большинстве случаев, незакрытыми?

По окончании десяти мин. мозгового штурма группа из тридцати человек придумала пара превосходных идей. Девушки заявили, что для начала реализуют такую: собственные рекламные объявления они разместят на досках около подъездов соседних жилых домов (вряд ли кто-то отправится к ним с другого конца города). Причем это будут различные объявления.

Одно для обладателей псов, второе — для обладателей кошек.

Обладателям псов мы решили предлагать адресники на ошейник с сертификатом на личную гравировку. Презент за приобретение товаров для питомца на сумму от 1000 рублей. В случае если собака потеряется, по адресу на ошейнике ее весьма легко отыскать.

Гравером трудится юный человек одной из девушек. Для него это кроме этого хорошая возможность поведать о собственной мастерской, предложить какие-то другие услуги, но уже за деньги.

Обладателям кошек предлагался второй презент (цена в закупке не более 50 рублей).

Весьма серьёзным элементом в рекламе есть дедлайн, либо срок действия акции. В случае если срок не сократить, то человек примет решение: «Зайду как-нибудь позже» и забудет, а если он знает, что через три дня либо максимум семь дней возможность получения подарка провалится сквозь землю, он поторопится. В итоге, какая отличие, где брать корм, а подарки дают не везде.

Выводы

Мы приблизительно подсчитали, что размещение и печать несложного «некреативного» не смотря на то, что и цветного объявления будет стоить около 5 тыс. рублей. При таком подходе конверсия прогнозируемо увеличится до 30%, итого мы имеем 300 визитёров, из которых добрая половина клиентов, каковые для получения подарка, вероятнее, приобретут товаров на 1000 рублей (по условию акции).

Итак, 150 человек х 1000 рублей = 150 тыс. рублей. При торговой наценке 20% выручка составит 30 000 рублей. Кроме того в случае если вычесть из этого стоимость подарков и стоимость рекламы (150 клиентов, цена подарков где-то 7500), итог удовлетворительный.

В случае если расширить охват за счет привлечения людей из социальных сетей, и по прекрасному каналу сарафанного радио, то итог таковой рекламы будет весьма оптимален.

Закончить желаю несложным советом. взглянуть на ваш бизнес глазами клиента и сделайте так, дабы ему было прекрасно, весьма интересно и полезно.

В литературном конкурсе «Громадная игра-2013» , организованном редакцией Executive.ru и издательством «Альпина Паблишер», участвовало 48 публикаций в номинациях «Менеджмент», «Маркетинг», «Карьера» и «Финансы».Трафик проекта составил более 160 тыс. хитов. Участники Сообщества оставили в форумах под материалами конкурса более 1300 комментариев. В январе 2014 года судейские коллегии подвели результат.

Случайные статьи:

5 cпособов привлечь покупателей


Подборка похожих статей:

riasevastopol