Исчезновение луи лепренса: загадочная судьба «отца» кинематографа

16 сентября 1890 года из Дижона в Париж прибыл поезд, на борту которого должен был пребывать пассажир, очень важный для истории мирового кино. Пассажира кликали Луи Лепренс (Louis Aime Augustin Le Prince) — выдающийся изобретатель, создавший прототип киносъемочного аппарата и снявший первые в истории фильмы, задолго до братьев Люмьер. Но в Париже стало известно, что на протяжении поездки Лепренс провалился сквозь землю из собственного купе. Не было найдено ни тела, ни багажа, ни следов борьбы.

Более того, ни другие пассажиры, ни проводники не помнили, дабы господин Лепренс выходил на остановках.

Человек, планировавший запатентовать рабочую модель киноаппарата и утереть шнобель великому Томасу Эдисону, как будто бы растворился в воздухе — и история отправилась по иному пути.

Луи Лепренс, изобретатель киноаппарата и первый в мире режиссер. Пропал в Поезде Дижон-Париж в первой половине 90-ых годов XIX века. Его судьба до сих пор не установлена точно.

Спустя 5 лет, 28 декабря 1895 года, на проспекте Капуцинок в Париже прошел первый в мире коммерческий кинопоказ, организованный братьями Люмьер. Эта дата и стала «официальным» днем рождения кинематографа, а память о настоящем изобретателе кино и первом в истории режиссере стерлась. Будущее Лепренса — захватывающая, кроме того детективная история увлеченного совершенствами романтика, что, в попытке реализовать собственный изобретение, решил сыграть с сильными мира — и проиграл.

Не смотря на то, что в данной истории до сих пор остается множество белых пятен, она увлекательна и поучительна. Итак, сейчас мы поболтаем о яркой таинственной смерти и жизни забытого «отца» кинематографа.

  • История изобретения нарезанного хлеба

Битва за патенты

Большая часть великих технических достижений — не единомоментные озарения, а итог напряженной работы десятков изобретателей в мире. То же было и с кино — в середине 80-х годов 19 века многие выдающиеся умы бились над проблемой воспроизведения и запечатления движущегося изображения. Более того, этот вопрос стоял уже с первой половины 19 века — другими словами, приблизительно с момента появления фотографии.

К примеру, Уильям Джордж Горнер (William George Horner) еще в первой половине 30-ых годов XIX века представил аппарат, названный им «зоотроп» — приспособление для показа движущихся картинок, основанное на свойстве зрения принимать непрерывно последовательные изображения (персистенция).

Исчезновение луи лепренса: загадочная судьба «отца» кинематографа

Одна из моделей зоотропа. Нижегородский технический музей.

Были и другие изобретения, так или иначе затрагивавшие основной вопрос — перевод движущегося изображения на воспроизведение и носитель его. К середине 80-х мир близко подошел к открытию кино, и фаворитом в гонке изобретателей многие вычисляли Томаса Эдисона, что был так самоуверен, что кроме того подал заявку на предварительный (!) патент, по поводу чего сказал:

«Мной проводятся испытания с аппаратом, что станет для глаза тем, чем для уха стал фонограф; аппарат фиксирует и воспроизводит предметы в движении и наряду с этим в таковой форме, которая есть одновременно недорогой, практичной и эргономичной. Данный аппарат я именую кинетоскопом, другими словами движущимися видами».

Не считая огромного авторитета и всемирной славы, Томас трудился на Western Union, щедро инвестировавший в собственного «штатного гения». Словом, все шло к тому, что именно Эдисон первым запечатлеет движущееся изображение, и тем самым, заложит фундамент кинематографии. Но совсем нежданно его опередил некто Луи Эме Огюстен Лепренс.

  • 10 величайших изобретений финиша XIX и начала XX века

История новатора

Лепренс появился во французском городе Мец в первой половине 40-ых годов девятнадцатого века. Забавный факт: приятель семьи Лепренсов, Луи Дагер (Louis Daguerre), стал одним из изобретателей дагеротипии — первого распространенного метода фотографирования. Он-то и привил мальчику любовь к химии и физике, познакомив с базами этих наук.

Другими словами, будущее готовила Лепренса к его изобретению фактически с самого детства.

Выше — дагеротипный портрет Луи Дагера, изобретателя данного метода фотографирования

Итак, гениальный француз, которому практически благоволила будущее, вырос, увлекся изучениями в сфере физики и химии, трудился в Англии и США, занимая хорошие должности — словом, был в полной мере успешен. Он кроме того основал Лидскую техническую школу искусств, но кроме главной деятельности, настойчиво трудился над воспроизведением и записью движущихся изображений, экспериментируя опять и опять.

Наконец, во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века Лепренс решил проблему с носителем изображения через нанесение фотоэмульсии на простую бумажную ленту, по окончании чего смог добиться постоянного перемещения пленки в аппарате (модели вторых изобретателей применяли шаговое перемещение). Луи создал пара вариантов камеры, последней из которых стала «LPCCP MkII», на которую он снял три собственных фильма и благодаря которой собирался перевернуть мир.

Первая съемка прошла в Англии — в доме, принадлежавшем свекрови Лепренса. Фильм стал называться «Сцена в саду Роундхэй». Ничего особого, легко пара человек перемещаются по саду, а длительность действия недотягивает кроме того до двух секунд.

Однако, данный ролик показывает уровень качества, в полной мере приемлемое для несложного немого кино, уже через 7 лет собиравшего переполненные залы в мире.

«Сцена в саду Роундхэй» — первый в мире фильм. Состоит всего из четырех кадров, снят во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века.

Потом были сняты ленты «Движение» и «Аккордеонист транспорта по мосту Лидс». В те годы экономика и промышленность Соединенных Штатов развивалась семимильными шагами, и любому желающему вправду преуспеть следовало быть «на дружеской ноге» с коллегами и американскими инвесторами. Амбициозный Лепренс, осознавая это, отправился в Штаты, чтобы запатентовать собственный детище, привлечь средства на предстоящее развитие, и встретиться с Томасом Эдисоном для обмена опытом.

Состоялась ли встреча двух изобретателей, сейчас сообщить нереально. Луи писал родне, что планирует поговорить с Эдисоном о собственных делах, но тот потом отрицал факт знакомства с Лепренсом. В любом случае, Луи взял патент на собственный изобретение в Соединенных Штатах и возвратился в Европу, планируя кроме этого запатентовать камеру в Англии — в те годы британский патент имел возможность лучше обезопасисть от плагиаторов.

Но перед поездкой в Британию и окончательным оформлением изобретения, Луи решил заехать в гости к брату, во французский город Дижон. И это стало неточностью.

  • Шагающая пружинка Слинки: история успеха

Исчезновение Лепренса

13 сентября 1890 года Луи отправился к брату в город Дижон, где пробыл недолго. 16 сентября того же года Лепренс сел на поезд в Париж, откуда планировал пересесть на экспресс до Лондона, чтобы запатентовать собственный изобретение в Англии. Но, кроме того до Парижа Луи не доехал. Купе выяснилось закрытым — и безлюдным в. Ни тела, ни багажа — а другие пассажиры, равно как и проводники, не видели, дабы Лепренс сходил на промежуточных станциях.

Тут нужно добавить, что в те времена каждое купе имело отдельный выход прямо на платформу — другими словами, пробраться в купе на ходу возможно было лишь снаружи (к примеру, по крыше), равно как и выбраться из него.

Журналисты, определив об этом, подняли шум — так как многие уже были наслышаны о гениальном чудаке, подготавливавшемся представить некоторый диковинный аппарат. Но упрочнения французской полиции ничего не дали — Лепренс как будто бы растворился, причем совместно со своим оборудованием, еще не запатентованным в Европе.

Увы, но через некое время историю с «движущимися изображениями» публичное вывод сочло «уткой», а провалившегося сквозь землю изобретателя — обманщиком, бежавшим от позора. Многие думали, что никаких фильмов Лепренс не снимал, а просто захотел взять стремительной славы, устроив шумиху. Но это очевидная неточность.

Были и другие версии — к примеру, что Луи убил личный брат, из-за денег, а на тот самый поезд Лепренс попросту садился. Но и эта версия не отыскала значительных подтверждений.

Самый распространенным предположением есть версия об убийстве Лепренса из-за «войны патентов», и причастность к этому Томаса Эдисона. Именно в то время Эдисон переживал трудности — у него не получалось довести до ума аппарат для воспроизведения и съёмки «движущихся картин». Инвестиции доходили к концу, испытания не давали ожидаемых результатов, и именно сейчас из Европы приехал гениальный, амбициозный Лепренс, с готовым изобретением.

Это имело возможность подорвать как карьеру Эдисона, так и денежное положение его могущественных спонсоров. Логично было бы помешать гениальному выскочке запатентовать аппарат, а заодно стереть с лица земли все наработки.

  • 10 ретро-роботов, каковые предвосхитили появление робототехники

Вместо заключения

Интерес к данной истории среди французского общества держался продолжительно, но не был нескончаемым. В 1895 году братья Люмьер совершили первый коммерческий кинопоказ, открыв тем самым эру кинематографа. Так как статус «отчизны» кино все равно остался за Францией, обитатели данной страны скоро «простили» Эдисона, что продолжительно считался причастным к убийству, и благополучно забыли о судьбе Лепренса.

Но семья продолжала попытки добиться справедливости. В 1902 году старший сын Лепренса, сыгравший в его ленте «Аккордеонист», прибыл в Нью-Йорк, дабы отыскать Эдисона и определить точно, виделся ли тот с его отцом в 1890-м. Через день после приезда Альфонс (так кликали сына) был отыскан убитым в собственном гостиничном номере.

Дверь, как это водится в детективных романах, была закрытой изнутри, а оружия рядом с трупом полиция не отыскала — равно как и убийц Лепренса-младшего. И лишь в 2003 году история уточнилась дополнительными подробностями. В архивах парижской полиции было найдено фото утопленника, сделанное приблизительно в 1890-м.

Человек на фотографии был страно похожим на Луи Лепренса.

Сейчас имя этого выдающегося изобретателя все чаще звучит в контексте истории кино, но на целый век Луи был фактически исключен из нее, и заклеймен «мошенником», «мистификатором» и т. д. Лепренс, снявший первые фильмы на изобретенный им же киноаппарат, опередил эру — но перешел дорогу могущественным силам, сам того не зная. Но, время от времени время расставляет все по местам — хотя бы в некоей степени. И в случае если мы не можем сообщить точно, что произошло с изобретателем кинематографа, то хотя бы знаем, кто он таковой — и чем ему обязано человечество.

Высоких вам конверсий!

Image sourse: Runner1616, Wikipedia, Armley Mills Industrial Museum Leeds

Случайные статьи:

Луи Лепренс


Подборка похожих статей:

admin