Источник изображения
Скажем открыто, сейчас для многих компаний будет просто повысить колличество подписчиков либо регистраций. Несложная целевая страница, заманчивое предложение, сопровождаемое обещанием подарка, сегментированный трафик (контекстная реклама, CPA и т. п.) — и вот пользователь в вашей базе.
Общеизвестно, что главная часть усилий должна быть направлена на следующий ход по окончании регистрации — совершение сделки, и вот из-за чего:
- Во-первых, самым проблемным моментом в воронке конверсии SaaS-сервисов есть перевод пользователей на платный тариф; ясно, что доходы компании находятся в линейной зависимости от количества платящих клиентов.
- Во-вторых, благодаря регистрации новых пользователей, вы приобретаете массу серьёзной информации о том, за что именно ваши клиенты ценят ваш сервис. Эта информация есть главной при разработке стратегии развития.
- 3 обстоятельства, по которым B2B SaaS-компании должны сегментировать собственных пользователей
Сейчас мы разглядим две совсем различные стратегии конвертации SaaS-платформ на примере Dropbox и Shopify.
Активация: конвертация пользователей в клиентов
Большая часть SaaS-компаний отслеживают следующие показатели:
В случае если пользователи решают пройти регистрацию, это совсем не означает, что они уже готовы заплатить деньги за услуги — в первую очередь они должны убедиться в ценности вашего предложения.
Активация — это первый этап, на котором вы должны дать потенциальным клиентам то, что давали слово.
Познание важности этого этапа в воронке продаж — главной момент конвертации клиентов.
Dropbox
Данный сервис возможно смело приводить в пример как команду прекрасных мастеров, опытных толк в маркетинге.
Секрет в том, что целевая страница регистрации Dropbox максимально несложна и понятна:
Первый опыт сотрудничества с сервисом крайне важен для развития предстоящих взаимоотношений в доверительном тоне. Вы должны сделать так, дабы первое знакомство потенциального платежеспособного клиента с вашим сервисом оставило у нового визитёра лишь хорошие впечатления — никаких сложных и трудоемких операций на этом этапе быть просто не должно.
Обратите внимание, что загружаемый файл весит всего 152 КБ — никаких трудностей кроме того для пользователя с медленным Интернетом!
Вот так команда Dropbox мастерски в ненавязчивой форме предлагает собственный продукт. Сперва вы полюбите их сервис, а по окончании и сами захотите перейти на платный тариф.
У Dropbox имеется один мелкий сюрприз для собственных пользователей. В превосходно лаконичной навигации возможно отыскать маленький значок с надписью «Get Free Space!», по окончании клика по которому вашему вниманию предстанет вот такая страница:
Тут перечислены все методы получения дополнительного дискового пространства, и это решение возможно смело назвать очень способным. Приступим к рассмотрению этого предложения с первого пункта «Начни с Dropbox = 250 MB».
Одной из основных обстоятельств, отвращающих пользователя от приобретения платного тарифа, есть незнание всех возможностей сервиса. Вы имеете возможность создавать FAQ-страницы, видео и инфографику, но не редкость так, что не все потенциальные заказчики просматривают эти сведенья, как раз исходя из этого предложение Dropbox — «Get Free Space!» — есть очень способным. Они смогли отыскать метод заинтересовать новичков удачным предложением, как говорится, «не отходя от кассы», предложив свободное пространство (250 МБ) всего лишь за начало применения сервиса.
Следующие два пункта — еще плюс 250 МБ. Конечно, что вряд ли кто-то откажется взять дополнительные мегабайты только за рекомендацию сервиса своим привычным в Facebook и Twitter. Еще дополнительные 125 МБ начисляются за последний пункт «Поведайте нам, из-за чего вы любите Dropbox?»: подобное предложение оказывает замечательный стимулирующий эффект на пользователей, заставляя их более с радостью делиться своим мнением.
Для постоянного совершенствования собственные продуктов и одолжений вам нужно будет отслеживать реакцию собственной целевой аудитории. Знание того, за что пользователи обожают ваш сервис, придает огромную силу:
- Во-первых, по причине того, что вы станете знать язык собственных клиентов и сможете применять их же высказывания в маркетинговом контенте.
- Во-вторых, по причине того, что вы станете знать, как ваш продукт оказывает помощь справляться с определенными проблемами: так вы сможете удержаться на верном пути развития бизнеса и избежать многих неточностей из-за потребностей и незнания интересов целевой аудитории. Со временем все это превратится в замечательный механизм, помогающий совершенствовать и упрощать сотрудничество с потенциальными клиентами и превращения их в клиентов.
Dropbox смогли создать условия для легкого и приятного сотрудничества пользователей с сервисом. Доступность свободного пространства, доверительные отношения — все это так затягивает, что неспешно перетекает в зависимость: как раз сейчас нет ничего несложнее, чем предложить перейти на платный тариф. В то время, когда большинство файлов находятся в Dropbox, а коллеги и друзья пользуются им же, то из-за чего бы не предложить начать оплачивать услуги сервиса?
Сейчас задумайтесь, как вы сможете организовать знакомство с новыми потенциальными клиентами, и как вы станете «заботиться» за ними? При Dropbox — это синхронизация файлов.
Shopify
В отличие от Dropbox, владеющих более продолжительной стратегией конвертации, клиенты Shopify покупают собственный опыт всего за четверть часа. На основной странице сайта имеется видео, дающее ответы на многие вопросы, появляющиеся при знакомстве с сервисом:
Всего лишь 3 поля — и вы в сервиса:
Но перед тем как приступить к работе с Shopify, необходимо будет покинуть некоторую информацию о себе. Их не так много, дабы отпугнуть потенциальных клиентов, но они крайне важны для развития предстоящих взаимоотношений.
По окончании предоставления информации возможно приступать к созданию собственного магазина.
У обладателей магазинов электронной коммерции может появиться последовательность вопросов по биллингу, к примеру, как возможно будет оплачивать товары, каковы будут рабочей группе и т. п.
Ответ на него возможно отыскать внизу страницы. Ясно и безотлагательно.
Ответы на другие вопросы возможно отыскать, написав их в чате:
А вдруг пользователь решает перенести собственный магазин на личный домен, это также несложно сделать:
Потребовалось около 10 мин., дабы создать собственный онлайн-магазин и отыскать ответы на вероятные вопросы. Простота применения постоянно смягчает трения в первые 60 секунд знакомства с сервисом и оставляет у клиентов лишь хорошие чувства.
«Огромная сила бизнес-модели Shopify кроется в их последовательности. полная сосредоточенность и Никакой путаницы на следующем шаге» — Ларс Лофгрен (Lars Lofgren), гуру аналитики KISSmetrics.
Shopify оказывает помощь легко и скоро создавать собственный онлайн-магазин и этим поддерживает живой интерес к собственному сервису. Наконец, потому, что Shopify предоставляет несложной метод приобретать хороший доход, то подписчики бесплатного пробного периода с радостью переходят на платный тариф. Особенно тогда, в то время, когда у онлайн-магазина уже имеется трафик.
Вместо заключения
Привлечь пользователей к бесплатному применению SaaS-сервиса достаточно легко, значительно сложнее перевести их в платежеспособных клиентов. Чем скорее они смогут осознать, как вы решаете локальные либо глобальные задачи, чем стремительнее заметят все преимущества оффера, тем выше возможность того, что они не захотят расставаться с вами, кроме того не обращая внимания на то, что услуга станет платной.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.kissmetrics.com
Случайные статьи:
- От чего зависит коэффициент конверсии товарных страниц интернет-магазина?
- Сплит-тест для начинающих: краткий курс
Бизнес-девелопмент для Saas-сервисов: дизайн-проектирование стратегии / Сергей Рыжиков (1С-Битрикс)
Подборка похожих статей:
-
Как конвертировать лиды в реальных покупателей: 4 маркетинговые стратегии для saas платформ
Будем предельно честны: любителей бесплатных предложений хватает во всех сферах бизнеса. Обычно мы сами разрешаем потенциальным клиентам применять…
-
Зачем разрабатывать дизайн, ориентированный на пользователя?
Согласно точки зрения многих юзабилити-специалистов, аналитики и современные маркетологи посвящают через чур много времени особым отчетам, передовым…
-
Как «переключить» пользователя из режима trial в реального покупателя с помощью email-маркетинга?
Случалось ли с вами такое: вы регистрируетесь на каком-либо интернет-ресурсе, предоставляющем маркетинговые либо каждые другие услуги, дабы опробовать…
-
4 Интересных факта о поведении мобильных пользователей
Число людей, систематично применяющих смартфон либо планшет для выхода во глобальную сеть, быстро возрастает. Человек, просматривающий ваш лендинг со…