Эффект воронки при разработке анкеты

Основная неприятность, которую нужно решить при опросе – поддержание и привлечение внимания респондента, дабы не испугать его сложностью и длиной анкеты, заинтересовать содержанием и формойвопросов. Весьма редко процесс заполнения анкеты воображает для опрашиваемых лиц особенную пользу, исходя из этого первые вопросы составляют максимально лёгкими и увлекательными. Принципиально важно сделать так, дабы на них захотелось ответить практически всем опрощеных.

В случае если анкета начинается с трудныхвопросов , количество отказов заполнять ее возрастает.

Эффект воронки содержится в переходе от несложных контактных вопросов к более сложным, от фактологических к высказыванию суждений. Любой прошлый вопрос обязан усиливать интерес к следующему. В последней части анкеты либо интервью снова следуютпростые, неспециализированные вопросы, что связано с наступающей истощаемостью внимания, с усилением усталости опрощеных.

В конце анкеты в большинстве случаев находится социально-демографический блок – сведения о возрасте, поле, образовании и т.п.

Различают прямой и обратный эффект воронки. В большинстве случаев употребляется т.н. прямая воронка, в то время, когда дискуссия начинается с более широкой темы, а после этого неспешно переходит к конкретным вопросам. Обратная воронка предполагает сперва конкретные высказывания с последующим постепенным расширением рамок дискуссии.Эффект воронки при разработке анкеты

Контактные вопросы

Первые вводные вопросы, помогающие расположить к себе человека, наладить с ним контакт, настроить на опрос, разрешить подумать, отыскать в памяти. Они должны быть максимально лёгкими и увлекательными.

Такие вопросы:

  • формируют установку на сотрудничество;
  • стимулируют заинтересованность у испытуемых;
  • вводят опрощеных в круг неприятностей, обсуждаемых в анкете;
  • помогают чтобы получить информацию.

Случайные статьи:

АНКЕТА (Идеи от моей анкеты)


Подборка похожих статей:

riasevastopol