Екатерина Ерина Исполнительный директор, Петербург
Эко-PR – это ненавязчивый стандарт работы, что не формирует информационного шума. Екатерина Ерина поведает о собственном понимании этичного формата коммуникаций.
Как прекратить создавать информационный шум? Как достучаться до сердец людей, не прибегая к навязчивым форматам коммуникаций? Как создавать проекты, каковые будут продвигать сами себя за счет собственной виральности и пользы?
Эти и другие вопросы тревожат меня уже не первый год, сопровождая ежедневно моей работы в сфере PR.
PR все больше делается как раз тем, что изначально заложено в выражении public relations – взаимоотношениями с общественностью. Любое воздействие, совершаемое компанией в публичном информационном поле, делается доступно широкому кругу лиц, так или иначе, формируя определенный образ компании в глазах целевых и нецелевых аудиторий.
Эра прозрачности
Нам повезло появляться в начале эры, в то время, когда доступность информации гарантирует прозрачность отдельных людей и действий компаний (а также право на забвение не есть хорошим противодействием этому новому стандарту прозрачности). Эта тенденция прослеживается на всех уровнях – фальшивые утверждения компаний скоро раскрываются посредством объективных фактов, качественные медиа все чаще прибегают к безоценочной констатации событий, а доступность информации «из первых рук» в соцсетях разрешает каждому из нас убедиться, как обстоят дела в действительности.
Эра информационной перегруженности и осознанного выбора
Иначе, все мы приобретаем через чур много информации в течение дня, дабы успеть всецело воспринять и понять ее. Но, не обращая внимания на то, что мы страдаем от перегруженности, мы не прекращаем искать новую, увлекательную для нас, данные. Каждые 60 секунд Гугл приобретает больше 4 млн поисковых запросов, отправляются 200 млн писем и 2,5 млн постов появляются и распространяются на Facebook.
Мы поглощаемданные, но уже сами выбираем, что, в то время, когда и как принимать.
Этичные коммуникации
Появившаяся на информационном поле обстановка требует новых стандартов работы – и ими становятся этичные коммуникации, собственного рода эко-PR, не причиняющий вреда окружающей информационной среде. Прозрачность всех действий компании больше не разрешает трудиться способами, нарушающими «информационную экологию» – так же, как неприемлемо сейчас сливать отходы производства в водоемы либо организовывать свалку страшных отходов на территории населенных пунктов. А информационная перегруженность ставит компании перед необходимостью предоставлять аудитории как раз те данные, которая ей нужна, дабы оставаться в поле зрения потенциальных и настоящих клиентов.
Мерилом этичности сейчас делается уважение к аудитории. Неэтичным есть любое проникновение в личное пространство человека от лица компании – сюда можно отнести и прямые сообщения в соцсетях, и массовое добавление корпоративных акаунтов в приятели, и рассылка спама по чужим перечням email-адресов, и холодный обзвон клиентов по неактуальной базе. В разрезе связей с общественностью неэтичным возможно кроме того статья о компании в непрофильном либо некачественном издании либо массовая рассылка пресс-релизов с последующими звонками «В то время, когда вы опубликуете отечественную новость?».
Иначе, этичными и действенными в новых условиях есть:
- создание качественного и занимательного целевой аудитории контента,
- разработка проектов, решающих существующие неприятности клиентов,
- формирование собственной, пускай кроме того сначала и небольшой, базы подписчиков,
- восприятие PR как диалога с общественностью,
- проявление уважения к работе журналиста и предоставление ему качественной и уместной информации,
- тщательный отбор клиентов, партнёров и подрядчиков,
- и постоянный мониторинг качества одолжений и продуктов, создаваемых компанией, потому, что, в конечном итоге, именно это и есть базой для устойчивого развития компании в прозрачном информационном поле.
Новый кодекс этики PR-эксперта
Тут я привожу правила, которыми стараюсь руководствоваться в собственной работе – и по собственному опыту могу заявить, что внедрять подобные стандарты легко лишь на словах, как и соответствовать той совершенной картине этичных коммуникаций, которую я обрисовала выше. Но если вы ощущаете, что эти слова откликаются в самой глубине души – эти правила всего лишь структурируют ваше желание функционировать верно в новых событиях.
И чем больше людей примут тот факт, что правила игры изменились, и пришло время изменяться им самим, тем лучше и чище станет сфера коммуникаций в целом. Итак.
1. Ответственность за собственные слова
Если вы дали обещание кому-либо что-либо и не выполнили обещания – в полной мере разумеется, что это неэтично. Давали слово статью в понедельник и не отправили ее? Желали послать комментарии в течение дня и забыли? Давали слово, что все участники акции возьмут призы, которых не хватило?
Действуйте напротив, как раз из таких мелочей и складывается образ и репутация сотрудников и компании.
Совет: старайтесь давать слово как возможно меньше, но неизменно совершенно верно делать обещания.
2. Принцип win-win
В то время, когда звоните либо пишете письмо журналисту либо партнеру, спросите себя – вправду ли это весьма интересно и выгодно обеим сторонам? В случае если нет, лучше доработать предложение, дабы в следствии все остались удовлетворены проделанной работой.
Совет: продумывайте пользу для обеих сторон, даже в том случае, если вторая сторона этого не ожидает.
3. Лаконичность
В то время, когда нечего сообщить, лучше промолчать. Представьте, что аудитория обращает внимание на любой релиз – и любой раз подмечает, в то время, когда вы рассказываете о чем-то серьёзном, а в то время, когда –« эфир». Лаконичность относится и к материалам, каковые вы отправляете журналистам либо публикуете на собственных площадках – лучше меньше, да лучше, чем большое количество и не по делу.
Совет: сократите релиз до двух самых основных абзацев, уберите все «самый», «инновационный» и «в первый раз» из текста – и откажитесь от «дутых инфоповодов».
4. Воздействие в интересах ЦА
Это единственное, что должно по-настоящему заботить вас, как эксперта. О чем думает ваша целевая аудитория? Кто эти люди? Что они просматривают? Какие конкретно продукты либо проекты им нравятся? Как они выполняют собственный время?
И лишь по окончании ответа на эти и множество вторых вопросов – создавайте что-то занимательное как раз им, и сами удивитесь итогам.
Совет: составьте портреты нескольких представителей ЦА и создавайте контент, что бы им понравился.
5. Фокус на качестве
Фокус на качестве свидетельствует подготовку одного занимательного аудитории лонгрида вместо пяти проходных статей по две тысячи знаков, обращение к двум качественным целевым СМИ вместо десяти нецелевых, организацию одного мелкого, но комфортного мероприятия вместо хаотичного огромного. Иными словами, это точечное действие, сохранение человечности в коммуникации и предоставление более качественного контента, реализация правила Парето (20% упрочнений приводят к 80% результата).
Совет: вычеркивайте из перечня дел все, что относится к 80% неэффективных действий, попытайтесь хотя бы один сутки в неделю делать лишь то, что принесет громаднейший эффект.
6. Разумная принципиальность
Сотрудничать лишь с компаниями, в которых вы уверены, публиковать материалы лишь в качественных медиа, не разрешать себе неэтичные недобросовестное выполнение и методы коммуникации дел – разумные правила в сфере PR.
Совет: составьте собственный перечень из пяти правил, которым вы уже следуете в собственной работе, убедитесь, что все они приносят пользу – и продолжайте в том же духе!
7. Уважение к журналистам
Многие PR-эксперты действуют, не осознавая, как как раз строится работа «по ту сторону баррикад», какое количество информации приобретают журналисты и редакторы, как много людей звонит им с предложением «сенсационной новости» и «немыслимой статьи». Вместо того, дабы функционировать по хорошим схемам, попытайтесь показать человечность в коммуникациях и предложить то, что вправду может оказать помощь журналисту в его работе – уместный (!) комментарий, помощь с нужными контактами либо эксклюзивная информация, которую может дать лишь ваша компания.
Совет: попытайтесь выяснить, как вашим редакторам и знакомым журналистам было бы эргономичнее приобретать от вас данные и в какой как раз информации они нуждаются.
8. Прозрачность намерений
Принципиально важно осознавать, что намерения и показываемое сообщение должны совпадать, дабы у аудитории не появлялось неосознанного диссонанса между образом компании, формируемым в публичной среде, и образом, что создается при сотрудничестве с компанией напрямую. Если вы проводите благотворительную акцию с целью получить больше денег в кратковременной возможности – несоответствие средств и целей может весьма скоро появляться на виду и оказать влияние на репутацию компании. Поменяйте или цели, или средства.
Совет: любой раз контролируйте соответствие PR-намерений и деятельности компании, дабы держать обстановку под контролем.
9. Умение признавать неточности
Весьма серьёзное уровень качества как на уровне общения с подрядчиками, партнёрами и журналистами, так и на уровне сотрудничества с общественностью. Умение признавать неточности подтверждает честность сотрудников и компании и разрешает не тратить время на придумывание «новой правды». Более того, признание неточности в верном ключе лишь усиливает репутацию компании.
Совет: обсудите с управлением данный принцип, дабы убедиться, что они готовы принять такую позицию при происхождении критической обстановке.
10. Красота спасет текст
Про то, какими должны быть коммуникационные тексты, возможно сказать вечно. Дабы опустить рассуждения о длине тире, неприемлемости ошибок и форматировании кавычек, заберите за правило оценивать собственные тексты с позиций красоты. Додаёт ли ваш текст красоты в информационное поле? Приятно ли его просматривать?
Хороший текст – собственного рода воплощение сходу трех правил: уважения к журналистам, красоты и лаконичности.
Совет: оцените тексты на сайте с позиций красоты и попытайтесь улучшить их.
Удач в применении этих совершенных и нужных в наши дни правил.
Случайные статьи:
- Чем должен заниматься независимый директор компании?
- Как превратить контакт-центр в службу добрых дел
Профессия PR-менеджер
Подборка похожих статей:
-
Как пробиться в розничные сети: десять правил
Сергей Илюха председатель совета директоров, Москва Как попасть на полки сети? Как выстроить переговоры с байером, для получения выгодного контракта?…
-
Как довести лиды до продажи: десять золотых правил
Дмитрий Малютин Начальник, Москва У вас имеется хорошая посадочная страница, но поток клиентов почему-то не переходит в продажи? Эти правила окажут…
-
Как победить в маркетинговой войне: 10 правил на 2016 год
2016 вот-вот настанет. Как вы собираетесь «зарабатывать деньги» в будущем году? Мы подготовили для вас 10 правил, руководствуясь которыми вы сможете…
-
Десять новых принципов эффективного pr
Желаете заполучить еще больше новых клиентов? Наталья Попович собрала совместно главные правила, как выстраивать прочные отношения между клиентами и…