Как добиться любви и взаимности сми

Григорий Спицын Консультант, Петербург

Пара советов о том, что необходимо, что возможно и что очень не рекомендуется делать начальнику бизнеса и PR-эксперту.

Работа со СМИодна из главных функций PR, снабжающих присутствие компании в информационном поле и узнаваемость в глазах общественности. Исходя из этого налаживание действенного сотрудничества с журналистами представляется одной из главных задач, стоящих перед той персоной и компанией, что отвечает в ней за коммуникации с прессой и блогерами. В маленьком бизнесе либо стартапе эти функции часто берет на себя начальник.

С ростом компании, в большинстве случаев, приходит осознание необходимости забрать в штат квалифицированного PR-эксперта либо передать его функции на аутсорсинг коммуникационному агентству. Но , пока это не случилось, начальнику направляться придерживаться несложных правил при работе со СМИ и представителями блогосферы.

Главные качества спикера, за каковые его ценят и уважают представители СМИдоступность в ночи и любое время дня, и оперативность реакции на информационные запросы. В век компьютерных разработок информация распространяется с ужасающей быстротой, соответственно доверительные отношения с прессой смогут неоднократно сослужить хорошую работу в пору острого кризиса.Как добиться любви и взаимности сми

К примеру, при ЧС, журналист, с которым спикер на ты, может дать не 15, а 30 либо кроме того 45 минутна согласование и подготовку комментария-реакции, перед тем как публиковать новость на сайте либо давать ее в эфир.

Кроме этого ответственны порядочность и честность в работе с сотрудниками по пишущему цеху. Журналисты замечательно отдают себе отчет, что задачи PR-эксперта компанииинтерпретация фактов в удачном для организации ключе. Но одно делоумолчать либо дипломатично обойти кое-какие корпоративные неприятности, и совсем другоена голубом глазу лгать и именовать тёмное белым.

Два раза уличенный в заведомой лжи и прямой спикеротработанный материал, которому никто из уважающих себя журналистов при встрече не подаст руки.

Еще журналисты ненавидят формальные отписки в ответ на информационные запросы, в то время, когда буква закона о СМИ соблюдена и ответ дан, а на деле сообщены банальные фразы и общие слова. В большинстве случаев этим обожают заниматься начальники PR-работ национальных структур, ощущающие себя монополистами на выдачу информации. И не смотря на то, что СМИ, скрепя сердце, приходится трудиться и с ними, отношения, в то время, когда контактное лицо компании наблюдает на прессу, как будто бы Ленин на буржуазию, сложно назвать совершенными.

Наблюдать на журналистов как на неприятелей и видеть собственной главной функцией сокрытие информации (Тут не снимать, это не разрещаеться!, Без комментариев!, Шлите официальный запрос, Еще раз такое увижуотберу аккредитацию!)позиция порочная по собственной сути. Не следует удивляться, что при таком отношении журналисты игнорируют ваши пресс-релизы, но с огромным наслаждением печатают негатив, основанный на полуофициальной информации, и страно скоро реагируют на ЧС, деятельно подчеркивая недочёты компании.

Недопустимы кроме того мельчайшие проявления хамства в общении с прессой. направляться осознавать, что вести себя по-хамскиэто не только общаться, как будто бы вздорная базарная торговка, но кроме того допускать саму идея, что журналист вам возможно чем-то обязан (не считая случаев, в то время, когда вы честно проплатили заказной материал).

Дабы начать трудиться со СМИ, следует прежде всего организовать медиа-карту медиа и СМИ-досье на главных журналистов. В медиакарту направляться включить следующие пункты:

  • Наименование СМИ.
  • Адрес сайта.
  • Тираж/посещаемость.
  • Периодичность выхода.
  • Тип СМИ (деловое, публично-политическое, отраслевое, таблоид и.т. д.).
  • Настоящий охват аудитории (в российских печатных СМИ принято завышать тираж иногда на 1000%, а на публично-политические сайты заливать левый трафик).
  • Авторитетность по 10-бальной шкале (газета Ведомостииндекс 1, Вестник Урюпинскаиндекс 7. Изданиям с очень плохо 1 до 4 необходимо отдавать абсолютный приоритет).
  • Адреса электронной почты, редакционные и сотовые телефоны главреда, новостного редактора, редактора отдела, профильного для вашей компании, и главных журналистов, пишущих по вашей теме.
  • Хорошие фотографии перечисленных выше лиц (это без шуток облегчит работу на особых мероприятиях, куда приглашаются представители СМИ).
  • аккаунты и Профили перечисленных выше лиц в Facebook, LinkedIn и Twitter (так вы станете следить на новостными трендами и время от времени выяснять данные чуть ранее, чем она будет опубликована).
  • Дни рождения всех перечисленных выше персон (поздравить человека с праздником и/либо отправить ему корпоративный презент полезно для установления конфиденциальных взаимоотношений).
  • Информация о хобби, вкусах, предпочтениях упомянутых журналистов, собранная из открытых источников. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, какие конкретно эти смогут понадобиться в работе.

Главный документ, с которым приходится трудиться PR-специалистуэто пресс-релиз. С одной стороны, пресс-релизпростейший текст, создаваемый по шаблону. Казалось бы, что возможно несложнее: новость из судьбы компании, отвечающая на вопросы кто, что, где, в то время, когда, для чего, включающая цитату первого лица, стандартную данные об организации и контакты для связи. Но жизнь говорит о том, что кроме того с несложными текстами у райтеров появляются значительные трудности.

Орфографические, пунктуационные, стилистические и лексические неточности для среднестатистического русского пиарщикаскорее норма, чем досадное недоразумение. Еще одна беда современных PR-специалистовнеумение подобрать цепляющий заголовок и по большому счету вывести на первый замысел очевидные преимущества продвигаемого продукта. Рафинированные пресс-релизы, вылизанные и согласованные главами и деловыми партнёрами , без какого именно бы то ни было намека на провокационность и публичную значимость, в большинстве случаев отправляются журналистом без прочтения в том направлении, где им самое местов мусорную корзину.

направляться осознавать, что 90% ваших пресс-релизов не будут увлекательны никому, не считая вас самих, даже в том случае, если их напишет признанный гений PR-текста. Исходя из этого попытайтесь как направляться отыграться на оставшихся 10%.

Вот пример создания успешного пресс-релиза, заказанного свободным изобретателем, сконструировавшим особенное кресло для гейминга. Потому, что у предпринимателя не было средств на масштабную PR-кампанию собственного изобретения, включающую публичное тестирование и презентацию продукта, было решено ограничиться написанием пресс-релиза и его рассылкой через особые сервисы. Основной задачей было верно организовать информационный предлог.

В пресс-релизе был умело сделан выговор сделан на российские корни изобретения и выделены преимущества кресла. Стандартные технологические ответы были представлены как инновационные экоразработки: износостойкая экологически чистая тканьвелюр, синтетическая кожаэкокожа, прессованная древесинаДСП. Double-speaking, иногда, творит чудеса…

В следствии новость была опубликована ведущими русскими игровыми изданиями: изданием Игромания, порталами 4PDA.ru и Playground.ru с неспециализированной ежемесячной посещаемостью более 10 млн читателей. И это не считая новостных и специальных изданий.

По большому счету, журналистынарод в большинстве случаев ленивый. Причем ленивыйэто отнюдь не отрицательная черта. Еще германский генерал-фельдмаршал Манштейн сказал, что умные, но ленивые офицеры Генштаба хороши самых больших должностей.

А раз так, время от времени журналистам нужно помогать, подталкивая их деятельность в нужном направлении. К примеру, вы желаете поведать об трансформациях в деятельности собственной компании в свете новых рыночных тенденций. Никто не мешает вамнаписать взвешенную аналитическую статью-обзор, заказать под него хорошую информативную инфографику, забрать комментарии у трех-четырех именитых соперников, а пятый комментарий взять у собственного босса/клиента.

Правильно? Любой журналист с наслаждением заберёт в работу на 90% готовый материал, дополнит информацией из собственных источников и опубликует под собственным именем. Необходимо только не лениться, ожидая манны небесной по окончании еженедельной рассылки новостного дайджеста, а помогать средствам массовой информации, делая за них часть их работы.

Случайные статьи:

Как добиться взаимности


Подборка похожих статей:

riasevastopol