Лариса Столетова Копирайтер, Белгород
Нужна ли небольшим предпринимателям креативная реклама? Как малому бизнесу продвигать собственные продукты? Реанонс статьи победителя конкурса «Громадная игра-2013».
В русском языке имеется словосочетание «заниматься бизнесом». И вопрос соответственно звучит так: «Каким бизнесом вы занимаетесь?» Английские предприниматели задают вопросы приятель у приятеля: «Что ты реализовываешь?»
Это не просто так: без продаж нет прибыли, без прибыли нет бизнеса. Но дабы были продажи, необходимы те, кто будет что-то брать.
Постановка неприятности
Большие федеральные розничные сети смогут позволить себе предлагать широкий ассортимент и низкие цены. Что делать мелким компаниям и тем, кто лишь выходит на рынок?
Консультируя клиентов, я повторяю из раза в раз — чем меньше ваш путь к потребителю, тем он дешевле.
Федеральным сетям нужна дорогостоящая реклама на основных каналах, дабы создать поток. Для маленького магазинчика достаточно иметь пара сотен лояльных клиентов.
Громадным магазинам тяжело удерживать клиентов: по причине того, что их карта низкой цены не редкость бита открывшимся рядом вторых супермаркетов либо гипермаркетов.
Мелкий магазин может создать атмосферу, особенный культ приобретений как раз в этом месте.
Не забывайте в фильме «Ланч у Тиффани» имеется сцена (с 65 по 69 60 секунд фильма), в то время, когда храбрецы желают что-нибудь приобрести в дорогом ювелирном магазине? Но осознавая, что за скромную сумму в десять долларов они смогут позволить себе только серебряный телефонный набиратель, смущенно просят выгравировать на недорогом кольце (приз из пачки крекеров) инициалы героини. И продавец, любезно соглашаясь, произносит: «Тиффани» с удовольствием идет навстречу своим клиентам».
Героиня в восхищении: «Я же тебе сказала, что это прекрасное место!».
Мелкому магазину, салону причесок, кафе возможно смело соперничать с гигантами, в случае если обладатель бизнеса «вкладывает душу» — этакий, на первый взгляд, не маркетинговый ингредиент.
Что я под этим подразумеваю? Заботу о клиенте прежде всего.
- Умение взглянуть на продажу глазами клиента и сделать ему комфортно.
- Комфортно отыскать магазин — имеется указатели, вывеска с подсветкой.
- Комфортно войти — ступени очищены от снега, имеется перила, пандус для колясок.
- Приятно выбрать — приветливый продавец окажет помощь, продемонстрирует, поведает.
- Легко приобрести — имеется наличный и безналичный расчет, кредит в банке.
- Легко привезти к себе — доставка, а также в вечернее время.
Из таких мелочей и складывается то самое хорошее имя, которое дорогого стоит.
Как-то консультировала хозяйку маленького салона-парикмахерской. Перед нами стояла цель — расширить средний чек и количество посетителей. Я начала разбирать.
Для того чтобы выяснить, что не так, провела в салоне некое время.
Два раза заходили дамы с малышами. Первая заявила, что она только записаться, по причине того, что с ребенком не сможет покрасить волосы, а вторая, с мальчиком лет пяти, осталась, но не прошло и пяти мин., как он начал дергать ее, дабы поскорее уйти. В итоге дама успела только подстричься, но не стала делать маникюр, как планировала.
Я дала совет хозяйке салона сделать уголок для детей, где они имели возможность бы поиграть, взглянуть книжки с картинами и угоститься конфетами. В следствии, клиентки стали рассказывать, что дети сейчас сами напоминают мамам подстричься либо сделать маникюр, не смотря на то, что раньше затащить мелкого ребенка в парикмахерскую было практически нереально. А вдруг и соглашался прийти, то скоро уставал, начинал капризничать, отвлекать мастеров и тревожить вторых клиенток.
Не смотря на то, что игрушки и книжки скоро приходят в негодность, а конфеты быстро съедаются, хозяйка результатом довольна.
Второй ответственной составляющей бизнеса есть реклама. Для громадных сетей и для мелких розничных точек маркетинговая политика — это две громадные отличия, как обожают сказать жители Одессы.
Большие игроки смогут позволить себе семизначные рекламные бюджеты, для обладателя пары магазинов канцтоваров эта сумма, вероятнее, ограничена десятью-двадцатью тысячами рублей в месяц. И тут стоит сказать о целесообразности рекламы.
Как-то на одном из моих обучающих семинаров по копирайтингу я сообщила фразу, за которую меня чуть было не съели: «Креатив в рекламе не основное».
«Как же без креатива?» — возмущались одни.
«Вы не правы», — выкрикивали с мест другие.
Находившийся маркетолог-аспирант, слушатель Высшей школы экономики при местном институте категорично сказал: «Креатив в рекламе повышает продажи».
Я не дала согласие: реклама воздействует на продажи только косвенно. Она реализовывает не продукт, а лишь следующий ход клиента. Ну не бывает так, дабы человек, заметив баннер на улице либо взяв в руки флаер около метро, сразу же приобрел, не глядя, не выбирая, не прицениваясь.
А вот сделает он данный ход либо нет всецело зависит от копирайтера — человека, составляющего рекламный текст.
В отечественной группе были две девушки-владелицы магазина кормов для домашних животных, в заглавии которого находилось слово «динозавр». Маркетолог-аспирант высказал предположение, что в случае если сделать флаер в виде динозаврика, то это улучшит продажи.
Что будет написано на флаере? — задаю вопросы.
Ну, приблизительно так: «Магазин такой-то. Мы трудимся для вас, адрес».
Прекрасно, я прочла, выяснила, что там-то имеется магазин кормов, но для собственного хомяка либо кошки я беру корма в гипермаркете, куда езжу на выходных за приобретениями на всю неделю. Чего вы добились креативом? Да, забавный бумажный динозаврик — дам его детям поиграть.
Но дабы напечатать такие флаеры вам потребуется большая сумма. Дизайн, хорошая бумага (не креативить же на салфетках), печать, за нестандартную форму с вас в типографии заберут дополнительные деньги.
Итого, за 1000 штук вы разложите от 10000 рублей, в противном случае и больше. Я, само собой разумеется, не ясновидящая, но могу высказать предположение, что с таким текстом конверсия будет не более 10% (и это еще оптимистичный прогноз). Другими словами из тысячи человек в магазин придут (увидьте, не сходу выложат деньги на прилавок, а просто придут взглянуть и прицениться) лишь 100 человек.
Предстоящая конверсия, другими словами превращение визитёра в клиента будет зависеть от работы продавцов, ассортимента, ценовой политики… Допустим, что из 100 пришедших приобрели 30 человек, средний чек в зоомагазине 300-600 рублей. У нас пускай будет 500 рублей. В итоге вы израсходовали 10000 рублей, а реализовали на 15 000, при торговой наценке на товар 20%, вы получили 3000.
Вычтите из этого заработную плат промоутеров. И время на заполнение техзадания для дизайнера, согласования, и личные нервы и осознаете, что креатив стоит через чур дорого.
А вдруг владелицы магазина проделают всю предварительную работу перед составлением рекламы, и осознали, что желают клиенты, то обстановка сложилась бы по-второму.
Я внесла предложение участникам семинара представить себя в роли обладателей домашних животных, тем более что у большинства в действительности дома живут собаки и кошки.
Я не задаю вопросы, что необходимо клиентам, я задаю вопросы, чего они желают? Необходимо брать корма, лекарства, они и без того это делают, но принимают, как рутину. А вот что бы они желали?
Какие конкретно их неприятности, опасения, грезы остаются, в большинстве случаев, незакрытыми?
По окончании десяти мин. мозгового штурма группа из тридцати человек придумала пара превосходных идей. Девушки заявили, что для начала реализуют такую: собственные рекламные объявления они разместят на досках около подъездов соседних жилых домов (вряд ли кто-то отправится к ним с другого конца города). Причем это будут различные объявления.
Одно для обладателей псов, второе — для обладателей кошек.
Обладателям псов мы решили предлагать адресники на ошейник с сертификатом на личную гравировку. Презент за приобретение товаров для питомца на сумму от 1000 рублей. В случае если собака потеряется, по адресу на ошейнике ее весьма легко отыскать.
Гравером трудится юный человек одной из девушек. Для него это кроме этого хорошая возможность поведать о собственной мастерской, предложить какие-то другие услуги, но уже за деньги.
Обладателям кошек предлагался второй презент (цена в закупке не более 50 рублей).
Весьма серьёзным элементом в рекламе есть дедлайн, либо срок действия акции. В случае если срок не сократить, то человек примет решение: «Зайду как-нибудь позже» и забудет, а если он знает, что через три дня либо максимум семь дней возможность получения подарка провалится сквозь землю, он поторопится. В итоге, какая отличие, где брать корм, а подарки дают не везде.
Выводы
Мы приблизительно подсчитали, что размещение и печать несложного «некреативного» не смотря на то, что и цветного объявления будет стоить около 5 тыс. рублей. При таком подходе конверсия прогнозируемо увеличится до 30%, итого мы имеем 300 визитёров, из которых добрая половина клиентов, каковые для получения подарка, вероятнее, приобретут товаров на 1000 рублей (по условию акции).
Итак, 150 человек х 1000 рублей = 150 тыс. рублей. При торговой наценке 20% выручка составит 30 000 рублей. Кроме того в случае если вычесть из этого стоимость подарков и стоимость рекламы (150 клиентов, цена подарков где-то 7500), итог удовлетворительный.
В случае если расширить охват за счет привлечения людей из социальных сетей, и по прекрасному каналу сарафанного радио, то итог таковой рекламы будет весьма оптимален.
Закончить желаю несложным советом. взглянуть на ваш бизнес глазами клиента и сделайте так, дабы ему было прекрасно, весьма интересно и полезно.
В литературном конкурсе «Громадная игра-2013» , организованном редакцией Executive.ru и издательством «Альпина Паблишер», участвовало 48 публикаций в номинациях «Менеджмент», «Маркетинг», «Карьера» и «Финансы».Трафик проекта составил более 160 тыс. хитов. Участники Сообщества оставили в форумах под материалами конкурса более 1300 комментариев. В январе 2014 года судейские коллегии подвели результат.
Случайные статьи:
5 cпособов привлечь покупателей
Подборка похожих статей:
-
Персонализированный email-маркетинг для малого бизнеса
Если вы обладатель малого бизнеса, то ваша миссия неповторима. Инновационные, преображающие мир идеи, занимательные продукты либо нужный сервис — не…
-
Как сделать сайт для малого бизнеса
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар Восемь советов, каковые окажут помощь сберечь деньги и приспособить ресурс под задачи бизнеса….
-
Продажи в малом бизнесе, или что такое продукт-паровоз?
Федор Нестеров Управляющий директор, Украина Низкие количества продаж в малом бизнесе в большинстве случаев предлагают решать за счет активной рекламы,…
-
21 Правило продающей рекламы для малого и среднего бизнеса
Александр Трапезников Нач. отдела, зам. начальника, Краснодар В отличие от грандов, у вашей компании нет права на неточность. Но для того, что удачно…