Все желают ощущать себя так прекрасно, как быть может, наряду с этим минимизируя отрицательные эмоции — не правда ли? Не совсем.
В соответствии с недавним изучениям, стремления и эмоциональные приоритеты сильно зависят от культурной принадлежности человека. На Западе склонны вычислять, что люди должны преумножать уровень счастья и всячески содействовать формированию азарта и энтузиазма в жизни. Одновременно с этим, в восточно-азиатской культуре, в большинстве случаев, люди стремятся к умиротворению — не превозносят и не жаждут хороших чувств, как и не удирают от негативных.
Психологи уверены в том, что это различие выражается и в социальном нюансе: хорошая музыка в Азии не столь ритмична, как на Западе, и имеет менее выраженный темп.
Гаджет, «измеряющий» счастье
Но различия куда глубже, чем в приведенных примерах. Психологи Стенфордского университета Тамара Симс (Tamara Sims) и Жанна Цай (Jeanne Tsai) совершили последовательность изучений в сотрудничестве с сотрудниками из Китайского университета Гонконга. Они узнали, что если сравнивать с американцами и европейцами, китайцы меньше заботятся как о положительно окрашенных чувствах, так и об избежании негативных.
Как следствие, китайцы чаще испытывают смешанные эмоции по отношению ко всему — хорошие в сочетании с негативными.
Ранее изучения уже показывали эту закономерность, и в дополнение можно подчернуть, что эмоциональная судьба людей может изменяться не только в зависимости от культуры, но и от образа судьбы. В США имеется люди, каковые испытывают хорошие чувства, но наряду с этим уровень негатива у них значительно ниже. При с восточными азиатами, негатив и позитив, в большинстве случаев, держатся на одном уровне; другими словами, чем больше хороших, тем, соответственно, больше и отрицательных чувств.
Проводились изучения, посвященные этому вопросу: как этнические факторы воздействуют на формирование эмоционального фона человека? Как довольно часто люди, желающие руководить собственными чувствами, испытывают смешанные эмоции?
Дабы дать ответ, исследователи собрали представителей различных Востока американцев и культур: Запада европейского происхождения, американцев китайского происхождения, китайцев из китайцев и Гонконга из Пекина. Участникам было предложено применять Palm Pilot (карманный компьютер) и отмечать 6 ежедневно собственный настоящее и желаемое настроение по 5-балльной шкале: как вы себя ощущаете и как желали бы ощущать.
Исследователи усреднили баллы для хороших чувств (самообладание, энтузиазм, счастье) и для негативных (бешенство, беспокойство, скука, грусть), и смогли так заметить отличие между их проявлениями. Итог продемонстрировал, что различие между реально испытываемыми эмоциями тем больше, чем посильнее испытуемый желал свести к минимуму отрицательные эмоции и быть более весёлым. В случае если разглядывать результаты с привязкой к этнической принадлежности, то выводы видны на графике:
«Мы увидели, что чем посильнее люди желают ощущать себя радостными, тем ниже возможность для них испытать смешанные чувства».
Второе изучение лишь усилило данный вывод. В нем испытуемым внесли предложение взглянуть телевизионные видеоклипы, и для части из них совершили инструктаж: «сосредоточьтесь лишь на хороших моментах» либо «пробуйте проигнорировать отрицательные эмоции». И вправду, те, кому были разрешены рекомендации настраиваться на хорошее, показали больше хорошего отклика от просмотра роликов.
- Как применять эмоции в продажах: подробное управление
Радостные люди против радостного общества
Итак, в китайской культуре ценятся смешанные чувства, на Западе — напротив. Но из-за чего? Исследователи пробуют установить зависимости.
До опытов с участники опрашивались на тему того, как они ценят качества, относящиеся к независимости человека (влиятельность, самодостаточность, целеустремленность) и взаимозависимости (вежливость, учтивость, уважение к традициям). И тут опять обнаружились определенные корреляции: чем выше люди оценивают независимость, тем больше стремятся руководить чувствами — другими словами, жаждут спокойствия, удовлетворения и избегают стрессов.
Культурологи в далеком прошлом оценивают американскую культуру как «индивидуалистскую»; китайскую — наоборот, именуют «коллективистской»: тут высокое значение имеют понятия «взаимозависимости и» социальной «гармонии».
Исследователи уверены в том, что в то время, когда система ценностей индивида строится около личности, а не благ, комфорт и персональное счастье каждого делается ответственнее заинтересованностей общины. В коллективистском обществе, наоборот — личное счастье во многих случаях нежелательно, поскольку может создать угрозу неспециализированной гармонии.
Высоких вам конверсий!
По данным priceonomics.com, image source: flickr.com
Случайные статьи:
- Cкидки убивают ваш бизнес: опасность дисконтирования в b2b-продажах
- 9 Маркетинговых стратегий, от которых пора избавиться
Светлана Плакасова \
Подборка похожих статей:
-
Как эмоции влияют на покупательское поведение?
Не обращая внимания на миллионы лет развития абстрактного и критического мышления, люди все еще надеются на эмоции при принятии ответов. Независимо от…
-
Эмоции или логика: что же определяет покупку?
Источник изображения Считается, что люди принимают ответ о покупке, основываясь как на чувствах, так и на логике. Это твердят все около и твердят так…
-
Что такое счастье, или как стать счастливым человеком
Что необходимо человеку для полного счастья? «Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня. …на следующий день будет лучше, чем день назад» ?…
-
Как использовать эмоции в продажах: подробное руководство
«Все отечественные решения основаны на чувствах». Эти слова Тома Снайдера (Tom Snyder), основателя VorsightBP, сказанные с основной сцены ежегодного…