В Российской Федерации существует пара тысяч вебмагазинов, торгующих одеждой, аксессуарами и обувью. Большая часть из них, начиная от онлайн-гипермаркетов и онлайн-площадок больших сетевых магазинов, и заканчивая небольшими региональными вебмагазинами, сталкивается с одной и той же задачей – как приведенного на сайт визитёра перевоплотить в клиента.
e-Commerce Website Rank 2014: Обувь и Одежда – первая волна рейтинга эффективности и регулярного исследования сайтов русских обуви-магазинов и интернет одежды, проводимого аналитическим агентством Markswebb RankReport.
Цель изучения – повысить удобство пользования русских вебмагазинов.
Предмет изучения – как действенно сайты вебмагазинов решают задачи пользователя при покупке товаров: выборе и поиске товаров, принятии ответа о покупке, заказе товаров.
В базе изучения лежит онлайн-опрос, серия юзабилити-тестов и глубинных интервью с онлайн-клиентами, и кабинетное обследование сайтов 30 русских обуви-магазинов и интернет одежды.
Главные результаты
- 32% активных русских пользователей всемирной сети берут в течение месяца обувь и одежду онлайн.
- Самый распространенным методом оплаты онлайн-приобретений до тех пор пока еще являются наличные при получении заказа. Но различные формы онлайн-оплаты применяют уже практически обуви покупателей и половина одежды.
- самый эффективным сайтом вебмагазина среди изученных российских обуви-магазинов и интернет одежды есть Lamoda.ru.
- обуви интернет-и Средний магазин одежды прекрасно реализует обычный каталог товаров с сортировкой и фильтрами, и страницу с описанием товара, но не хорошо – другие инструменты выбора товаров (тематически подборки, lookbooks и т.д.) и процедуру оформления заказов.
?!—more—?ортрет онлайн-клиента
В Российской Федерации за месяц берут физическиеи цифровые товары более 20 млнчеловек*. Практически добрая половина из них – 9,1млн человек либо 32% активнойинтернет-аудитории – берёт одежду, аксессуары и обувь.
В сумме по количеству онлайн-клиентов обувь и одежда – это самая популярная товарная категория в русском интернете. 51% онлайн-клиентов одежды и обуви живут в городах-миллионерах. Наряду с этим часть онлайн-обуви и покупателей одежды среди всех пользователей всемирной сети в Москве в полтора раза выше, чем в маленьких городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек.
Онлайн-обуви и покупки одежды более свойственны для дам, чем для мужчин – 67% среди всех онлайн-клиентов одежды и обуви составляют дамы. Наряду с этим самый распространены онлайн-приобретения среди интернет-пользовательниц в возрасте от 25 до 34 лет – 54% из них делают хотя бы одну покупку одежды и обуви через интернет в течение месяца.
Самый распространены онлайн-приобретения одежды среди пользователей всемирной сети с доходом от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Хотя бы одну приобретение в течение месяца совершают 42% пользователей всемирной сети с таким
доходом – это в полтора раза выше, чем среди пользователей всемирной сети с доходом менее 20 тысяч рублей в месяц.
Около 44%* онлайн-приобретений одежды и обуви оплачиваются наличными либо банковской картой при получении заказа. 28% приобретений оплачиваются банковской картой конкретно в сети. Еще 9% онлайн-приобретений оплачиваются электронными деньгами.
Около 15% онлайн-приобретений одежды и обуви совершаются с планшетов и – мобильных устройств смартфонов.
Распределение оценок эффективности сайтов
Выбор товара: эмоциональный и рациональный
Распределение оценок эффективности сайтов
Принятие ответа о покупке и заказ
Рейтинг эффективности вебмагазинов
Выводы
Большая часть изученных обуви-магазинов и интернет одежды ориентированы на рациональных клиентов, каковые имеют четкое намерение приобрести конкретный товар, удовлетворяющий заданным ограничениям по формальным параметрам: цене, бренду, размеру, цвету и т.д.
Наряду с этим большая часть русских вебмагазинов не учитывают тот факт, что обуви и покупки одежды во многих случаях – это эмоциональных процесс как с позиций выбора товара, так и с позиций принятия ответа о покупке.
В отличие от приобретения электроники, бытовой техники и иных технических товаров приобретение одежды обычно не решает какой-либо крайне важной задачи клиента, соответственно от приобретения клиент может легко отказаться в любую секунду по различным обстоятельствам: не отыскал воодушевления, не осознал, как конкретный товар прекрасно выглядит, устал просматривать картины, отвлекся, не смог скоро осознать, в то время, когда возможно будет взять доставку и т.д.
обуви и Продажа одежды онлайн требует от сайта вебмагазина особенных качеств и инструментов –в первую очередь визуального представления товаров.
Наиболее удобными для выбора товаров и по «эмоциональному», и по рациональному сценариям являются сайты вебмагазинов Bonprix.ru, Trendsbrands.ru, Shop.mango.com, Otto.ru, Topbrands.ru, Zara.com/ru,
Bershka.com и Names.ru, предлагающие кроме эргономичных инструментов просмотра каталога товаров (предпросмотр товаров, фильтры, сортировки), дополнительные разделы «для воодушевления»: лукбуки, тренды, тематически подборки товаров, отдельные разделы распродаж и новинок.
Наиболее удобными для принятия ответа о покупке и заказа товаров являются сайты вебмагазинов Lamoda.ru и Names.ru. самые эффективными с позиций реализации всех сценариев и обуви покупки и этапов одежды по итогам изучения стали сайты вебмагазинов Lamoda.ru (83 балла из 100 вероятных), Names.ru (79 баллов), Asos.com/ru и Topbrands.ru (по 77 баллов).
Методика изучения
Изучение e-Commerce Website Rank 2014: Обувь и Одежда включает в себя семь этапов:
- Формирование детального профиля онлайн-обуви и покупателей одежды на базе онлайн-опроса более 3000 пользователей всемирной сети.
- Изучение обуви покупки и сценариев одежды в сети на базе серии личных интервью с онлайн-клиентами обуви и одежды.
- Определение обычных недочётов интерфейса вебмагазинов на базе серии юзабилити-тестов вебмагазинов
- Формирование модели совершенного вебмагазина — набор элементов качеств и набор сайта, которыми должны владеть эти элементы, дабы сайт вебмагазина максимально действенно решал задачи клиента
- Отбор вебмагазинов для изучения. Для сравнительного анализа и оценки эффективности были отобраны 30 больших российских вебмагазинов одежды обуви.
- Кабинетное обследование вебмагазинов. Любой вебмагазин, участвующий в изучении, был обследован экспертами Markswebb RankReport на соответствие модели совершенного вебмагазина по чек-странице из 47 параметров.
- Расчет оценок рейтинга, анализ данных. На базе собранных данных по чек-страницам были вычислены оценки эффективности отдельных сайтов, совершён сравнительный анализ, выяснены недочёты интерфейсов лучшие-практики и интернет магазинов реализации отдельных элементов сайта.
Полный отчёт по итогам изучения возможно заказать на сайте агентства Markswebb RankReport.
Случайные статьи:
- J’son & partners consulting: рынок экспресс-доставки в российской федерации, итоги 2015 года
- 6 Чек-листов для ecommerce
Tips for Running Your Blog on Your Ecommerce Site — Episode 7
Подборка похожих статей:
-
Исследование e-commerce website rank 2014: электроника и бытовая техника
В Российской Федерации существует пара тысяч вебмагазинов, торгующих бытовой техникой и электроникой. Большая часть из них, начиная от…
-
Исследование digital research: онлайн покупки одежды и обуви
Информационный канал Subscribe.Ru, исследовательская компания Digital Research и консалтинговая компания в индустрии моды Esper Group провели в июне-июле…
-
Как контент-маркетинг влияет на решение о покупке? исследование 2014 года
Маркетинговая компания Nielsen Holdings и SaaS-сервис inPowered совершили совместное изучение влияния разных типов контента на восприятие потребителей….
-
Исследование клиентской поддержки в e-commerce
В пилотном выпуске изучения Usedesk мы решили узнать, как обстоят дела с помощью в e-commerce, и совершили изучение среди вебмагазинов и б2б сервисов –…