Александр Сорокоумов Начальник проекта, Беларусь
«Сжечь мосты», «стать изгоем», «облажаться как возможно посильнее», – думается, эти действия оптимальнееподходят тем, кто решил поставить на карьере крест. Но, согласно точки зрения Александра Сорокоумова, они спасительны!
Где искать и как отыскать себя настоящего
А чем бренд отличается от бреда?
Тем же, чем «Севильский цирюльник» — от «Сибирского»
Anekdot.ru
В Российской Федерации 90% брендинга ограничивается коробкой. Берем в Китае недорогие свистульки, складываем в дорогую упаковку, лепим сбоку логотип – и вот перед нами очередной «брендированный» продукт, провозглашающий очередные «Ценности» и «Миссию». В противном случае, что свистульки практически не свистят – дело десятое.
При хорошей рекламной помощи «пипл» «схавает».
В персональном брендинге не лучше. Нанимаем имиджмейкера, придумываем образ на потеху публике, вваливаем денег в «раскрутку»… и людям придется вас полюбить. По крайней мере, пока деньги не иссякнут.
Вот сообщите: вам необходимы такие торговые марки? Такие люди? Вы желаете быть на них похожи?
Брррр… «А что делать?» — сообщите вы. Народу же нравится как раз такое – низкосортное, популистское и примитивное…
Давайте удостоверимся в надежности. Зайдем на сайт anekdot.ru. Войдем в раздел «истории» и кликнем по вкладке «лучшие за год» либо «лучшие прошлых лет».
На первых местах вы не заметите ни одной низкосортной, популистской либо примитивно написанной истории. Хоть писал их народ. И отбирал народ, легко голосуя по желанию.
Не имеет значение, кто отбирает для нас программы типа «Аншлага» либо «Камеди-клаб». В том месте, где мы можем голосовать, мы голосуем за второе. Мы устали от лживых упаковок и пустых обещаний.
Нам хочется чего-то настоящего. И мы голосуем за это настоящее – в случае если сумеем его рассмотреть и не обмануться.
Западные компании, если доверять Сергею Славинскому, перестают играться неосязаемыми сокровищами и опять обращают внимание на уровень качества. Мы любим Гугл, Facebook и Apple, по причине того, что они – настоящие. У них – настоящее уровень качества, а не броская упаковка с пустышкой и платной регистрацией в.
И потому они – торговые марки. А неосязаемые сокровища идут следом. Сами собой.
И мы, люди, пребывав в опытном поле, ничем не отличаемся от компаний. Любой из нас возможно брендом, быть может – только яркой упаковкой. Отличие – в качестве того, что мы даем окружающим.
Любой человек владеет каким-то настоящим талантом, чем-то весьма полезным и нужным для многих. Но мало кому удается данный талант всецело показать. Родители, школа, вуз, работа неспешно зажимают нас в удобные для общества рамки. Причем страдаем не только мы сами, но и общество, — не приобретая от нас того, что имело возможность бы взять…
Но разбираться с этим приходится самим. Осмелиться продемонстрировать себя подлинного, начать делать что-то вправду собственный, преодолеть неприятия и полосу непонимания, и, в итоге, донести собственный талант до благодарного потребителя может не каждый. Но каждому будущее дает шанс.
Давайте разглядим, как данный шанс выявить и как им воспользоваться.
Облажаться как возможно посильнее
Многие великие дела начинались с одной непростительной неточности. Неточность срывает человека с насиженного места, заставляет идти вперед, бороться и искать, мучиться и изменяться… Непременно это приводит его к обретению некого приза, с которым он и возвращается к людям. Такова типовая схема большинства смелых историй, которую обрисовал Джозеф Кэмпбелл, известный исследователь всемирный мифологии.
А миф (сказка, книга, кино) – это не более чем инструкция для храбреца в нас. Что же нам говорит эта инструкция? Облажались – молодцы!
Вот он, тот шанс, что дает вам будущее. А сейчас – вперед.
Сжечь мосты
Ага, как бы ни так! Нас и тут хорошо кормят. Какие конкретно мифы? Какие конкретно храбрецы? Не гоните волну… Знакомая обстановка? Все начинающие храбрецы проходят через это. Исходя из этого следующий ход – нарваться на хороший пинок от судьбы либо совершить некоторый необратимый поступок, сжигающий за вами мосты.
Только в то время, когда некуда возвращаться, начинаешь идти вперед.
Уволиться с работы в разгар кризиса. Отправить подальше главного клиента. Сообщить партнеру все, что вы о нем думаете. Закрыть (открыть) бизнес. Уехать в другую страну и начать все с нуля.
Да мало ли что… Основное – дабы не оставалось ни мельчайшего шанса возвратиться к ветхой судьбе.
Побыть изгоем
Пребывав на хорошем счету в обществе, ничего нового не создашь. Общество поощряет только то, что в далеком прошлом известно, установлено и одобряется обществом. А если вы одержимы идеей создать что-то кардинально новое и лучшее – готовься , что вас не осознают.
Будут смеяться. Задавать вопросы «если ты таковой умный, продемонстрируй мне собственные деньги». И еще сотней способов насмехаться над вами.
Исходя из этого ни за что не измеряйте собственный новое дело принятыми в обществе параметрами – деньгами, признанием авторитетов и другими. В противном случае затопчете его еще в зародыше. Дайте ему прорасти. Оградите от текущих требований окружения. Оценивайте собственными параметрами (Мне это нравится? Мне это приносит наслаждение?).
А все другое пускай списывают на ваши чудачества. Ни Гугл, ни Facebook сначала не получали денег. Но создали наилучший сервис и привлекли самую громадную аудиторию в итоге.
Прекратить переделывать себя
Это не вы переделываете себя. Это общество пробует втиснуть вас в приемлемые для него рамки. Общество еще можно понять, но вам-то это для чего?
Дабы не лишиться собственной пайки? Так вы ее уже лишились, в то время, когда мосты сожгли. И раз уж стали изгоем, имеете сейчас полное право быть самим собой.
Когда вы себе это вправду разрешите, вы внезапно найдёте одну необычную вещь. За каждой вашей слабостью кроется какая-то ваша сила. И эта сила – тот приз, за которым вы отправились в путь.
Отдаться потоку
Кстати, по поводу пути. Когда вы двинулись куда-то, жизнь сразу же выходит из-под вашего контроля. Сначала это страшно. Но позже внезапно обнаруживается, что будущее вас поддерживает. Желающего – ведет.
Нежелающего – тащит (по-латыни – «trahunt»). Но убивать совсем не планирует.
Скорее, подбрасывает задачку за задачкой и приключение за приключением. А самое основное – еще и ресурсы на их ответ. Остается лишь обучиться своевременно их распознавать.
По окончании чего возможно постараться расслабиться и наслаждаться .
Заручиться помощью таких как вы.
В случае если общество вас пока не одобряет, это еще не предлог мучиться от одиночества. На удаленных границах живут такие же изгои. С ними возможно общаться.
Действительно, люди в том месте различные бывают. И процент страшных (и открыто больных) время от времени зашкаливает…
Вот и чудненько. Хороший предлог обучиться, наконец, разбираться в людях около себя. В то время, когда во главу угла ставишь не социальный статус, банковский счет либо должность, в противном случае, что человек является в действительности, многое начинаешь осознавать по-второму.
Про собственный бывшее окружение, к примеру.
А в то время, когда находишь «собственных» людей и приобретаешь настоящую помощь, а не ее льстивую видимость,– жизнь делается совсем не таковой сложной штукой, как казалось раньше.
Помириться с родителями
Большинство отечественных неприятностей проистекает не из настоящего. А из тех лет, в то время, когда мы, беззащитные и мелкие, пробовали выстраивать отношения с родителями, каковые были для нас всем миром. А родители не всевышние…
Отношения выстраивались с перекосами, эти перекосы стали отечественной правдой, и эту правду мы сейчас и проецируем на окружающий мир. И живем, грубо говоря, в иллюзиях, имеющих с действительностью мало неспециализированного.
Потому, что изгоям ходить к психологам не стыдно (чего с них забрать – они же изгои), а времени свободного достаточно, и в людях разбираться более-менее обучились – самое время заняться собой. И отыскать эксперта, что окажет помощь вам доделать то, что не доделали в юные годы, и по-новому выстроить отношения с мамой и папой в себя. Так как душевное здоровье – это всего лишь состояние, в то время, когда у тебя все дома.
Взглянуть страхам в лицо
За каждым отечественным страхом лежит потерянный кусочек себя. И другого метода собрать себя по кусочкам природа не придумала. Я не забываю, как в один раз записался на направления единоборств, где в одном из упражнений участников стегали натуральной казацкой нагайкой.
Было жутко больно, привычные всегда иронизировали на тему «садо-мазо». Но, как выяснилось позднее, лишь таким методом я смог, наконец, избавиться от панического страха боли, что сидел во мне больше десяти лет по окончании одного несчастного случая. И заодно обучился рефлекторно расслабляться в критических обстановках.
Поступать не так как выгодно, а по совести
Настоящая победа – вовсе не тогда, в то время, когда вы всех уделали. Настоящая победа – это победа вашей совести над вашим эго. К примеру, как это случилось с главным храбрецом мультипликационного фильма «Тачки», что затормозил перед финишной чертой «самой основной в его жизни» гонки, проиграл сам, но вернул на расстояние собственного соперника.
Вследствие того что это была последняя гонка этого соперника. Вследствие того что того несправедливо столкнули с автострады. И вследствие того что обоюдная помощь значительно ответственнее чьей-то победы…
Что самое необычное – как раз победа совести над эго вызывает больше всего зрительских симпатий и оказывается самая выгодной в долговременной возможности. А Сейчас – в конечном итоге еще и денежно оправданной.
Показать настоящего себя
И вот вы набили уже хватает шишек, продвинулись так на большом растоянии, что совсем потерялись, совершили три смелых поступка и восемь раз пожалели о том, что затеяли, а света в конце туннеля все не видно… Все стало лишь хуже, кризис подобрался к самому порогу, а выхода нет…
В этот самый момент – бах! На пике кризиса, в практически полном отчаянии, с внутренним криком «а ну его все на…» вы делаете какое-то воздействие. И в этом действии поступаете совсем непохоже на себя прошлого. Маски слетают, замки раскрываются, и из вашей глубины проявляется что-то… Сначала пугающее. Но поразительно сильное.
Ваша сущность.
Все, о чем говорилось выше, было только подготовкой к этому самому шагу.
Сформулировать это понятным языком
Лишь не торопитесь бежать к людям со снизошедшим на вас новым состоянием. С небес сперва нужно возвратиться на землю. Не забыв парашютики.
Во-первых, уясните, что никому нет дела до постигшего вас чуда. Во-вторых – знайте, что оно им весьма необходимо.
Состояние «настоящего себя» нужно понятным образом оформить. Перевоплотить в продукт. Ответить на вопрос, кто же вы сейчас затем – на языке тех, кто будет его задавать.
Вот тут вам и понадобятся инструменты брендинга. Шесть элементов бренда по Томасу Гэду (из 4D-брендинга). Семь вопросов позиционирования и тому подобное.
Тут же вам весьма окажут помощь те самые единомышленники, потому что постижение себя в одиночку очень затратно и малоэффективно.
И разрешить вторым этим воспользоваться
Сейчас вы думаете, что, наконец, открыли что-то серьёзное и создали что-то неповторимое? Попытайтесь дать это потребителям и посмотрите, что они с ним сделают. Держу пари, вы и не догадывались, что ваше детище возможно применять таким методом?
Вот-вот.
Продукт делаете вы. А в бренд его превращают потребители. И не думайте, что они глупее вас.
Они – снаружи, и снаружи им лучше видно. Так что расслабьтесь, делайте , что делаете и приобретать от этого наслаждение. И слушайте ваших потребителей.
Если вы делаете это все лучше и лучше, то непременно узкий ручеек ваших потребителей превратится в реку, и долгожданная приз отыщет собственного храбреца. Приз, которая ожидает вас в конце пути – это свобода жить. Так, как вы в действительности желаете, в том месте, где вам комфортно, и с теми, кто вам приятен.
А как это будет – мы довольно часто не знаем заблаговременно.
Как сказал Джозеф Кэмпбелл: «…Не каждому дана будущее, лишь храбрецу, что нырнул в пропасть, дабы соприкоснуться с ней, и вынырнул опять – обрученный с нею кольцом».
Ну, что, вы готовы? Парашютики не забываем…
Случайные статьи:
001 урок: Персональный брендинг. Самоидентификация.
Подборка похожих статей:
-
Пособие по выживанию для молодого «продавана»
Глеб Григорович Коммерческий директор, Петербург Решили податься в продавцы? Самая основная задача – это вычислить, в какой культуре предстоит «вариться»…
-
Денис Горинов Начальник, Красноярск На вопрос «Как создать бренд?» эксперты дадут совет применять четкие модели конструирования бренда. Денис Горинов…
-
Личный брендинг: главные инструменты для достижения целей
Полина Панфилова Бренд-менеджер, Москва Эти инструменты для тех, кто любой проект превращает в звездный. Как продвигать себя и собственные проекты,…
-
Интуитивные иконки: пособие по юзабилити
Не имеет значение, занимаетесь ли вы дизайном лендингов либо разработкой приложений: каждая иконка в пользовательском интерфейсе обязана делать…