Этический маркетинг: как построить успешный бизнес?

Источник изображения

Дэниел Хэйброн (Daniel Haybron), доктор психологических наук Сент-Луисского университета (Sent Louis University, SLU), эксперт в области этики, политической философии и психологии морали, посвятил пара собственных работ изучениям причинно-следственных связей между сущностью человека и его радостным существованием. В их число входит одна из самых известных книг автора «В погоне за несчастьем» (The Pursuit of Unhappiness) и совсем сравнительно не так давно вышедшая в свет «Счастье, весьма маленькое введение» (Happiness, A Very Short Introduction).

Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с изучениями ученого в области этического маркетинга и осознать, на что необходимо обращать внимание при выборе маркетинговой стратегии.

  • 9 маркетинговых стратегий, от которых пора избавиться

«Не все согласны с тем, что манипулирование поведенческими паттернами людей можно считать этически оправданным методом ведения бизнеса. Но господин Хэйброн не видит никаких обстоятельств для полного отказа от данной стратегии. Концепция “подталкивания” (nudging), с его точки зрения, ветха так же, как и мастерство продаж: люди постоянно пытались оказывать влияние на клиентов, применяя умный продакт-плейсмент (скрытая реклама), хорошее подкрепление и другие разнообразные способы, за исключением рациональных аргументов и доводов».Этический маркетинг: как построить успешный бизнес?

  • цены продаж: и Психология чувства!

Человеческие отношения полностью пропитаны такими «толчками» (nudges): мы везде используем всевозможные методы влияния на окружающих людей, и что самое увлекательное — большая часть из них без особенных неприятностей поддаются убеждению. Но, узкую грань между манипулированием и влиянием пересечь весьма легко. Клиент одновременно может раскусить вашу шаткую схему, заметив, как вы сдираете с него деньги и играетесь на его слабостях для извлечения собственной пользы.

  • Мастерство убеждения: как вынудить клиента дать согласие с вами?

Одним из самых легких и дешёвых способов совершенствования маркетинговых стратегий есть изучение результатов психотерапевтических изучений, разбирающих поведение потребителей на рынке. Предприниматели должны задаться вопросом, являются ли их способы ведения бизнеса эксплуататорскими, манипулятивными либо же просто не через чур хорошими.

Обстоятельство, по которой обладатели винных магазинов смогут дремать нормально по ночам, кроется в том, что большая часть клиентов покупают их товары совсем не чтобы каким-то образом причинить вред собственному здоровью, и не осуждают их методы генерирования прибыли. Но если бы предприниматели открывали лавки наоборот наркоманов реабилитации и центров алкоголиков, заманивая собственную целевую аудиторию «прямо с конвейера», это стало бы важным позорным клеймом на их репутации.

  • 5 новейших психотерапевтических изучений по ценообразованию. MUST READ!

Но, избежать ответственности за собственные тайные умыслы, отделавшись очевидной фразой «Я могу делать все, что мне вздумается», не удастся. Мы все имеем право быть подлецами, страшными приятелями либо бессердечными соседями, но всем так как замечательно известно, какими высокохудожественными словами величают таких персон. Никто неимеетвозможности запретить человеку быть мерзавцем, но это вовсе не означает, что подобное поведение сделает его жизнь лучше.

Само собой разумеется, предприниматели смогут открывать винные магазины наоборот вытрезвителей, рекламодателям никто не запрещает реализовывать игрушки, настраивая наряду с этим детей против своих родителей, но кинутые в собственную защиту слова «У меня имеется на это право» не оправдывают их методы ведения бизнеса в глазах общественности.

«Психолог Дэниэл Канеман (Daniel Kahneman) в 2002 году взял Нобелевскую премию по экономике, доказав, что светила экономической теории ошибались, утверждая, что люди по собственной природе являются рационально мыслящими существами.

  • Как теория 1930-х годов растолковывает экономику Интернета

Ученый экспериментально доказал закономерность нелогичности поведения людских особей и показал неправдоподобность ее масштабов, вынудив Нобелевский комитет поставить под сомнение фундаментальные постулаты классиков Адама Смита и Давида Рикардо. В соответствии с умозаключениям ученого, при принятии ответов выбор человека далеко не всегда продиктован трезвым рассудком, но обычно чувствами, инстинктами либо же тем, что принято именовать “шестым эмоцией”.

В соответствии с теории распознанных предпочтений, либо же “выбора”, экономическая совокупность максимизирует благосостояния человека и ощущение счастья. Возможно ли поставить под сомнение и это утверждение?»

  • Эмоции либо логика: что же определяет приобретение?

Ответ однозначный — да. Неприятность содержится в том, что человек вправду далеко не последователен в собственных поступках. Но, предположение о рациональном поведение во многих смыслах себя полностью оправдывает, поскольку большая часть отечественных действий вправду логичны и обоснованы — мы не чистим зубы обратной стороной зубной щетки, не носим одежду шиворот-навыворот, не читаем книгу с конца и т. д.

Но кроме того ничтожно низкая частота происхождения неточностей может оказывать разрушительное влияние на отечественные жизни: неверный выбор будущей профессии, приобретение дома в нехорошем районе, отказ от перспективной работы и т. д. — все это в конечном счете очень плохо отражается на ощущении счастья и нашем благосостоянии. В этом вся сущность греческой мифологии — кроме того умный человек может уничтожить собственную жизнь, допустив небольшую оплошность.

В действительности люди совершают множество громадных и легко предсказуемых неточностей. Дабы убедиться в этом, достаточно около и проанализировать поступки окружающих. Возможно справедливо высказать предположение, что в вашем уголке планеты — районе, городе либо кроме того стране — фактически неизменно приобретение очередного продаваемого дома есть огромной неточностью, поскольку люди как правило тратят собственные финансовые накопления на вещи, не имеющие никакого отношения к качеству судьбы, и уделяют через чур мало внимания, например, формированию эмоции общности.

значительный недочёт концепции выбора есть кроме этого то, что ученые-экономисты не принимают к сведенью действие многих факторов, оказывающих яркое влияние на процесс принятия ответов. Так, человек, с их точки зрения, выступает сродни роботу либо термостату, непрерывно генерирующему рациональные ответы. Демонстрируя собственный поведения и изъявляя определенные жажды, люди руководствуются личными сокровищами.

Конкретный выбор наряду с этим дает только фрагментарные представление о его идеалах и мировоззрении человека.

  • 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения

Исходя лишь из рыночного их решений и поведения потребителей, возможно поразмыслить, что в Индии многие родители вряд ли по большому счету ценят детей, в случае если осмеливаются ими торговать. Но кое-какие из этих людей, быть может, вправду обожают собственных деток и ни при каких обстоятельствах не реализовали бы их ни за какие конкретно деньги, если бы обращение не шла о еще более серьёзных вещах. Быть может, не решившись на таковой отчаянный ход, они обрекли бы их на голодную смерть.

Миллионы сельских обитателей в мире вынуждены отрываться от собственного дома, дабы приобщиться к «прогрессирующему обществу» якобы для их собственного блага. Наряду с этим многие из них чуть ли имеют какое-то представление о рынке как о совокупности экономических взаимоотношений и ни при каких обстоятельствах не изъявляли жажды куда-либо переезжать. Как возможно сказать о жизненных приоритетах таких людей, в случае если их выбор — это единственное, на чем мы можем основывать собственные предположения?

Еще один принципиальный момент содержится в том, что люди принимают решения в соответствии с теорией публичного выбора и вероятных других ответов. Глядя на поведение потребителей в Соединенных Штатах, возможно высказать предположение, что они больше пекутся о роскошных апартаментах, нежели о приятелях. Возможно, так и имеется.

Но в полной мере быть может, что это обусловлено публичными догмами, находящимися за пределами их Круга Влияния: желаете, дабы ваши дети ходили в надёжную школу — переезжайте в пригород, где огромная жилая площадь в обязательном порядке заменит вам прошлый круг общения.

Так, кое-какие американцы влачат собственный жалкое существование, живя в страшных местах, по причине того, что вычисляют таковой выбор наилучшим среди всех нехороших вариантов либо же просто не подозревают о существовании вторых альтернатив. Совершенно верно так же многие из них питаются фаст-фудом совсем не вследствие того что они вправду этого желают, а по причине того, что эта отрасль субсидируется страной. В случае если на все эти вещи наблюдать лишь через призму теории выбора, возможно поразмыслить, что американцы жаждут одиночества, массово сбегая от суеты большого города, и пробуют заболеть сахарным диабетом, отдавая предпочтение еде стремительного изготовление.

«Специалисты в области поведенческой экономики утверждают, что благосостояние потребителей сильно зависит от самих компаний. Смогут ли коммерческие структуры каким-то образом оказывать влияние на благополучие собственных клиентов и должны ли они по большому счету об этом заботиться?»

Ответ, непременно, да. Удовлетворенность клиента — это первый критерий, определяющий успех компании Сейчас бизнеса. Ясно, что целью любого предпринимателя есть генерирование прибыли, завоевание значительной части рынка, наращивание количеств продаж и т. д. Но достигнуть успеха реально возможно лишь реализовывая то, что усиливает жизнь клиента, поскольку основа рыночной экономики есть хороший опыт сотрудничества с компанией.

  • Чего стоит нехорошее обслуживание клиентов?

Не считая удовлетворения потребностей собственных потребителей, процветающие коммерческие структуры создают новые рабочие места, воздействуя тем самым не только на благосостояние собственных сотрудников, но и на темпы роста поизводства. Дэниел Хэйброн приводит пример из собственного опыта:

«В то время, когда я трудился в Intui (производитель денежного ПО), мне было весьма приятно следить за тем, как управление компании заботилось о собственных сотрудниках. Они практически выручали некоторых от бедности, поддерживая их семьи всячески. Основатели компании уделяли больше внимания благосостоянию собственных сотрудников, нежели само правительство.

Необходимо добавить, что их внутренняя политика была никак не связана с дополнительной денежной пользой — они просто были хорошими ребятами, каковые пробовали сделать что-то нужное для окружающих».

Помимо этого, большая часть успешных организаций замечательно поймут, что в некоторых случаях они значительно лучше собственных клиентов знают либо угадывают их жажды. К примеру, приходя в ресторан, вы полностью надеетесь на выбор шеф-повара, зная, что он владеет более изысканным вкусом, и как правило все ваши ожидания оправдываются.

  • 10 необычных историй о высококлассном обслуживании клиентов

В действительности, в случае если потребитель изъявляет желание приобрести опыт сотрудничества с компанией как раз так, это можно считать показателем зрелости клиента. В случае если же человек топает ногами и настаивает на своем выборе, не владея наряду с этим достаточным числом информации, это значит, что он еще просто не вышел из стадии потребителя «Хэппи Мил» — спорить с таким нет никакого смысла.

В отличие от коммерческих структур, государство вряд ли оказывает хотя бы минимальное действие на чувство счастья населением страны. К примеру, желание стать юристом для 95% американцев в будущем в обязательном порядке окажется огромной неточностью. Возможно, вы когда-то и слышали истории о радостных «жрецах Фемиды», но вряд ли виделись с этими в реальности.

Исходя из этого запрет на получение юридического образования имел возможность бы стать частью действенной «политики счастья».

Не смотря ни на что, ее реализация стала бы неприемлемым вмешательством в личную судьбу человека и существенно усилила бы социальное давление в стране. История не забывает массу примеров, в то время, когда ограничение выбора человека со стороны национальной автомобили приводило к катастрофическим последствиям. Это показывает, что правительство, прибегая к подобным способам действия, не должно перегибать палку, навязывая гражданам чуждые для них ценности.

Но это вовсе не означает, что национальные «толчки» не стоят никакого внимания. В какой-то степени каждая правительственная политика воздействует на выбор каждого человека а также оказывает помощь избежать многих иррациональных неточностей. К примеру, автоматическая совокупность отчислений с заработной платы граждан разрешает не вспоминать о том, какую сумму денег необходимо внести на собственный сберегательный счет в том либо другом месяце.

  • Дэн Ариэли: Экономьте, не вспоминая!

Но, такие «микроуправленческие» решения как ограничения в выборе профессии либо запрет на приобретение газированных напитков не через чур воздействуют на публичное чувство счастья. Значительно ответственнее пробовать поменять отношение населения к более большим вещам — собственному здоровью, окружающей среде и т. д. К примеру, привлечение граждан к занятиям йогой хохота сделало бы их значительно радостнее, нежели запрет на приобретение шоколадных яиц от Kinder. 🙂

Политики должны действительно задуматься над тем, как поменять инфраструктуру образа судьбы населения, не забывая о том, что благополучие общественности есть их главным приоритетом. Речь заходит о трудоустройстве, обеспечении обычных условий работы, проходимости дорог, парках, детских площадках и т. д. Все эти вещи имеют значительно более сильное влияние на благополучие человека.

Государство должно без шуток относиться к тем вещам, каковые вправду тревожат их граждан. И это вовсе не процент прироста ВВП а также не индекс Доу-Джонса, а простое чувство счастья.

Вот это пост оказался, а что думаете вы? Поделитесь с нами комментариями ниже.

Высоких вам конверсий!

По данным sciencerockstars

Случайные статьи:

Как грамотно приглашать предпринимателей в сетевой бизнес


Подборка похожих статей:

riasevastopol