Почему медиа уходят в онлайн

Индустрия печати проигрывает интернету. Роман Клевцов поведает, как подстроиться под новые тенденции медиарынка рекламодателям, СМИ и всем причастным.

Роман Клевцов, председатель совета директоров компании Optimism.ru

Специалисты медиарынка очень обеспокоены кризисом в сфере печати. Причем кризисные явления наблюдаются во всех отраслях рынка, которые связаны с печатной продукцией: и в издательском бизнесе, и в газетно-журнальном сегменте, а также в сфере производства полиграфической рекламной продукции.

Обстоятельств важных беспокойств в индустрии печати существует пара, но у всех них имеется неспециализированный корень – изменение способов и принципов получения информации в связи с развитием новых медиа, и прежде всего интернета.

Интерес к чтению у «самой просматривающей нации» заметно понижается, люди привыкают принимать прежде всего визуальную данные, а не текст. Эта тенденция весьма заметна на примере эволюции социальных медиа: от блогов с долгими и развернутыми записями пользователи перешли в Twitter, что разрешает писать сообщения длиной не более 140 знаков. Самые же актуальные соцсети последнего года – Instagram, Pinterest и Snapchat, базой которых являются изображения.

Тексты известных блогеров и авторов онлайн-СМИ становятся меньше, главные мысли в них выделены бросче, а многие авторы идут на хитрости и, дабы быть прочтёнными, облекают собственные записи в форму демотиваторов и инфографики.Почему медиа уходят в онлайн

Помимо этого, развитие социальных сетей и онлайн-медиа идет рука об руку с другим процессом – распространением технических устройств, облегчающих получение информации в любом месте в любое время. Речь заходит, само собой разумеется, о разнообразных смартфонах, планшетах, нетбуках и других электронных средствах связи. Нет необходимости идти в магазин за бумажной книгой, в то время, когда ее возможно мгновенно загрузить из интернета.

Не хочется шуршать в метро газетой, теряя страницы, в случае если все новости возможно взглянуть на экране смартфона в любую 60 секунд.

Отмечается прямая зависимость между ее краткостью и доступностью информации: у современного человека нет времени продолжительно вчитываться в тексты, он предпочитает выяснять броские новости одной строчком на бегу, в перерывах между делами. На рынке информации совершенно верно так же, как на всех других рынках, спрос определяет поставщики – и предложение информационного контента отвечают этим тенденциям, уходя в интернет, меняя способы подачи и привычные форматы информации.

Ключевую роль тут играется и скорость: новости в вечерней газете становятся неактуальны, поскольку человек определит их в течение дня из Яндекса, Твиттера либо RSS-рассылки, на которую он подписан. Эргономичным сервисом для пользователей являются так именуемые агрегаторы новостей, такие как Яндекс.Новости и скоро набирающий известность Mediametrics.ru, каковые собирают все значимые новости в одном месте.

База их работы пребывает в измерении популярности определенной новости в течение дня на базе упоминаний о ней в соцсетях. Кроме того аналитика, на которую делают журналы и ставку газеты сейчас, достаточно скоро делается дешева на собственных сайтах и в собственных колонках блогов авторов в сети. А часть данной аналитической информации доступна лишь онлайн: так как блогеры сейчас мало чем отличаются от журналистов, о чем свидетельствуют и последние национальные законы, регулирующие распространение информации в блогах.

Появляется еще одна ожидаемая неприятность: доступность материалов в сети и развитие пиратства приводит к нежеланию платить за получение информации. Но, даже в том случае, если европейски ориентированное мышление современной интеллигенции призывает честно оплачивать чужой труд, онлайн опять побеждает у печати: цена информации в сети несравнимо ниже. Подобным образом рекламодатели отказываются от печатных средств массовой информации и выбирают новые форматы размещения рекламы в сети.

Преимущества для того чтобы выбора очевидны: онлайн-реклама стоит дешевле, а ее эффективность лучше поддается анализу. Большие издательские дома и СМИ, осознавая актуальные тенденции, заблаговременно стали переходить в онлайн и сосредотачивать главные упрочнения на популяризации собственных веб-представительств у рекламодателей и целевой аудитории.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок интернет-рекламы в течение последних трех месяцев 2014 года вырос на 25% если сравнивать с подобным периодом 2013 года, тогда как на рынке печатной рекламы отмечается сокращение на 8%. Приблизительно такими же цифрами характеризуются трансформации на рынке маркетинговых коммуникаций за 2013 год в целом. Сектор интернет-рекламы вырос на 27% если сравнивать с 2012 годом, а рынок печатной рекламы упал на 10%.

Ожидаемо, что в канун кризиса рекламодатели перераспределяют бюджеты в пользу интернета: повышение риска заставляет выбирать самые прозрачные ответы.

Несомненно, в эру цифровых разработок, печать неимеетвозможности дать те же возможности, что интернет: как читателям, так и рекламодателям. Люди желают приобретать данные скоро, а основное – они желают приобретать как раз те данные и видеть как раз ту рекламу, которая им увлекательна.

Подобным образом рекламодатели желают выйти на собственного целевого клиента и четко воображать, на что уходят их средства. В следствии в выигрыше все. Реклама и в целом продвижение в сети проделало большой путь за последние годы, эта отрасль бизнеса всегда совершенствуется.

К примеру, рекламодатели смогут назначить конкретную сумму, которую они готовы заплатить за привлеченного клиента, и пользоваться одолжениями партнерского маркетинга в сети.

По принципу партнерского маркетинга трудится сервис TradeTracker.ru, на котором клиенты публикуют собственные предложения, показывая сумму, которую они готовы заплатить посреднику за определенное воздействие клиента на сайте. А любой обладатель сайта может разместить рекламу, которую сочтет удачной для себя и релевантной собственной целевой аудитории.

Нельзя не упомянуть отдельные сервисы для работы с блогерами, такие, как Blogun.ru и Pressme.ru. Они разрешают оперативно выбирать блог, СМИ либо фаворита публичного мнения в сети, благодаря которому клиент доносит главные сообщения до потенциальных клиентов. Самое основное – это безотносительная прозрачность всех действий в сети.

Наглядная статистика переходов и посещений сайта с различных рекламных площадок разрешает оценить эффективность раздельно забранного инструмента и на базе этого выстроить стратегию интернет-маркетинга для каждой конкретной компании.

Согласно данным специалистов Optimism.ru, часть интернет-рекламы в общем количестве рекламных каналов образовывает более 15%, и она уже превзошла печатную рекламу. Согласно данным на 2013 год, количество рынка интернет-рекламы фактически равен 65 млрд руб. и показал рост на 14,88% если сравнивать с 2012 годом. Рост этого сектора рекламного рынка в 2014 году ожидается еще на более большом уровне – до 21%.

Мы ожидаем, что к 2020 году количество рынка интернет-рекламы фактически сравняется по количеству с рынком телевизионной рекламы (смотрите график).

Кликните, дабы расширить картину

Количество рынка рекламы печатных СМИ тем временем понижается, в 2013 году его отрицательный рост составил 13,86%.

Актуальная информация об количестве разных секторов рекламного рынка приведена в таблице:

Кликните, дабы расширить картину

Необходимо также подчеркнуть, что услуги интернет-маркетинга в целом (включая контекстную и баннерную рекламу, SEO и SMM) занимают более 10% от общего объема интернет-рынка (смотрите диаграмму), что есть явным показателем востребованности инструментов продвижения в сети. без сомнений, эти показатели будут расти с повышением уровня проникновения интернета у нас и популяризацией новых медиа.

Кликните, дабы расширить картину

Кроме этого стремительными темпами растет рынок одолжений поискового маркетинга (SEO). На 2013 год количество этого рынка исчисляется более чем 12 миллиардами рублей, и уже к 2017 году он превысит 25 миллиардов. Средний рост этого сектора – 20% в год (смотрите график).

Напоследок сказанного выше, хочется отметить те главные преимущества, каковые дает интернет как в вопросе распространения информации, так и в сфере рекламы.

Во-первых, интернет дает возможность приобрести целевой поток читателей либо клиентов при меньших расходах на их привлечение и поддерживать лояльность методом постоянного прямого диалога.

Во-вторых, в онлайне рекламодатели приобретают более прозрачную картину конверсии затрат в привлеченных клиентов. Эффективность рекламных возможностей в сети делается все выше если сравнивать с печатью.

Сеть разрешает с большой точностью выбрать нужную целевую аудиторию, впредь до выделения сегмента по показателю работы в определенном месте либо конкретных увлечений, а основное – показывать рекламное сообщение нон-стоп, без ограничения во времени.

Разнообразие рекламных сервисов, предлагаемых digital-агентствами в сети, разрешает добиться большой конверсии визитёров сайта в клиентов.

Фото в анонсе: facebook.com

Случайные статьи:

СМИ уходит в онлайн.


Подборка похожих статей:

riasevastopol