Из фримиум в премиум: 5 стратегий конвертации пользователей

Всем нравится пробовать что-то безвозмездно: мороженое, шоколад, вино, сыр, печеньки из ИКЕА… Что бы ни предлагала ваша компания, имеете возможность быть уверены — люди толпами сбегутся отведать бесплатный оффер — в прямом и переносном смысле.

Заполучить внимание клиента, приманив его на пробную версию либо freemium-замысел — несложнее несложного, но уговорить его перейти на полноценный платный продукт — уже менее тривиальная задача. Особенно тяжко таковой переход дается пользователям сервисов SaaS-компаний: лишь 15-20% из них решаются «проапгрейдить» собственный тариф, а с ростом в сети множества бесплатных альтернатив обстановка лишь усложняется.

Дабы сделать данный процесс мало менее напряжным (и намного более действенным) для каждой стороны, мы подготовили 5 способов того, как преобразовать ваших лояльных фримиум-пользователей в обладателей платного аккаунта.

  • Фримиум либо Free Trial: способы ценообразования в «тучах»

1. Создайте чувство срочности

«Лишь на ограниченный срок», «30-дневная пробная версия», «14 дней в качестве подарка»: точно, вы неоднократно видели либо слышали подобные призывы. Они завлекают внимание не только обещанием бесплатного «сыра», но и ощущением безотлагательности, срочности.Из фримиум в премиум: 5 стратегий конвертации пользователей

Благодаря пробному тарифу либо урезанной демо-версии, люди получают возможность изучить ваше предложение и составить собственный вывод о нем самостоятельно, «из первых рук». Одновременно с этим компании дается неповторимый шанс — сделать так, дабы продукт реализовал себя сам.

, если оффер понравился клиенту, столкнувшись с ограничением по времени, вероятнее, он не захочет расставаться с уже привычным сервисом либо терять эргономичный инструмент — такая реакция обусловлена «страхом утраты» (fear of loss).

Ваши действия: Создайте либо заберите действующий бесплатный тариф/аккаунт и наложите на него ограничение по времени. Вы имеете возможность захотеть самостоятельно выбрать оптимальную продолжительность пробного периода посредством тестирования, но предлагаем вам самый распространенные варианты:

  1. Бесплатная 7-дневная версия (инструмент Litmus, редактор видео Movavi, подписка на Depositphotos и др.)
  2. Бесплатная 14-дневная версия (инструмент KissMetrics, облачное хранилище Dropbox, игра World of Warcraft и др.)
  3. Бесплатная 30-дневная версия (инструмент HubSpot, домашняя бухгалтерия Personal Finances, конструктор AutoCAD и др.)
  • Принцип недостатка: как оказывать влияние на поведение пользователей?

2. Неповторимое предложение

Один из самых незаметных способов уменьшить вашим клиентам переход на платный тариф — сделать им спецпредложение, от которого они не смогут отказаться. «Подсластите» премиум-оффер неповторимыми бонусами, дабы еще больше подогреть их аппетит и разрешить почувствовать, что они не напрасно тратят собственные деньги.

Так, музыкальный сервис Spotify дарит 90%-ную скидку на первые три месяца применения премиум-аккаунта, «разрешающего проигрывать каждые песни в любое время — без ограничений, рекламы а также в оффлайне»:

«Станьте премиум, будьте радостны. Первые 3 месяца всего за $0.99, после этого — $9.99 в месяц»

Ваши действия: Подарите пользователям скидку либо дайте обещание им что-нибудь в качестве подарка за приобретение платного аккаунта. С приближением финиша пробного периода (либо если они пользуются бесплатной версией более 1 месяца), отправьте им сообщение с заманчивыми условиями.

Это смогут быть бесплатные 6 месяцев обслуживания при оплате сходу за год либо неповторимая книга за авторством вашего генерального директора — что бы это ни было, убедитесь, что «наживка» достаточно увлекательна клиентам, но наряду с этим не через чур разорительна для вашей компании.

  • Из-за чего необыкновенные предложения кажутся более привлекательными

3. Запустите «питательную» email-кампанию

Мелкий совет из судьбы: представьте, что клиенты — это ваша мама либо родные приятели. Стали бы вы давить им на нервы, выпрашивая деньги?

«Питательная» email-кампания (Nurturing Email Campaign) окажет помощь совершить ваших пользователей через воронку продаж и медлено подготовить их к приобретению за счет образовательных и нужных материалов. Регулярная рассылка закрепляет образ бренда в сознании людей, что делает их весьма лояльными.

Ваши действия: Создайте серию следующих приятель за втором email’ов, каковые в заданной последовательности будут направляться подписчикам в течении всего фримиум-периода. Имеете возможность самостоятельно организовать содержание рассылки, но мы предлагаем вам следующий действенный микс:

  1. Моментальное «Благодарю»
  2. «Ваши следующие шаги» / Обучающий курс, говорящий, как пользоваться сервисом и что делать дальше
  3. «Подписка» / Запрос обратной связи
  4. Скидки / Спецпредложения
  5. Напоминание об окончании пробного периода
  • 3 несложных шага, создающих из подписчиков клиентов

4. Отшлифуйте ваш месседж

В первый раз появлявшись на лендинге либо странице с прайсом, люди желают знать, где они были. Исходя из этого ваша задача — составить таковой месседж, дабы у них не осталось никаких вопросов к вашему предложению.

Избегайте неясных ложных обещаний и формулировок относительно цен — подобные «сюрпризы» смогут разочаровать и стать важным доводом против сервиса, в случае если ожидания пользователей в итоге не совпадут с действительностью.

К примеру, предлагая бесплатную версию на ограниченный срок, в обязательном порядке укажите это, как это сделал Litmus:

«Начните сейчас: получите бесплатную 7-дневную версию. Пройдите регистрацию за 60 секунд. Первые 7 дней совсем бесплатны»

В случае если же вы желаете, дабы продукт реализовывал себя сам перед тем, как вы озвучите цены, возможно обратиться к примеру SumoMe (и учесть кое-какие неточности).

Январский лендинг компании содержал достаточно обманчивую фразу: «Бесплатные инструменты для повышения трафика вашего сайта»:

Не обращая внимания на настоящее наличие бесплатного тарифа, слово «free» на основной странице вводило визитёров в заблуждение, что компания ни при каких обстоятельствах не будет просить у них деньги. С таковой идеей в голове, фримиум-пользователей было весьма тяжело убедить в переходе на платную версию.

В нынешней версии сайта недоразумение было исправлено, и вместо обнадеживающих обещаний CTA-кнопка «Начать на данный момент» была заменена на предложение «Попытаться на данный момент — это безвозмездно!»

С таким заголовком компании удалось сохранить фокус аудитории на ценности оффера, а не на его цене, но наряду с этим слово «попытаться» дало четкое познание, что безвозмездно воспользоваться всеми преимуществами продукта удастся лишь ненадолго.

  • 5 фраз, каковые стоит убрать из хедера лендинга

5. Обеспечьте легкий переход

Ничего необычного, что людям сложно начать платить за то, чем днем ранее они наслаждались совсем безвозмездно. не забывая об этом, попытайтесь устранить все вероятные трения (frictions), тем самым обеспечив клиентам приятный, безболезненный опыт.

В случае если процедура оплаты занимает большое количество времени и сил, вы создаете дополнительный предлог отказаться от приобретения. Уберите целый лишний стресс, что может сопровождать данную операцию.

Ваши действия: Поставьте себя на место клиентов и поразмыслите: что помешало бы вам перейти на платный сервис либо продукт? Нехорошее обслуживание, скрытые комиссии, некорректная форма оплаты?

«Прочешите» целый процесс глазами клиентов и обратите внимание на каждую мелочь, которая вынудила бы вас усомниться в целесообразности выбора. По окончании чего приложите максимальное колличество усилий, дабы избавиться от вероятных неприятностей и завоевать полное доверие клиентов.

Высоких вам конверсий!

По данным impactbnd.comimage source gsjansen

Случайные статьи:

ТОП 5 Стратегий


Подборка похожих статей:

riasevastopol