Birdview, позиционирование
Сергей, привет! Давай для начала беседы краткую вводную о Notamedia, о текущей ситуации, что компания на данный момент из себя воображает, как позиционируется, какие конкретно услуги оказывает – таковой неспециализированный базис. – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Привет. Сейчас Notamedia – это агентство, в котором трудится приблизительно 80 человек, главный офис находится в Москве плюс офис разработки в Краснодаре. По большей части мы занимаемся двумя вещами. Первая – это бренд-дизайн, айдентика, разработка корпоративных стилей, полиграфии. Вторая и главная – разработка digital-media. Мы позиционируем себя как компания, которая разрабатывает медийные проекты в разных рынках– mass media, social media, personal media, corporate media, government media.
Иными словами, всё, что так или иначе «медиа», – это отечественная работа.
Я считаю, что мы – одно из ведущих агентств, специализирующихся на этом сегменте. Мы понимаем саму сущность медийных проектов, в частности – потребление пользователем контента. Независимо от рода контента, это так или иначе отечественное позиционирование.
Мы стараемся держаться в его рамках, и в отечественном портфеле меньше и меньше проектов, каковые не укладываются в эти рамки.
Среди отечественных изюминок возможно выделить то, что мы фактически не задействуем внешних экспертов, практически все работы выполняются inhouse. Помимо этого, у нас особенная совокупность менеджмента: в любом проекте имеется менеджер, чья задача делать проект максимально рентабельным, и имеется продюсер, чьим приоритетом есть лояльность клиента.
Про структуру управления чуть позднее поболтаем подробнее, а на данный момент поведай, что изменилось в Notamedia за последние пара лет? Мы именно сравнительно не так давно с сотрудниками на Рейтинге Рунета обсуждали, что на рынке не так много компаний, каковые скоро «выстреливали» в отечественном сегменте, и вы, непременно, в этом шорт-странице. Какие конкретно главные вещи в жизни компании происходили за последние полтора-два года, и к чему в следствии пришли? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Мы без шуток поменяли ценовую политику, стали концентрироваться на дополнительных одолжениях, значительно усилили аналитический блок, продолжительно и планомерно выстраивали внутренние процессы – выстраивали с позиций управленческой отчетности, KPI, организационных и технических инструментов (внедрили CRM, внедрили Redmine, интегрировали их на уровне кода, настроили массу отчетов, разрешающих отслеживать показатели в реальном времени).
Все это помогло нам усовершенствовать работу и укрепить собственные позиции, по причине того, что главный источник клиентов – это советы. Мы прекрасно зарекомендовали себя в определенных сегментах (к примеру, в медийном, в национальном) и неспешно наращивали собственный присутствие на рынке.
У нас подобралась весьма хорошая команда за достаточно маленькое время, мы стали четче осознавать, чего мы желаем и как мы это желаем.
Продолжая разговор про позиционирование, можешь сформулировать какую-то главную точку в стиле «Notamedia – это…»? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Notamedia – это медиа. В случае если совсем кратко.
Другими словами, я верно осознаю, что от несложного продакшна сайтов вы неспешно перешли к неким более комплексным маркетинговым вещам? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Так же, как и прежде, больше половины отечественных работ – это продакшн. на данный момент мы стараемся снизить данный процент в пользу повышения числа сервисов, в числе которых, к примеру, мобильные разработки, стратегирование, аналитика, управление аудиторией, трафик и без того потом.
Обычная задача, с которой к нам приходит клиент, – это «у нас имеется хороший печатный издание, к примеру, про машины, и мы желаем двигаться в digital. Чем бы вы нам тут помогли?» И мы от начала до конца прорабатываем всю стратегию выхода и позиционирования СМИ в цифре.
Про инвестиции и независимость
Notamedia на данный момент – свободная структура? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Да, полностью свободная. И по сей день компания достигла того уровня и того оборота организации внутренних процессов, в то время, когда мы планируем начинать общение с потенциальными стратегическими инвесторами. Учитывая отечественную специфику, это смогут быть большие медийные игроки (медиа-холдинги) – для них приобретение агентства с профильными ресурсами, которое к тому же есть профит-центром (а Notamedia – прибыльная компания с хорошим уровнем рентабельности) ясно.
Либо же это могу быть большие коммуникационные агентства.
Меня довольно часто задают вопросы, как оценивать капитализацию агентства (кейсов мало на рынке). Возможно, вас оценивали, и имеется какая-то формула? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Да, имеется формула, которую мы приняли в компании. Мы оцениваем капитализацию или в 3 годовых оборота, или в 10-15 чистых годовых доходов (что в нашем случае приблизительно равные значения). Наряду с этим нужно осознавать, что очень многое зависит от специфики бизнеса инвестора, переговоров, потому, что цена агентства – вещь, во многом, умозрительная.
Организация бизнеса
Где вы берете стратегов? Это одна из неприятностей на рынке – их категорически не достаточно. – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: В то время, когда мы сделали вывод, что интересы клиента в отечественной компании отстаивает продюсер, обязанности по широте экспертизы, по прочим аспектам и визионерству мы возложили именно на него. Продюсеры – это команда топов агентства, у которых накоплен важный опыт: Александр Макарчук, Татьяна Грешнова, Максим Малышев, Иван Бормотов, Сергей Адонин. Они высвобождены от менеджмента проекта, исходя из этого целиком и полностью занимаются менеджментом клиента – с позиций стратегии, с позиций его задач.
Другими словами у каждого проекта имеется таковой продюсер/ментор? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: В случае если сказать правильнее, не у каждого проекта, а у каждого клиента, и его задачи – быть над проектами, снабжать их эффективное решение и нормальную взаимосвязь клиентских задач.
Основной KPI продюсера – это некоторый показатель «лояльности», что мы измеряем по 12 разным параметрам.
А можешь подробнее поведать про эти критерии? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: У нас имеется менеджер по формированию бизнеса – в число его функций входит периодический опрос клиентов по особой анкете, содержащей вопросы по 12 направлениям отечественной работы: оценка менеджмента проекта, качества, скорости, проактивности разных сотрудников и т.п. В следствии мы приобретаем оценку по 5-балльной шкале – это и имеется основной KPI продюсера.
В случае если показатели отклоняются от того, что мы вычисляем нормой, – это предлог для важного внутреннего разбирательства.
Углубляясь в тему организации бизнеса. Ты заявил, что на данный момент в Notamedia более 80 человек, и еще показалось подразделение в Краснодаре. Как устроена компания, какова организационная структура, какие конкретно имеется подразделения? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Notamedia – холдинг, в его структуру входит пара компаний. Сейчас это три юрлица: две продакшн-структуры и сервисная компания, которая занимается продвижением и поддержкой.
Глобально компания делится на два подразделения – проектный офис и производство.
Проектный офис складывается из продюсеров, под управлением каждого из которых находится от двух до четырех менеджеров проектов и аккаунт-менеджеров. Под ролью аккаунт-менеджера мы понимаем скорее американскую трактовку – не продажи и не сотрудничество с клиентом, а обеспечение документарного сопровождения проектов. Менеджер проекта делает классические функции, а над всеми ними стоит продюсер, про функции которого я уже сказал.
Второе громадное подразделение – производство. Возможно, оно устроено, как и везде – это отделы: дизайн, front-end-разработка, back-end-разработка и пр. Причем, производственных частей у нас две: одна трудится по классической водопадной модели (с условно «обычными» проектами), вторая – команда «испытателей», каковые реализуют проекты по нетрадиционным схемам (обычный пример – важные госзаказчики).
Имеется отдельное сервисное подразделение «Digital-сектор» – это услуги по продвижению и поддержке.
Помимо этого, в агентстве имеется HR, юрист, бухгалтер – полноценный административный блок.
А кто занимается продажами? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Продажами занимаются продюсеры. Коммерческое предложение готовят аккаунт с проджектом, но выработка неспециализированного направления, представление нас клиенту – задача продюсера.
А как организовано планирование ресурсов? Как вы определяете, в то время, когда что кто и по какому проекту делает? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Планирование ресурсов осуществляется посредством Redmine и CRM. У нас имеется замысел продаж, мы видим посредством воронки продаж сделки на различных этапах, и в случае если в какой-то момент воронка начинает «набухать», у нас имеется запас времени, что привлечь необходимы ресурсы. Другими словами, исключена обстановка, в то время, когда «на следующий день нужно запустить проект на 50 миллионов, а где же забрать людей?».
Имеется ли какое-то общее табло загруженности ресурсов? Что не редкость, в случае если два проджекта с одной стадией проектов, к примеру, желают одного и того же дизайнера? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Таких ситуации в ведении продюсеров. У нас имеется еженедельные заседания, на которых они разбирают задачи по главным проектам. Тут и решаются конфликты распределения ресурсов.
Можешь чуть подробнее поведать про мотивацию менеджерского состава? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Все весьма легко. По любому проекту мы знаем рентабельность. От данной суммы мы берем некоторый процент, что отправляется в качестве премии в проектный офис.
В группы эти деньги распределяет по собственному усмотрению продюсер. Мы даем ему возможность самостоятельно выяснить, какова роль менеджера, аккаунта и его самого в конкретном проекте. Это с одной стороны разрешает организовать особенные отношения в продюсерской команды, а с другой дает хорошую возможность руководить «пряниками и кнутами» по проекту.
В общем итоге на бонусы компания тратит более 30% процентов собственной прибыли.
Среди отечественных правил возможно назвать то, что мы ни при каких обстоятельствах не штрафуем людей из фиксированной части оклада – но можем обнулить бонусную часть по конкретному проекту, в случае если допущен важный промах.
На отечественном рынке традиционно проблемным местом есть саппорт. Как у вас устроено подразделение помощи? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: У нас это по большому счету отдельная компания. Более того, она отвечает не только за помощь, но и за тестирование. В смету мы включаем пункт «внедрение и тестирование», и эти деньги направляются из производства в саппортное подразделение. У него, кстати, личный баланс, собственная жизнь, собственный председатель совета директоров, свои ресурсы и свои менеджеры.
Единственный момент – у него может не быть, к примеру, собственных дизайнеров (их лучше держать под одним художественным директором), но программисты и менеджеры – собственные на 100%.
В этом подразделении другие KPI, в противном случае обученные менеджеры. Один из показателей проекта – цена гарантийной помощи. В течение года мы оцениваем, какой бюджет мы израсходовали на гарантийную помощь и как это уменьшило отечественную рентабельность.
Ясно, что пост-фактум мы уже не можем оказать влияние на бонусы – но можем сделать выводы о работе тех либо иных людей.
А вдруг сказать не про гарантийную помощь, а про простые новые некрупные задачи? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Задача в любом случае сперва попадает в поддержку, в «Digital-сектор». Оттуда она или отправляется в продакшн (в случае, если она большая, – больше миллиона рублей) и дальше ведется по стандартной схеме, или решается на месте.
Ценообразование, маркетинг и PR
Как устроено процесс и ценообразование осмечивания работ? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Имеется сметный калькулятор, в который занесены ставки сотрудников, имеется базисная цена, которая представляет собой нормированную ставку (включая зарплатные налоги), умноженную на коэффициент, равный 3,3. Данный коэффициент мы приобретаем, исходя из количества людей, занятых в проектном офисе, в производстве, доли ФОТ, налогов и других статей расхода.
Причем, мы достаточно прекрасно попадаем в оценки. У нас два десятка KPI, каковые мы систематично отслеживаем, включая «точность попадания в оценку». на данный момент данный показатель в среднем равен 125% – другими словами мы в среднем оцениваем проект всего на 25% выше, чем по факту тратим ресурсов.
Это достаточно хорошая точность попадания. – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Да, и мы стремимся, дабы это значение было как возможно ближе к 100%.
А кто оценивает трудозатраты на нетиповой функционал? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Оцениваем дружно. Условно говоря, спрашиваем у эксперта, в какое количество часов он оценивает работу над проектом. Зная по опыту, что он может ошибаться в несколько раз, менеджер умножает часы на эту цифру.
Продюсер знает, что менеджер также не всегда точен, – и додаёт собственные поправочные значения.
Поведай, как устроена работа маркетинга и PR Ноты? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Имеется менеджер по формированию бизнеса (тот самый, что занимается лояльностью). Он же в наборе с копирайтером несёт ответственность за маркетинг. Маркетинг находится в зоне ведения председателя совета директоров.
Мы отслеживаем активность агентств, публикуем личные кейсы с классическими отраслевыми игроками. Имеется замысел публикаций, имеется замысел конференций. Помимо этого, у нас много задумок реализации последовательности менее стандартных активностей в самое ближайшее время.
Кроме рекомендаций, какие конкретно у вас главные каналы привлечения клиентов? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Рейтинги – с них традиционно приходит много клиентов. Кроме этого большой канал – «подвал» созданных сайтов (копирайты): к примеру, сделав хороший сайт «Евраз», мы взяли громадной поток клиентов-компаний добывающего сектора.
Сравнительно не так давно подвели итоги юбилейной десятой Премии Рунета. Сходу три проекта Ноты стали лауреатами премии (установив, по-моему, полный рекорд среди агентств). Поведаешь, что это за проекты и как вам это удалось? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: По большому счету мы и раньше подавали на Премию свои работы – иногда они выяснялись в шорт-страницах, но лауреатами не становились ни разу. Но в текущем году отечественное ожидание вознаградилось с лихвой!
Некоммерческий проект «Определи Москву», что мы делаем вместе с департаментом культурного наследия и департаментом IT, был признан лучшим в номинации «Москва инновационная». Это собственного рода электронный экскурсовод по столице, причем ориентированный не только и не столько на туристов, сколько на москвичей.
Масштабный правительственный проект по созданию типовых веб-сайтов взял статуэтку в инновации «и номинации Технологии». Мы создали совокупность, которая разрешает скоро и без особой подготовки делать типовые сайты для госучреждений – единообразные, но при необходимости имеющие неповторимый комплект инструментов и функций. на данный момент уже более 100 госсайтов созданы по данной технологии.
Исторический проект «Diletant» стал призером в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации». Это познавательный портал, посвященный истории во всех ее качествах – от истории войн до истории мастерства.
Как нам это удалось? Думаю, всё дело в увлеченности. Все эти проекты весьма большие, во многом инновационные, другими словами новые технические ответы приходилось изобретать на каждом этапе – и нам было вправду весьма интересно.
Все выкладывались на полную, трудились сверхурочно, в случае если было необходимо, – в буквальном смысле слова жили этими проектами.
Про специализацию
Про неспециализированное позиционирование ты поведал ранее, а какая услуга есть флагманской? Ну и в целом можешь ранжировать деятельность по сегментам? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Так же, как и прежде 60% – это производство. Мы не делим производства мобильных сайтов и приложений на отдельные статьи, это неспециализированный блок. Около 15% процентов приходится на маркетинговые услуги, 25% – на саппорт и сопутствующие услуги.
Как велик спрос на мобильные истории? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Их часть в производстве не через чур громадна, но спрос имеется, и он растет. По сути сейчас у нас нет клиентов из медиасегмента, каковые не рассматривают вопрос мобильных приложений, адаптивных предположений сайта или других вещей для мобильных устройств.
Продолжая разговор про специализацию – на каких разработках вы трудитесь? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Отечественные сегодняшние активные проекты – это на 90% Битрикс. Кроме него мы разрабатываем первую серию проектов на UMI.
С позиций спроса – как изменилась обстановка, как довольно часто клиенты требуют конкретную платформу, к примеру, тот же Битрикс? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: В основном отечественные клиенты не через чур прекрасно знают подробности разработки, исходя из этого мы предлагаем, разъясняем – и они значительно чаще соглашаются.
Ты уже именовал госов, медиа-клиентов – кого еще возможно выделить из клиентской ЦА? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Корпоративные медиа. Обычный пример – «Евраз». B2B, акционеры, раскрытие информации, социальная ответственность.
С корпоративными медиа довольно часто появляется вопрос оценки качества произведенного продукта. В случае если с e-commerce все ясно, возможно измерить конверсии и воронку, то при с корпоративными сайтами это имиджевый коммуникация и эффект, как оценивать эффективность? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Мы не пробуем изобрести что-то принципиально новое для ответа данной задачи – у нас имеется 12 параметров лояльности, и мы интервьюируем клиента по каждому из них. Простые и понятные параметры, в большинстве случаев, дают самые верные показатели.
Про конкуренцию и рынок
Как ты видишь отечественный превосходный рынок digital-коммуникаций, ну либо заказных веб-разработок? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Лучшая иллюстрация – это муравейник, в котором все время что-то происходит. Ты приезжаешь на любую конференцию и думаешь: «Я в далеком прошлом на этом рынке, но кто все эти люди? Откуда они приходят, какие конкретно проекты они делают?». Для меня это до сих пор некоторый управляемый хаос.
Причем, разумеется, что рынок будет продолжать расти – особенно в отечественном сегменте.
Какие конкретно тренды развития ты можешь выделить? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Все говорят одно да и то же – мобильные истории. Все их ожидают, все их делают. Я в это с радостью верю.
Интерактивные медиа – модель интеграции народной и опытной журналистики. Объединить некие истории, привлечь интерес к тем либо иным темам, сценариям, обеспечить возможность по нажатию кнопки выложить ролик либо люди – и запись будут пробовать взаимодействовать с медиа в более увлеченной манере.
Какие конкретно на рынке неприятности, что больше всего злит? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Те самые люди, которых я не знаю. Ты приходишь в громадный тендер, а в том месте сидят одна-две компании, про которых по большому счету ничего не известно. И вдобавок в то время, когда одна из них побеждает…
Либо большой клиент с позицией и хорошими доходами «предложение больше полутора миллионов мы кроме того разглядывать не будем», в то время, когда нужно израсходовать массу времени на объяснение того, как образуются цены. Благо среди компаний совсем больших таких бесед практически нет.
Имеется ли борьба с digital-подразделениями больших сетевых РА? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Все говорят, что эта борьба имеется, но по сути я ни разу не сталкивался.
В рамках вашего позиционирования – кого вы видите в числе прямых соперников, прямо по конкретным брендам? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Значительно чаще мы сталкиваемся с ADV. Из новых ребят иногда с Агимой. Нет каких-то устойчивых групп: где-то мы столкнулись с Промо и с Кедами, где-то – с Creative People и студией Лебедева.
Сергей, какие конкретно тренды развития отечественного рынка будут главными как раз в наступающем 2014 году, кроме неспециализированного вектора развития рынка? – Андрей Терехов
Сергей Оселедько: Мы весьма не любим такие вопросы, но я могу ответить на него так: Тренды смотрите в портфеле у Notamedia в следующем году!
Источник: ruward.ru
Случайные статьи:
6 принципов менеджеров Нотамедиа. Сергей Оселедько (Notamedia)
Подборка похожих статей:
-
Эталонные женские ножки, или как управлять ассортиментом
Константин Терехин Директор по маркетингу, Москва Данный бизнес – азартнее рулетки: никто ни при каких обстоятельствах не знает, будет продаваться эта…
-
Нужен ли компаниям маркетинг: интервью с dr. spring h. han доцентом ниу вшэ
LPgenerator побеседовал с доцентом факультета менеджмента НИУ ВШЭ, врачом Хан Хен Чон «Спринг» (Dr. Spring H. Han), основной исследовательский интерес…
-
Интервью с продуктивным дизайнером facebook, кристиной варшавской
Работоспособность молодых либо начинающих дизайнеров содержится в уверенности в себе. Мы все через это прошли: уныние, неуверенность в собственной работе…
-
С чего начинается технологический стартап? интервью максима чеботарева. часть 1
Максим Чеботарев, начальник клуба бизнес-ангелов ФРИИ, дал персональное интервью LPgenerator, в котором поведал про главные типы русских стартаперов, их…