«Экономика по требованию»: мировая экспансия от uber

Большая часть людей знают Uber лишь как ведущий сервис для групповых и одиночных поездок. За маленькое время данный бренд «захватил третье» целый мир, причем очень эффектно. Триумфальное шествие Uber сопровождалось массовыми протестами «классических» таксистов, с национальными лицензиями, а также беседами ТОП-менеджеров региональных представительств с местными властями.

Но куда меньшее внимание привлек сторонний проект бренда — UberEATS, разрешающий заказать доставку обеда за 10 мин. практически одним нажатием.

Особенно занимательна тут схема игры, либо последовательность шагов, каковые Uber применяет для обнаружения потребности, продажи и разработки дизайна собственных продуктов. Быть может, стоит подробнее изучить тактику бренда по расширению в разных сферах и захвату экономики «по требованию».

Помимо этого, огромные инвестиции и замечательные денежные ресурсы, дешёвые бренду, снимают многие неприятности в продвижении. Не смотря на то, что Uber развиваети совершенствовать собственные подходы к завоеванию рынков, но эффективность последовательности моделей очевидна уже на данный момент — на примере проектов Uber и UberEATS. В случае если бренд до сих пор ассоциируется у вас с альтернативой такси-сервисам, то стоит забыть об этом.

Сейчас мы разглядим 5 шагов по неуклонной «уберизации» мира.«Экономика по требованию»: мировая экспансия от uber

  • Масштабирование бизнеса: 3 урока от Uber

1. Перестройка существующих рынков под реалии экономики «по требованию»

Определять новые стартапы и сервисы как «Uber для ….» делается некоторым клише. Но это замечательно иллюстрирует значимость бренда Сейчас. К примеру, основатель стартапа говорит: «Мы — Uber в сфере клининга».

На что инвестор в полной мере резонно может задать вопрос: «Как вы поступите, в случае если Uber выйдет на рынок клининга?».

Существующие рынки обслуживаются громадным числом локальных и региональных игроков. Через чур громадным, как показывает практика — современное новые идеи и программное обеспечение смогут значительно упростить эти структуры. Сервис, трудящийся по принципу «On-Demand», способен не только переиграть фаворитов ниши, но и переформатировать целые бизнес-сектора.

Недаром многие говорят о смерти рынка такси, каким мы его знаем.

В соответствии с SherpaVentures, предприятия «on-demand» завоевывают массовые рынки дешево через устранение анонимности. К примеру, бесплатное приложение UberRides предоставляет рейтинги водителей, что есть формой саморегуляции сервиса.

Помимо этого, экономика «on-demand» значительно ускоряет сотрудничество между поставщиками услуг и клиентами, облегчая наряду с этим обмен и сотрудничество средствами. Uber так легко и скоро снабжает предоставление услуги, поскольку, по сути, любой человек со автомобилем и смартфоном есть потенциальным работником для бренда. В совместной работе и коллективном доступе через смартфон нет ничего нового, но Uber стал первым брендом, применившим эти правила к экономике «on-demand» в массовом масштабе.

Во многом успех бренда зависит от разработки GPS, выводящей всех дешёвых водителей сходу на карту. К тому же все денежные операции осуществляются в приложения, так что деньги не переходят в другие руки. Столь ровный и чистый процесс привлек миллионы пользователей в мире, и вдохновил множество новых стартапов.

Вот только пара примеров.

1. Axiom (сервис вызова юристов)

2. BlackJet (частные полеты)

3. Bloom That (доставка цветов)

4. Heal (доктор на дом)

5. Luxe (услуги парковки)

6. Push For Pizza (как вы додумались, доставка пиццы)

7. Saucey (доставка алкоголя)

8. Shyp (упаковка, доставка и погрузка вещей)

9. Sprig (доставка еды)

10. Washio (прачечные)

11. Zeel (массаж на дому)

Правильное число аналогичных стартапов неизвестно, но практически $ 1,4 млрд. было положено в эти «убероподобные» компании лишь за первые три квартала 2014 года. Но, главные вопросы остаются. Какие конкретно из перечисленных брендов «взломают» рынок?

И придет ли в том направлении сам Uber?

  • На вершину успеха за считанные дни — 6 бизнес-историй

2. Применение существующей сети

В свое время с целью достижения успеха от Uber требовалось создать прочный и стремительный сетевой эффект. Так же, как сами социальные площадки не имеют значения в отрыве от их владельцев и сети девайсов, водители и пассажиры Uber должны быть связаны, дабы снабжать друг другу пользы. Много водителей завлекает больше пассажиров, что разрешает получить еще большему числу водителей — и без того потом.

В кратковременной возможности рост водителей и пассажиров обеспечил понижение стоимостей, что стало причиной еще большему расширению сети. Другими словами, совокупность фактически выстроила сама себя.

Но для обеспечения отрыва и — взрывного роста от соперников — UberEATS применяет существующую «материнскую» платформу. У компании имеется технологии и инфраструктура, автомобили и водители, известный бренд и пользователи. Словом, у UberEATS — идеальная схема игры.

В случае если новым стартапам нужно будет выстраивать все с нуля, Uber может применять технологии и существующие сети. У них имеется массивные рычаги, потенциал роста, инвестиции и инновации чтобы стать главным игроком рынка «по требованию» во множестве сфер. Это масштабное мероприятие, но Uber может пойти на такое.

3. Интерфейс в один клик

Мысль Uber зародилась снежной ночью в Париже, в 2008 году, в то время, когда два сооснователя не могли позвать такси. В итоге им захотелось взять предельно простое приложение, разрешающее привести к машине одним нажатием.

Эта мысль не только выжила, но появилась в центре большинства маркетинговых сообщений от Uber.

«Надавите кнопку в приложении и закажите поездку».
«Надавите кнопку и закажите обед»
«Надавите кнопку и» … что дальше?

очень способная простота для того чтобы интерфейса была скопирована многими последователями, причем не только в сфере приложений, но и при разработке настоящих аналогов — таких как Amazon Dash Button (устройство для заказа довольно часто применяемых товаров) и Flic (универсальная программируемая кнопка).

Для Uber интерфейс в один клик есть неотъемлемым элементом пользовательского опыта и всех маркетинговых посланий, но наряду с этим остается главным элементом продвижения.

  • какое количество стоить скопировать популярное приложение?

4. Радикальная оптимизация процессов

Не смотря на то, что интерфейс одним нажатием формирует хороший визуальный опыт, оптимизация процессов повышает пользовательский опыт в долговременной возможности. Uber всегда работает на уменьшение времени от заказа до поставки автомобили. Посмотрим, как они делают это с UberEATS. Классический процесс доставки еды выглядит так:

Заказ; Приготовление; Передача курьеру; Доставка.

UberEATS уменьшает эту цепочку радикально. В большинстве случаев еда подготавливается по окончании поступления заказа, но тут, на момент вашей заявки блюдо уже готово а также передано водителю (в контейнере с контролируемой температурой).

Приготовление; Передача курьеру; Заказ; Доставка.

В индустрии такси бренд сделал что-то схожее. Классический процесс заказа автомобили выглядит следующим образом:

Заказ; Совпадение маршрута водителя с локацией пассажира; Прибытие автомобили; Оплата.

Второй и четвертый ход этого процесса был максимально оптимизирован разработками Uber, что практически сократило цепочку в два раза. Словом, сервис выдает хорошие результаты при помощи трех серьёзных шагов:

1. Упрощение (необходимо надавить всего одну кнопку);
2. Скорость (сокращение времени от заказа до поставки авто либо доставки блюда);
3. Доверие (качественные клиенты, надежная работа).

  • Как привлечь клиентов такси?

5. Агрессивное расширение

Прошлые 4 шага весьма хороши, но все же не отвечают полностью на то, из-за чего Uber достиг таких выдающихся результатов. Обстоятельством тому стало множество хороших маркетинговых кампаний и достаточно агрессивные способы завоевания рынков. Сервис довольно часто занижал цены, давал значительные скидки и т. д.

К примеру, при расширении на Сан-Франциско, Uber подарил бесплатные поездки главным авторам технических изданий и блогов. Либо на протяжении забастовок водителей автобусов в Бостоне, сервис кроме этого дарил поездки, дабы дети имели возможность добраться в школу. Такая изобретательность трудится, как красивая реклама, знакомя широкую аудиторию с преимуществами и идеей групповых поездок.

Деятельность по применению резонансных информационных предлогов есть не чем иным, как действенной бесплатной рекламой, питающей сеть новыми участниками через увеличение числа упоминаний бренда. Многие торговые марки и медийные личности уверены в том, что «нехорошая пресса лучше, чем отсутствие прессы», либо — негативные мнения о вас нужнее отсутствия точек зрения.

Думается, Uber поддерживает эту точку зрения — хотя бы вследствие того что предпочитает принести свои извинения при неудачи, нежели задавать вопросы разрешения заблаговременно. Это разрешает компании приобретать большое количество откликов в прессе около проблемных и тёплых тем.

Но пока рост Uber деятельно длится, и мы уверены, что еще встретимся с ними с новыми одолжениями, на новых рынках — и в новых государствах мира.

Высоких вам конверсий!

По данным: techcrunch.comImage source: Kangan Arora

Случайные статьи:

Фёдор Лисицын. Вавилов, Лысенко: мифы и реальность


Подборка похожих статей:

riasevastopol