Исследование e-commerce website rank 2014: одежда и обувь

В Российской Федерации существует пара тысяч вебмагазинов, торгующих одеждой, аксессуарами и обувью. Большая часть из них, начиная от онлайн-гипермаркетов и онлайн-площадок больших сетевых магазинов, и  заканчивая небольшими региональными вебмагазинами, сталкивается с одной и той же задачей – как приведенного на сайт визитёра перевоплотить в клиента. 

e-Commerce Website Rank 2014: Обувь и Одежда – первая волна рейтинга эффективности и регулярного исследования сайтов русских обуви-магазинов и интернет одежды, проводимого аналитическим агентством Markswebb RankReport.

Цель изучения – повысить удобство пользования русских вебмагазинов.

Предмет изучения – как действенно сайты вебмагазинов решают задачи пользователя при покупке товаров: выборе и поиске товаров, принятии ответа о покупке, заказе товаров. 

В базе изучения лежит онлайн-опрос, серия юзабилити-тестов и глубинных интервью с онлайн-клиентами, и кабинетное обследование сайтов 30 русских обуви-магазинов и интернет одежды.

Главные результаты

  • 32% активных русских пользователей всемирной сети берут в течение месяца обувь и одежду онлайн.
  • Самый распространенным методом оплаты онлайн-приобретений до тех пор пока еще являются наличные при получении заказа. Но различные формы онлайн-оплаты применяют уже практически обуви покупателей и половина одежды.
  • самый эффективным сайтом вебмагазина среди изученных российских обуви-магазинов и интернет одежды есть Lamoda.ru.
  • обуви интернет-и Средний магазин одежды прекрасно реализует обычный каталог товаров с сортировкой и фильтрами, и страницу с описанием товара, но не хорошо – другие инструменты выбора товаров (тематически подборки, lookbooks и т.д.) и процедуру оформления заказов.

?!—more—?ортрет онлайн-клиента

В Российской Федерации за месяц берут физическиеи цифровые товары более 20 млнчеловек*. Практически добрая половина из них – 9,1млн человек либо 32% активнойинтернет-аудитории – берёт одежду, аксессуары и обувь.

В сумме по количеству онлайн-клиентов обувь и одежда – это самая популярная товарная категория в русском интернете. 51% онлайн-клиентов одежды и обуви живут в городах-миллионерах. Наряду с этим часть онлайн-обуви и покупателей одежды среди всех пользователей всемирной сети в Москве в полтора раза выше, чем в маленьких городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек.

Онлайн-обуви и покупки одежды более свойственны для дам, чем для мужчин – 67% среди всех онлайн-клиентов одежды и обуви составляют дамы. Наряду с этим самый распространены онлайн-приобретения среди интернет-пользовательниц в возрасте от 25 до 34 лет – 54% из них делают хотя бы одну покупку одежды и обуви через интернет в течение месяца.

Самый распространены онлайн-приобретения одежды среди пользователей всемирной сети с доходом от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Хотя бы одну приобретение в течение месяца совершают 42% пользователей всемирной сети с таким 

доходом – это в полтора раза выше, чем среди пользователей всемирной сети с доходом менее 20 тысяч рублей в месяц.

Исследование e-commerce website rank 2014: одежда и обувь

Около 44%* онлайн-приобретений одежды и обуви оплачиваются наличными либо банковской картой при получении заказа. 28% приобретений оплачиваются банковской картой конкретно в сети. Еще 9% онлайн-приобретений оплачиваются электронными деньгами.

Около 15% онлайн-приобретений одежды и обуви совершаются с планшетов и – мобильных устройств смартфонов. 

Распределение оценок эффективности сайтов

Выбор товара: эмоциональный и рациональный

Распределение оценок эффективности сайтов

Принятие ответа о покупке и заказ

Рейтинг эффективности вебмагазинов

Выводы

Большая часть изученных обуви-магазинов и интернет одежды ориентированы на рациональных клиентов, каковые имеют четкое намерение приобрести конкретный товар, удовлетворяющий заданным ограничениям по формальным параметрам: цене, бренду, размеру, цвету и т.д. 

Наряду с этим большая часть русских вебмагазинов не учитывают тот факт, что обуви и покупки одежды во многих случаях – это эмоциональных процесс как с позиций выбора товара, так и с позиций принятия ответа о покупке.

В отличие от приобретения электроники, бытовой техники и иных технических товаров приобретение одежды обычно не решает какой-либо крайне важной задачи клиента, соответственно от приобретения клиент может легко отказаться в любую секунду по различным обстоятельствам: не отыскал воодушевления, не осознал, как конкретный товар прекрасно выглядит, устал просматривать картины, отвлекся, не смог скоро осознать, в то время, когда возможно будет взять доставку и т.д.

обуви и Продажа одежды онлайн требует от сайта вебмагазина особенных качеств и инструментов –в первую очередь визуального представления товаров.

Наиболее удобными для выбора товаров и по «эмоциональному», и по рациональному сценариям являются сайты вебмагазинов Bonprix.ru, Trendsbrands.ru, Shop.mango.com, Otto.ru, Topbrands.ru, Zara.com/ru, 

Bershka.com и Names.ru, предлагающие кроме эргономичных инструментов просмотра каталога товаров (предпросмотр товаров, фильтры, сортировки), дополнительные разделы «для воодушевления»: лукбуки, тренды, тематически подборки товаров, отдельные разделы распродаж и новинок.

Наиболее удобными для принятия ответа о покупке и заказа товаров являются сайты вебмагазинов Lamoda.ru и Names.ru. самые эффективными с позиций реализации всех сценариев и обуви покупки и этапов одежды по итогам изучения стали сайты вебмагазинов Lamoda.ru (83 балла из 100 вероятных), Names.ru (79 баллов), Asos.com/ru и Topbrands.ru (по 77 баллов).

Методика изучения

Изучение e-Commerce Website Rank 2014: Обувь и Одежда включает в себя семь этапов: 

  1. Формирование детального профиля онлайн-обуви и покупателей одежды на базе онлайн-опроса более 3000 пользователей всемирной сети. 
  2. Изучение обуви покупки и сценариев одежды в сети на базе серии личных интервью с онлайн-клиентами обуви и одежды. 
  3. Определение обычных недочётов интерфейса вебмагазинов на базе серии юзабилити-тестов вебмагазинов 
  4. Формирование модели совершенного вебмагазина — набор элементов качеств и набор сайта, которыми должны владеть эти элементы, дабы сайт вебмагазина максимально действенно решал задачи клиента 
  5. Отбор вебмагазинов для изучения. Для сравнительного анализа и оценки эффективности были отобраны 30 больших российских вебмагазинов одежды обуви. 
  6. Кабинетное обследование вебмагазинов. Любой вебмагазин, участвующий в изучении, был обследован экспертами Markswebb RankReport на соответствие модели совершенного вебмагазина по чек-странице из 47 параметров. 
  7. Расчет оценок рейтинга, анализ данных. На базе собранных данных по чек-страницам были вычислены оценки эффективности отдельных сайтов, совершён сравнительный анализ, выяснены недочёты интерфейсов лучшие-практики и интернет магазинов реализации отдельных элементов сайта. 

Полный отчёт  по итогам изучения возможно заказать на сайте агентства Markswebb RankReport.

Случайные статьи:

Tips for Running Your Blog on Your Ecommerce Site — Episode 7


Подборка похожих статей:

riasevastopol